[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Другие виды техники » Авиация » Fokker Dr.I (RODEN 1/32)
Fokker Dr.I
LokiДата: Понедельник, 26.10.2020, 22:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3341
Репутация: 250
Статус: Онлайн
Приветствую всех.
Давненько я ничего не строил. Техники ПМВ у меня не нашлось, но по случаю приобрел Роденовский триплан за недорого. Судя по архивным фото большую часть времени самолёт проводил на земле и колёсики у него есть, значит под определение наземной техники он подходит  biggrin

Фоккер V.4 изначально проектировался  в варианте биплана. Проектирование начато нафирме «Фоккер» в первой половине 1917 г. с намерением продать КД и лицензию на выпуск самолета австро-венгерскому заводу MAG. Окончательная договоренность об этом была достигнута 12.06.17 г. Однако вскоре после заключения договора с заводом MAG А. Фоккер выехал на Западный фронт и посетил базу эскадрильи Jasta 11, лучший пилот которой М. фон Рихтгофен рассказал ему о появлении у противника истребителей Sopwith Triplane, которые превосходят все немецкие истребители по скорости, скороподъемности и маневренности при существенно менее мощном моторе – тогда считалось, что на английских трипланах стоит мотор Le Rhone 9J 110 л.с.  Переделка проекта в триплан была начата летом1917 г. под руководством Р. Плаца. Первый полет на самолете Fokker V.4  05.07.17 г. совершил предположительно лично А. Фоккер. Самолет проходил только заводские испытания и видимо частично. Построено 4 прототипа с различными изменениями (1  Fokker V.4 и 3 Fokker V.5 ).

Триплан Fokker Dr.I был очень маневренным самолетом с хорошей скороподъемностью, эти характеристики обуславливались небольшими размерами планера и большой несущей поверхностью крыльев. Но из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки.  "Драйдеккер" имел низкую путевую устойчивость, и как следствие - сложное управление. Немецкие пилоты рассматривали "Драйдеккер" как истребитель ближнего боя, который маневреннее, чем Spad VII и Sopwith Camel. Главным недостатком Dr.I была недостаточная мощность двигателя и невысокая скорость. Современники истребителя были быстрее, чем Fokker Dr.I. Sopwith Camel имел максимальную скорость 184 км в час, Nieuport 27 имел скорость 172 км в час, и SPAD VII был гораздо быстрее - 211 км в час. Как сказал сам Энтони Фоккер: "Триплан поднимался так быстро и был настолько маневренен, что никто не отметил того, как медленно он летал".

Полностью реализовать возможности "Драйдеккера" могли только опытные пилоты асы, такие как Манфред фон Рихтгофен и Вернер Фосс. Эрнст Удет 27 марта в полдень впервые вылетел на Fokker Dr.I, как пилот Jasta 11, вместе с группой Манфреда фон Рихтгофена и сбил британский разведчик R.E.8, затем они вступили в бой с Sopwith Camel и Манфред сбил одного из них, и потом обстреляли колонну британской пехоты.
Рихтгофен после вылета назначил Удета командиром Jasta 11. Удет в этом боевом вылете одержал свою 21-ю победу, а концу войны стал вторым в списке асов, имея на своем счету 62 победы.

Итак. Вот такая модель с травлом от Эдика.



Досталась мне слегка подсобраной. А именно сиденье, двигатель и моторама.



Шнуровку уже я добавил.

Хочу сделать машину Эрнста Удета



Начал сборку с кабины и сразу возник вопрос по покраске рамы самолёта. Роден в инструкции рекомендует алюминий, Менг чёрный, на репликах в сети что то зелёное/оливковое.
На фото разбитой машины рама явно светлее обшивки, значит чёрный можно исключить.



