Предлагаю вашему вниманию модель советского тяжелого танка ИС-5 от китайской фирмы Trumpeter.
С окончанием боевых действий во Второй Мировой войне, разработка новых танков в Советском Союзе не прекратилась, а шла в довольно интенсивном режиме. В советском тяжелом танкостроении после войны наметился рост массы машин с 50-тонного ИС-3 до 60 тонного ИС-4, и далее до 70-тонного ИС-7. Эксплуатация серийного ИС-4 показала, что танк слишком тяжел. Поэтому было принято решение об ограничении массы тяжелых танков в 50 тонн.
В результате этого решения и был создан ИС-5, опытные образцы которого изготовили в Челябинске осенью 1949 года. Танк унаследовал черты от ИС-3 и многие агрегаты от ИС-4. Опытные машины ИС-5 проходили интенсивные испытания и доработки, в результате которых к 1953 году его переназвали как ИС-8, а после смерти И.В. Сталина переименовали в Т-10. Который и стал последним тяжелым танком СССР.
Модель танка ИС-5 китайский Трумпетер выпустил в 2019 году. Вообще, эта фирма выпускает все модификации Т-10, поэтому ей несложно было расширить линейку моделей этого танка и до экспериментальных машин. Сам я только подбираюсь к танкам ИС, поэтому решил попробовать их пособирать с ИС-5. Боксарт у модели несколько темноват и показывает танк ИС-5, который наматывает километраж на полигоне – на краю дороги виден красный флажок, которым помечена испытательная трасса. В самой коробке относительно немного деталей. Увидев эту красоту, подумал, что все это можно собрать быстро и просто. Так и оказалось!
Модель собирается отлично, есть плата травления с решетками на воздуховоды. Вместе с решетками травлением выполнены ручки для их снятия – а они не могли быть плоскими. Поэтому травление обрезал, а ручки сделал из проволоки. Из проволоки же изготовил ограждение фары и клаксона в передней части танка. До покраски это все смотрелось неплохо, но на фото покрашенного танка вижу, что конструкция вышла грубоватой – проволоку надо было брать потоньше, на Т-10 так и сделаю.
Жгуты крепления дымовых шашек производитель дал из фототравления, но я заменил их на полоски пластика – с ним работать удобнее. Из поклажи добавил только канистру и ведро. К окраской что то дело сразу не заладилось – сначала покрасил в один цвет, модель постояла месяц - решил перекрасить, второй вариант понравился больше. Потом начал тонирование и оказалось, что чистые и простые формы машины усложняют это дело – мало элементов танка, за которые может зацепиться глаз наблюдателя. Ведь когда много торчащих ручек, ящиков, метизов, крюков, шанца и т.д., и т.п., то и модель выглядит зрелищнее даже без тонировки. А когда модель танка такая «аэродинамически чистая», то тут приходится придумывать, как ее сделать рельефной. В итоге, вот что получилось – результат на фото.
Итак, Советский Союз, Подмосковье, полигон НИИ БТТ в Кубинке, лето 1950 года. Опытные тяжелые танки ИС-5 проходят испытания – наматывают километраж. В результате этих испытаний, ИС-5 были доработаны и по основным показателям надежности превзошли средние танки. Кроме того, конструкция танка имела запас по модернизации, в результате которой появился тяжелый танк Т-10, прослуживший до 90-х годов XXвека.
Интересная машина по итогу вышла. Вроде испытания, а корма вся в масле. Перестарались с дозаправкой? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).