Предлагаю вашему вниманию модель бронетранспортёра SdKfz 251/1 Ausf. A от фирмы ИСМ.
Дата начала Второй Мировой войны - 1 сентября 1939 – стала рубежным днем перехода от теории Блицкрига к практике. Оглядываясь на предвоенное развитие Вермахта, поражаешься комплексному подходу в военном строительстве германских вооруженных сил. С одной стороны, была разработана новейшая теория быстрого слома сопротивления любой по численности армии, а с другой стороны, были подготовлены силы и средства, способные это осуществить. Одной из новаций германской армии стали полугусеничные бронетранспортёры для мотопехоты, созданные на базе артиллерийских тягачей. Высокоразвитая автомобильная промышленность Германии позволила выпускать их большими сериями – за годы войны было изготовлено более 15 000 SdKfz 251, этот бронетранспортер стал самой массовой бронетехникой Вермахта. И все равно этих машин постоянно не хватало, как, впрочем, и танков. Хотя бронетранспортеры и не сравнятся по проходимости с танками, но все же на большинстве типов грунта они могли не отставать от них и поддерживать атаку. Реальные боевые действия показали, что без пехоты танки не могут закрепить свой успех по прорыву обороны противника. Советские военачальники поняли это еще в советско-финскую войну, но ресурсов для выпуска БТРов у СССР не было, поэтому пехоту приходилось сажать сверху на танки. При этом при первых разрывах снарядов пехота спешивалась. А вот немцам БТР позволял преодолевать зоны заградительного огня с минимальными потерями и танки поддержки пехоты не теряли. Поэтому и успех атаки был более вероятен.
К 1 сентября 1939 года германская промышленность выпустила всего около 60 БТРов, из них около 20 штук поступили на вооружения 1-й танковой дивизии. В Польше машины показали себя очень хорошо и дальше выпуск SdKfz 251 только нарастал – во Франции воевало уже более 300 бронетранспортеров. Перейдем к модели.
Так как одна из моих любимых тем – разгром извечного врага России - Польши германским Вермахтом, то мимо темы SdKfz 251 пройти не мог. Этот БТР ранее не собирал, поэтому для меня тема эта - новая. Вот с нового 2020 года и решил ей заняться. SdKfz 251/1 Ausf. A выпустила в 2018 году фирма ИСМ, другие производители эту модель на настоящий момент не выпускают. Посмотрел в сети – народ не особо жалует модель ИСМ, всего пару собранных увидел. Читал и рецензию в М-Хобби – после нее какое-то было унылое впечатление: недостатков у модели полно, достоинств нет. Но по своему опыту знаю, что так не бывает. Поэтому решил составить свое собственное мнение. Вообще, SdKfz 251 непрост для любого разработчика моделей – больно корпус угловатый, да и деталей немало. Собрал «из коробки», без двигателя. Что могу сказать: модель грамотно разбита на подсборки, инструкция не перегружена. Оказалось, что собирается все хорошо, от работы остались положительные впечатления. Передний мост укоротил, колеса заменил на смоляные. Указатели габаритов машины поставил от RB Model, фары - Вояджер. Добавил поклажу от Condor, MasterBox, Zebrano, фигурка – Dragon. Красил и тонировал химией от Тамии. В общем, ИСМ сделал неплохую модель, бояться которой все же не стоит. В будущем обязательно соберу и командирскую машину Гудериана.
Итак, вторая половина сентября 1939 года, Вермахт завершает молниеносную кампанию по разгрому Польши. Одна из рот мотопехоты 1-й танковой дивизии стоит в пригородах столицы Польши – Варшавы и ожидает капитуляции противника. Экипаж бронетранспортера направился на полевую кухню принимать пищу, а дневальный несет караул у пулемета – все же еще идет война и всегда надо ожидать возможные вылазки противника. Тем более что польские солдаты проявляют храбрость и стойкость в боях. Не то, что польское правительство, давно сбежавшее заграницу…
Евгений, очень классно отразил тот период истории в модели. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).