Подформатировано


Сообщение отредактировал Loki - Суббота, 31.10.2020, 17:58
 
MerinДата: Понедельник, 26.10.2020, 23:29 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2122
Репутация: 94
Статус: Оффлайн

Цитата
Судя по архивным фото большую часть времени самолёт проводил на земле и колёсики у него есть, значит под определение наземной техники он подходит   .
А шо так можно было  wink ..... блин а я и не знал. Но такими темпами есть шанс, что следующий конкурс по Первой Мировой будет уже с самолетиками  biggrin хотя может и в этот раз возьму отпуск и составлю вам компанию  с аэропланам каким то... но не уверен, и так заявил больше чем смогу осилить.
А если серьезно, то машина очень интересная. Так же в планах его постройка, но у меня один Роден а второго уже от Менг взял. Роден конечно надо хоть чутка допиливать. А еще интересно как "окраску дождь" будете изображать.


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"


Сообщение отредактировал Merin - Понедельник, 26.10.2020, 23:31
 
LokiДата: Понедельник, 26.10.2020, 23:36 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3341
Репутация: 250
Статус: Онлайн
Цитата Merin ()
Роден конечно надо хоть чутка допиливать. А еще интересно как "окраску дождь" будете изображать.
Да, руки есть где приложить. Травло хорошо дополняет кокпит. А уж про кожухи пулемётов и говорить нечего.
 Дождь скорее всего буду маслом делать.
 
Serg7Дата: Вторник, 27.10.2020, 01:32 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 6870
Репутация: 768
Статус: Оффлайн
Правильный масштаб... dry
 
ПайперДата: Вторник, 27.10.2020, 05:34 | Сообщение # 5
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7043
Репутация: 379
Статус: Онлайн
Цитата Merin ()
А шо так можно было
Так это же "Красный барон", - прилетел и всё тут...  meeting 

Если серьёзнее, то работа mr. Loki - в "группе поддержки", а значит вне рейтинга. Но если, вдруг у него получится подобный сюжет, то... 



Напомню, что в блоге необходима историческая справка по выбранному прототипу. 

Алексей, успешного взлёта и мягкой посадки! ok Мне эта модель будет особенно интересна, т.к. у самого в "запасах хомяка" такая есть.


Don`t war, make kits ;)
 
MerinДата: Вторник, 27.10.2020, 08:39 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2122
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Пайпер, ну вот не успел человек начать строить птицу для полета, как эти танкисты предлагают ей крылья обрубить и в грязь поместить  wink  ужас.  biggrin 
Не вздумайте Loki!!! Рожденным ползать не понять Икаров  smile


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
LokiДата: Вторник, 27.10.2020, 23:16 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3341
Репутация: 250
Статус: Онлайн
Цитата Serg7 ()
Правильный масштаб...
Я бы даже сказал единственно верный,  а остальные еретические  priest 
Цитата Пайпер ()
Но если, вдруг у него получится подобный сюжет, то...
Да ни в жисть. Что бы я сам крылья самолёту, да под корень... Никогда.
Цитата Пайпер ()
Напомню, что в блоге необходима историческая справка по выбранному прототипу.
Олег, неужели на форуме найдётся хот один человек кто не слышал ничего об этом самолёте?
 Вот ссылка на замечательную статью. Гораздо лучше чем в Вики. https://naukatehnika.com/istrebitel-fokker-dr-i.html

Цитата Merin ()
Пайпер, ну вот не успел человек начать строить птицу для полета, как эти танкисты предлагают ей крылья обрубить и в грязь поместить    ужас.   Не вздумайте Loki!!! Рожденным ползать не понять Икаров
 

И мыслей таких не было, чтобы такую красоту на части и в грязь. smile 

А теперь по делу. На просторах сети нашёл стройку такого Фоккера в 28-м масштабе. В качестве цвета рамы там указан RAL 6011



Вот таким цветом я и сделаю.
 
MerinДата: Вторник, 27.10.2020, 23:47 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2122
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
тут  еще можно полазить. Воды много но есть и нужное.

в инструкциях WnW цвет рамы Фоккеров XF-76,это так к слову

Навскидку у меня по нему  Wind-Sock Datafiles есть, ну и для интереса Боевое применение Трипланов Fokker Dr 1
Завтра еще гляну, что есть.


