Вот решил расширить галерею моделей самолетов на этом форуме, а заодно показать результат моего первого опыта постройки модели самолета в 48м масштабе. По постройке модели могу сказать, что прототип мне выбрать не удалось, потому что декали, присланные мне в подарок были от модификации F и ни о каких эмблемах, номерах речь не шла, применимо к моей модели, а самому «надувать» их через трафарет у меня адекватно не получилось и побоявшись испортить модель я остановился на собирательном образе, постаравшись не противоречить истории (думаю, не получилось) .Я не могу судить о качестве модели из-за отсутствие опыта, но понял, что изделие Eduard имеет ряд проблем в сборке: плохая стыковка всего вообще и особенно плохая в варианте с закрытыми люками, откровенно плохое литье всех мелких деталей (овальные сечения всех мелких деталей, вместо круглых, облой), геометрия вообще осталась за гранью моего понимания, короче легкой я бы сборку не назвал — шпаклевал всем, от тамиевского «бэйсика» до миллипута, после чего пробовал восстановить расшивку (удовольствие еще то ): зауважал еще больше тех, кто умеет строить модели самолетов красиво. Сделал следующие доработки: попробовал «приспустить» колеса шасси, на крыльях установил «солдатики», в кабине пилота из миллипута вылепил «место для удара головой» на панели и мягкую часть сиденья пилота, рассверлил стволы пушек и пулеметов, а также отверстие для запуска сигнальной ракеты из кабины пилота.
Тяжело было сделать закрытыми люки — хотелось одну сторону модели сделать с открытыми, а другую с закрытыми, потому что полностью раскрытые модели мне не нравились никак, а сделать немного видимыми внутренности все-таки хотелось, опять же имелся неплохой набор травла, который желал использовать по максимуму. С травлением кстати проблем не было, первый раз применил пайку для его сборки — кроме смещения цветов, довольно сильного надо сказать, на окрашенных деталях кабины. Трудно было маскировать фонарь в первый раз — думал испорчу совсем, в итоге терпимо получилось, но далеко не идеально и результатом не доволен. Собранную модель покрыл тамиевским грунтом и тамиевским же металликом Х-11 (зря, потом пожалел) — хотел попробовать солевую технику сколов, потому что нравятся повоевавшие экземпляры любых видов техники. По металлику сделал прешейдинг черной краской. Для дальнейшей окраски выбрал водорастворимый АКАН, который осветлял примерно на 20%. Сколы у меня не получились, пожалел что связался с ними, впоследствии добавил металлик сухой кистью. После нанесения основных цветов и камо покрыл модель футурой и перевел декали — техничка у Eduard оказалась тоже со значительным смещением цветов и очень тонкой подложкой, которая рвалась великолепно. Декали приваривал уксусом с последующим покрытием их футурой. Смывку делал продукцией MIG темной. После декалей и смывки модель покрыл полуматовым тамиевским лаком, стравленным из баллона и нанес два фильтра с промежуточной просушкой — желтый и серый. Нагар делал матовым лаком с добавлением коричневой и черной красок, результат получился светловатым и возле патрубков нанес пигмент MIG сажа, чтобы затемнить. Пыль на колесах шасси тоже миговский пигмент. Окончанием сборки стали установка фонаря (очень плохо встал на место ) и изготовление антенны из капроновой нити (очень боялся этого момента, в итоге почти получилось, но вертикальный элемент не удался явно ) . На антенне попробовал показать ее крепления и изоляторы. Фонарь покрыл футурой — не удачно, получились разводы, лучше бы оставил как есть, ничем не покрывая. Работа над моделью заняла чуть больше месяца — впечатления остались двоякие, желание бросить БТТ и уйти в авиацию не появилось, но собрать еще парочку моделей немецких самолетов еще планирую.
Более полно рассказать о сборке у меня не получилось, фото в процессе не делал почти (не верил в конечный результат), а термины еще не выучил (что такое Бано и Пито до сих пор не понял, знаю только шасси, фюзеляж и крылья с хвостом — поэтому умничать не буду ). Вот такая моя первая модель в области авиации получилась
Пито - трубка приемника воздушного давления - определение скорости самолета. БАНО - бортовые аэронавигационные огни, правое крыло - зеленый, левое - красный (как у кораблей, и идет оттуда), на фюзеляже и киле белые. На нынешних гаражданских аппаратах еще и проблесковая мигалка на фюзеляже у хвоста (чаще внизу). Думаю, их назначение объяснять не надо. Поздравляю с удачным аппаратом.