Добавлено (21.12.2011, 15:42) --------------------------------------------- http://ships.ucoz.ru/blog....9-30-56 Выдержка с сайта: Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист.
их же надо еще чем-то красить. По фильму видел Жемчужину с тремя видами парусов: драные в клочья в первой части, целые темно-серого цвета с более светлыми большими заплатками и просто серые С уважением, Дмитрий
В давние времена, когда не было интернета и почти не было пластиковых моделей кораблей, паруса делали из ткани (перкаль, батист), крахмаля её и давая принять форму при провесе. Т.е. парус выкроить и сшить с небольшим запасом ("с припуском"); ткань предварительно должна быть вымочена и высушена, чтобы потом усадки не было. Затем накрахмалить и повесить на рамку, а её для просушки расположить под углом, чтобы прогиб ткани у одной из шкаторин был больше - обратите внимание на форму паруса. например, в кадрах фильма. Надеюсь, общая идея технологии понятна, а детали дополняются "по месту"...
Кстати, вспомнил: когда будете собирать кормовые фонари можно слегка дунуть изнутри черным матовым, закопченность изобразить... Я собрал чистыми, а когда полез в фильм за цветом мачт обратил внимание, что фонари закопченные почти дочерна...
К вопросу о закопчённости... Всё же боцман алкоголик их протирал иногда
Оснащать модель такелажем, как и судно, начинают с бушприта. Почти в течение всего XVII в. найтов был единственным стоячим такелажем бушприта. Малые суда имели один найтов, большие -иногда два. В начале столетия найтов на судах проходил вокруг княвдигеда гальюна, который тогда был сравнительно плоским, а позднее - через отверстие в княвдигеде. Толщина троса найтова равнялась 0,37 - 0,40 диаметра гроташтага. Трос петлей охватывал бушприт, проходил отверстие княвдигеда, затем снова над бушпритом, и так восемь - десять раз. В середине тросы пересекались, и на это место ходовым концом накладывалось восемь - десять шлагов.
Добавлено (05.01.2012, 11:50) --------------------------------------------- О диаметре тросов такелажа http://windgammers.narod.ru/Knigi/16-17V/56.html Там еще много чего интересного можно почерпнуть
Вчера реализовал свою идею сделать сигнальные фонари рабочими причём, не просто рабочими, а светящими постоянно, независимо от источника тока Вы спросите как, я вам отвечу - солнечная батарейка и светодиоды. Изначально хотел это всё купить по отдельности, но мой поход в магазин радиотоваров обернулся приятной неожиданностью. В продаже имелся фонарик в виде брелка как раз таки на светочувствительном элементе (солнечной батареи) и трех диодов (как на заказ ) Естественно не долго думая этот чудо брелок был мной приобретем а в последствии "препарирован" Хочу добавить что в нагрузку к брелку мной были куплены 3 диода меньшего размера (3v) Итак вскрытие оголило воплощение моего "злого гения" диоды припаяны в небольшой схеме параллельным соединением, то есть каждый получал одинаковое напряжение. Светочувствительный элемент оказался чуть больше смотрового люка над каютой капитана и совсем точно подходил под размер заднего окна каюты. Напряжение с него вначале попадало на что то вроде аккумулятора а потом уже и на диоды. Вся сложность заключалась лишь в том как это всё великолепие вмонтировать в корабль. Припаянные к схеме диоды были мной извлечены а на их место припаяны тоненькие проводки, к другой стороне которых, после пропускания через просверленную в торце верхней палубы и стойках фонарей отверстия, светодиоды. Обращаю внимание, что проводки были изолированны друг от друга во избежание замыкания. Так как я не нашёл ничего подходящего то эти проводки я просто напросто обмазал жидкой грунтовкой от Tamiya. Закончил я это творение уже поздней ночью и лишь приятный холодный свет сигнальных фонарей ласкал моё самолюбие
Добавлено (08.01.2012, 23:09) --------------------------------------------- Вот кстати еще одна статейка про крепление бушприта:
Один конец вулингакрепили на бушприте за самого себя полуштыком или удавкой, или же делали на одном конце очко, в которое продевался другой конец. После этого вулинг продевали в дыру, обносили с другой стороны вокруг бушприта и брали через канифас-блок, укрепленный в одной из дыр водореза. Из блока вулинг через клюз подавали на бак, где тянули с помощью хват-талей. Вытянув первый шлаг, его прихватывали стопорками из шкимушгара к коренному концу и заклинивали в дыре водореза. Затем выкладывали тали и обносили второй шлаг, на крест первому, так чтобы в дыре водореза он шел позади первого шлага, а на бушприте – впереди того же шлага. Тянули второй и последующие шлаги аналогично первому. После обносили третий шлаг и т.д. Когда все шлагибыли положены, вокруг них концом вулинга затягивали полштыка и оканчивали вулинг несколькими шлагами крыжа, обтягивая каждый на шпиле
Конец линя привязывается удавкой к одному из скрепляемых тросов, после чего линь накладывается на тросы десятью—пятнадцатью равномерно обтягиваемыми шлагами (рис. 57, а). Затем шлаги бензеля стягиваются так называемым крыжом, для чего линь дважды проводится между тросами покруг шлагов бензеля (рис. 57, б, в). Конец линя крепится к шлагам крыжа штыками (рис. 57, г), а образующийся при этом узел сдвигается в промежуток между тросами.
Законченный бензель с крыжом показан на рис. 57, д.
Применение. С помощью этого бензеля заделываются коуши на вантах, фордунах, бакштагах, штагах и леерах. Бензель с крыжом применяется также для закрепления предохранительных сеток под бушпритом, ступеней шторм-трапов, блок-стропов и т. п.
УДАВКА
Выполнение. Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части каната, а затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага.
Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом. В этом случае узел называется удавкой со шлагом.