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
ПайперДата: Вторник, 27.10.2020, 23:51 | Сообщение # 9
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7043
Репутация: 379
Статус: Онлайн
Цитата Loki ()
Олег, неужели на форуме найдётся хот один человек кто не слышал ничего об этом самолёте?

Конечно. Даже у меня коробка есть, а по самолёту ни в зуб ногой meeting

Да, исторический обзор нужен, - у нас же не просто конкурс, а исторически-просветительное мероприятие... gossip


Don`t war, make kits ;)
 
skiff60Дата: Среда, 28.10.2020, 20:59 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Ни разу не моя тема. Но... лет 10 назад увидев сие чудо... не смог пройти мимо. Тем более будучи на Украине, и стоимость была смешная, и рубли весомее. Вобщем купил, собрал, покрасил. Огрехов много. Сейчас бы сделал намного качественнее. И главное... обязательно нужно укреплять стойки колес, конечно если модель будет стоять на полке.
 
LokiДата: Четверг, 29.10.2020, 21:24 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3341
Репутация: 250
Статус: Онлайн
Цитата skiff60 ()
И главное... обязательно нужно укреплять стойки колес, конечно если модель будет стоять на полке.
Читал где то обсуждение этого вопроса, насколько помню пришли к выводу что укреплять не надо. Стойки достаточно прочные.

При попытке установить патронные ящики оказалось что тяги РУД мешают. Нашёл фото реплики на котором есть вырез под эти тяги.
 

И по низу вижу кожаную нашлёпку, чтобы коленками о ящик не биться.

В общем на данный момент кокпит выглядит вот так. От себя добавил тяги.











 

Вопрос по установке приборов. На разных репликах размещение различное. Только компас в карданном подвесе стоит везде одинаково.
И из чего выхлопные коллекторы на двигателе? В разных инструкциях он либо ржавый, либо медный. В какой красить?

Цитата Merin ()
Навскидку у меня по нему  Wind-Sock Datafiles есть, ну и для интереса Боевое применение Трипланов Fokker Dr 1Завтра еще гляну, что есть.


Спасибо.
 
MerinДата: Четверг, 29.10.2020, 21:37 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2122
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Loki, какие еще выхлопные коллекторы? выброс продуктов горения на ротативных моторах происходил, просто наружу  wink отсюда копоть и подтеки масла
на Dr1 ставился Oberursel Ur.II это копия Ron 9J, вы наверное имеете в виду трубки к цилиндрам? это трубы для подвода топливо воздушной смеси. обычно медные, не отвечаю за достоверность, но кажется для экономии меди могли ставить железные, но повторю не уверен.
В чем суть и разновидности ротативных моторов, хорошая статья вот тут


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
LokiДата: Четверг, 29.10.2020, 21:42 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3341
Репутация: 250
Статус: Онлайн
Цитата Merin ()
какие еще выхлопные коллекторы? выброс продуктов горения на ротативных моторах происходил, просто наружу
  Вон оно чё!. А я думал выхлоп это цилиндры по бокам фюзеляжа.
Цитата Merin ()
вы наверное имеете в виду трубки к цилиндрам? это трубы для подвода топливо воздушной смеси. обычно медные, не отвечаю за достоверность, но кажется для экономии меди могли ставить железные, но повторю не уверен
Да про них. Медные поинтересней будут.
 
ПайперДата: Четверг, 29.10.2020, 23:04 | Сообщение # 14
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7043
Репутация: 379
Статус: Онлайн
Цитата Пайпер ()
Да, исторический обзор нужен

deal


Don`t war, make kits ;)
 
skiff60Дата: Пятница, 30.10.2020, 01:35 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Loki ()
Стойки достаточно прочные.
У меня он стоял в рабочем кабинете в шкафу за стеклом. Со временем "ноги разъехались".  Возможно просто я косорукий.
 
Форум » Другие виды техники » Авиация » Fokker Dr.I (RODEN 1/32)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2022
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей