[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Burstyn-Motorgeschütz
АнкомДата: Среда, 09.04.2025, 19:02 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 685
Репутация: 275
Статус: Оффлайн
Мой танковый заводик, как и вся наша оборонка, продолжает работать в две смены. Сегодня из принтера вынул детали Burstyn-Motorgeschütz.
Для забаненных в Гугле небольшая историческая справка. В 1911 году обер-лейтенант императорской и королевской армии Гюнтер Бурштин, проанализировав динамику развития автоматического стрелкового оружия, пришёл в выводу, что в будущих войнах неизбежно возникновение ситуации позиционного тупика. (странно, что таких выводов не сделали ни генералитет Австро-Венгрии, ни генералы других стран). Бурштин первым в мире предложил и выход из этого тупика - бронированную вездеходную машину, способную подойти через естественные и искусственные препятствия к переднему краю противника и подавить его огневые точки. Обращаю внимание на то, что обер-лейтенант дошёл до этой идеи в 1911 году, а не в1915, как большинство генералов той войны. Опять-таки, в отличии от генералов он предложил не сухопутный броненосец в 10 000 тонн, а компактную машину, по своим масса-габаритным параметрам близкую к будущему Рено-ФТ.






Особенностью проекта машины были управляемые изнутри рычаги, которые по мысли автора, должны были помогать в преодолении препятствий:



Машина должна была вооружаться 37-мм пушкой, нести 8-мм броню на лбу, 4-мм на бортах и 3-мм на крыше. Предусматривался двигатель грузового автомобиля 40 л.с. Экипаж 3 человека, причём командир и водитель в неполноповоротной башне, а механик в отдельной рубке. Функции механика не совсем понятны, возможно он должен был как-то участвовать в управлении машиной (как на самых первых английских "ромбах").
Проект Гюнтера Бурштин был первым в мире потенциально реализуемым в тех условиях. Однако идеи обер-лейтенанта не нашли поддержки ни в Вене, ни в Берлине. Таким образом Австро-Венгрия упустила свой шанс стать родиной танков. От проекта до наших дней сохранились только австрийский и германские патенты. В 2011 году, к столетию изобретения австрийцы изваяли полномасштабный макет танка и выставили его в венском военном музее:



Макет находится в полнейшем противоречии со здравом смыслом, инженерной логикой и сопроматом. Чего стоит имитация крупнокалиберного орудия в башне. Мне захотелось построить модель этой машины, но в реалиях технологических возможностей той эпохи. Сегодня собрал нарисованные и напечатанные детали:













Сообщение отредактировал Анком - Среда, 09.04.2025, 20:27
 
HartДата: Четверг, 10.04.2025, 16:25 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8734
Репутация: 595
Статус: Оффлайн
отличная историческая справка как и работа!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
АнкомДата: Четверг, 10.04.2025, 20:11 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 685
Репутация: 275
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
отличная историческая справка как и работа!
Спасибо!
А тем временем машина получила базовую окраску, характерную для артиллерии австро-венгерской армии на начало первой мировой войны:



 
АнкомДата: Суббота, 12.04.2025, 19:34 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 685
Репутация: 275
Статус: Оффлайн
Машина закончена:





 
vayurdДата: Воскресенье, 13.04.2025, 08:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Респект за качество и оригинальность !!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2025
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей