Первый в мире цельнометаллический истребитель, построенный по прогрессивной схеме свободнонесущего низкоплана, был разработан в КБ фирмы "Юнкерс Флюгцойгверк" весной 1918 года на базе экспериментального одноместного моноплана J7. Новый самолет получил заводской индекс J9. Его фюзеляж, крыло и оперение имели каркас, склепанный из дюралевых труб и обшивку из тонких листов гофрированного металла. Двигатель - "Мерседес" D-III мощностью 160 л.с. Вооружение - два синхропулемета LMG 08/15. J9 впервые поднялся в воздух 12 мая 1918 г. и в следующем месяце принял участие во втором конкурсе истребителей в Адлерсхофе. Самолет показал неплохие скоростные данные, но по маневренности он уступал новым истребителям бипланной схемы, а летчики жаловались на "вялое" управление и недостаточный обзор вниз. Однако важным достоинством машины посчитали ее очень прочную и выносливую конструкцию, которая согласно прогнозам должна была выдерживать значительные боевые повреждения и хорошо противостоять атмосферным воздействиям. Фирме оплатили постройку 100 экземпляров истребителя, однако из-за различных технических проблем, а также из-за перебоев с поставками двигателей, сырья и комплектующих до конца войны успели построить и сдать военной приемке всего девять машин. Еще 31 экземпляр был выпущен уже после окончания боевых действий - с ноября 1918-го по февраль 1919 г. 12 из них сделаны по лицензии на фирме "Фоккер". Первые три "юнкерса" D.I отправили на западный фронт в августе 1918-го, еще три - в октябре, но никаких данных об их боевом применении не сохранилось. В 1919 году металлические "юнкерсы" активно использовались немецким добровольческим корпусом в гражданской войне на территории Прибалтики. В ходе боев полностью подтвердилось мнение об их выносливости и высокой боевой живучести.
Сообщение отредактировал gelmut - Среда, 18.11.2020, 01:53
Да интересная машинка была. Причем именно стойкость к воздействию атмосферных осадков, действительно рассматривали как основной плюс конструкции, так как с полотном, особенно в осенне-зимний период было много проблем Еще немаловажным фактором в выборе материала оказался все возрастающий дефицит пригодной для авиации древесины. Интересно, что примерно такая же картина нарисовалась во Вторую Мировую у немцев, но уже с металлами. Есть у меня эта машина в 32 от WnW, плюс такой же цельнометаллический Junkers J.1. Но пока не брался за них, многие сложностями при окраске гофрированных поверхностей пугают. С удовольствием посмотрю за вашей сборкой и окраской такого необычного аэроплана. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Среда, 18.11.2020, 13:59
Спасибо за внимание к стройке . Merin , машинка то интересная но качество исходника ,особенно мелочевка , не айс .Кое что лечится травлом ,что то смолой ,что то придется ручками (если получится) . По поводу окраски ...Сам в раздумьях ,с гофрированной поверхностью не работал еще.
Сообщение отредактировал gelmut - Вторник, 24.11.2020, 20:45
сразу возникли вопросы ...размер двигателя у разных фирм несколько различается , и насколько визуально отличаются Mercedes D.III - и BMW IIIa .я так понимаю разница только в высотным корректоре ? для сравнения сверху вниз:эдик(BMW IIIa) ,роден(BMW IIIa) , и вектор (Mercedes D.III)
Одинаковым между моторами BMW и Mercedes было только то, что оба рядные 6 цилиндровые. А так оба независимые друг от друга разработки. Моторы BMW почти все шли на Фоккер D VII , так что Юнкерсу их в массовом количестве отжать не удалось. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Воскресенье, 20.12.2020, 20:55