Малоизвестный факт — Австро-Венгрия была одной из первых стран, где начались разработки в области бронированных машин и были получены реальные результаты. Ещё в 1905 году инженерами фирмы Austro-Daimler была разработана весьма перспективная бронированная машина, с передовым дизайном и неплохими характеристиками. Инженеры предложили машину Австро-Венгерской армии, и военные, хотя и отнеслись к ней с подозрением, но всё же допустили её до манёвров 1905 года. Однако демонстрация нового оружия провалилась по неожиданной и объективно довольно глупой причине — броневик рёвом своего двигателя распугал лошадей нескольких видных государственных и армейских чинов, присутствовавших при его показе. Дошло до того, что престарелый Император Австро-Венгерии Франц Иосиф I категорически заявил в своём окружении, что подобным машинам и сейчас, и впредь на войне не место[1]. Слова монарха были восприняты как приказ, и дальнейшие разработки были свёрнуты. Такая же неприятная участь постигла и весьма любопытный проект «Моторизированного орудия» (нем. Motorgeschütz), разработанный обер-лейтенантом Гюнтером Бурштынем. Этот проект, по сути, настоящего танка практически не заинтересовал командование вооружённых сил двуединой монархии — вместо финансирования проекта военное министерство предложило изобретателю построить опытный образец совместно с какой-нибудь коммерческой фирмой, чего Бурштынь, не имевший никаких связей, так и не смог сделать. Так или иначе, в Первую мировую войну Австро-Венгрия вступила, не имея в своём распоряжении никакой бронетехники, за исключением бронепоездов.
Вскоре после начала войны Австро-Венгерские военные осознали свою ошибку — ведь им противостояла Российская империя, страна, из всех государств Антанты наиболее активно развивавшая и использовавшая бронетехнику. А вскоре к противникам добавилась и Италия, также располагавшая броневиками. Работы над собственной бронетехникой резко активизировались, и в 1915 году появились первые проекты. И если первый из них, Junovicz P.A.1, с коробчатым корпусом на шасси грузовика, был откровенно неудачным, то второй внешне казался чуть ли не «пришельцем из будущего». Этот проект был разработан двумя младшими офицерами Австро-Венгерской армии — гауптманом Романиком (нем. Romanic) и обер-лейтенантом Феллнером (нем. Fellner). Название броневика состояло из первых букв фамилий конструкторов — Romfell. Броневик использовал готовое шасси коммерческого автомобиля, однако какого именно — неизвестно. На шасси устанавливался бронекорпус поистине футуристических и экстравагантных очертаний, практически не имевший плоских поверхностей и прямых углов. Вооружение из одного пулемёта располагалось в башне кругового вращения. Проект был одобрен военными, которые в начале лета 1915 года санкционировали постройку опытной машины. Первый Romfell собирался в мастерских Automobil Ersatzdepot в Будапеште, в основном силами самих мастерских, хотя для поставки некоторых узлов и агрегатов были привлечены несколько частных фирм. В конце августа 1915 года бронеавтомобиль был готов. С сентября по ноябрь 1915 года проводились испытания, в целом успешные, после чего броневик убыл в действующую армию. Однако, как ни странно, новых заказов не последовало ни в 1915, ни в 1916 годах. Лишь в 1917—1918 годах было построено ещё несколько машин, но уже на других шасси, нежели первый экземпляр, и несколько изменённой формой корпуса.
Доброго времени суток коллеги ! Наконец то добралась до меня заветная коробочка с моделью. Спасибо за помощь в приобретении нашему модератору Олегу! Начинаю стройку этой интересной машины. Фото коробки и литников выкладывать не буду, в сети всего этого добра полно. Начал потихоньку ковырять и слегка разочаровался, мне показалось, что со времен модели Ланчестра марка пластика изменилась. Причем не в лучшую сторону. Пластик стал более ломким и хрупким, присутствует облой и утяжины на деталях. Чуть раньше начал собирать модель пожарного Зила 131 от ЙСМ, качество самого пластика и деталей мне понравился больше. Вообщем ложка дегтя. Пока на этом все, как появятся подсборки начну выкладывать фото работы.
Сообщение отредактировал Becov - Среда, 28.10.2020, 22:37
Mr. Becov, ну вот и двуединая монархия провела мобилизацию! Добро пожаловать на поле битвы зелёного цвета модельного коврика! Очень интересно будет посмотреть на стройку в Вашем исполнении.
Обзор модели, действительно, не требуется, а вот историческая справка о моделируемой машине - да. Тем более, что на фото он выглядит более чем, - эдакий "дракуло-мобиль". Благо, Трансильвания рядом... Don`t war, make kits ;)
Becov, а у меня пластик был нормальный стыковалось все на ура, только вот на крышу обратите внимание. Возможна щель между ее плитами. С интересом посмотрю на вашу стройку. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Becov, это да. Интерьера как такового нет. А если двери распахнуть, красота в виде крестов потеряет весь вид. Там с правой, насколько помню, вообще вопрос- мешали или нет колеса открытию ? “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сам удивился, когда модель сложилась буквально за три вечера неспешной сборки. Да, конечно если быть объективным модель не для новичков, есть НЕПРИЯТНЫЕ моменты и по литью и по сборке. Мне кажется Ланчестер был получше в сборке, хотя конечно мнение это мое, субъективное.Вообщем модель загрунтовал. теперь самое интересное покраска и везеринг.
Если сравнить с Ланчестером то да, сложнее. Но давайте не будем народ пугать - все таки не ямато в 35 масштабе "Минерва" кстати по духу как "Ланчестер". Впереди все самое интересное ждем высокохудожественной работы. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Понедельник, 02.11.2020, 00:32