Приветствую сообщество! Недавно закончил покраской один из танков, я подумал - а кто следующий? Вопрос был вроде бы решен и над пакетами с литниками сверкнул резак, но... Силы разрезать пакет я в себе не нашел Минут пять смотрел на прекарсную деталировку и попутно считая косяки в матчасти, я осознал, что пока я не готов построить "еще один немецкий танк".
И тогда спомнилась студенческая юность. Начну издалека...
Немецкий флот периода между мировыми войнами полигоном одной доктрины. Сполна ощутив горечь самозатопления (Скапа-Флоу, 1918 г.), получив клейма поджигателя революции и реакции одновременно (Кильский мятеж ноября 1918 г. и "капповский путч" 1923 г.), пережив атаку Великой депрессии/общего кризиса капитализма (кому как удобней) на без того скудный бюджет и на имидж (лозунг левых "Продовольствие, а не панцеркройцеры", родившийся одновременно с первым "карманником" "Дойчландом") втягивался в относительно спокойные "коричневые" воды Германни 30-х.
В те годы адмиралы еще не поняли финального опуса в труде "Линкоры в бою" Герберта Вильсона как эпитафию основному классу боевых кораблей. 1930-й логично (в силу экономичских в первую очередь причин) продлил "линкорные каникулы" во всем мире, сохранив жизни, старые корабли в строю и иллюзии в умах. Но адмиралы перенесли гонку вооружений в модернизации, теории и другие класы кораблей.
На этом фоне ВМС Веймарской Республики и возглавил Эрих Редер, имевший свой взгляд на войну на море, восходивший еще к идеям французского адмирала Оба и т.н. "молодой школы" (вторая половина XIX века). Основными вероятными противниками Германии на море в тот момент являлись Франция, Англия, Польша. Если с Францией и Польшей можно было хоть как-то разобраться на суше (конечно не 100-тысячным Рейхсвером), то Англия, безусловно доминируя на море, требовала иного подхода.
Экономическое удушение за счет уничтожения торгового тоннажа - так предлагалось побеждать "коварный Альбион" при Редере. С упомянутым уже "Дойчландом" понятно. Но эта цель учитывалась и при разработке нашего героя - S-100. Дизельные агрегаты обеспечили не только весьма высокую скорость для атаки и отхода, но и замечательную дальность. Водоизмещение, возразите вы, превышало в несколько раз "одноклассников" из других стран. Оно же и позволило приемрить на себя в случае необходимости функции минзага и охотника за подлодками. Причем не только "в радиусе визуального контакта с базой". Универсальность компенсировала недостаток кораблей у Гермнии, ставший традицией еще при Тирпице.
Когда доктрина получила проверку действием и стаи подводных лодок (тоже довоенные измышления Дёница) подобно торпедным катерам, в надводном положении, вонзили клыки торпед в жирные борта конвоев. Шнельботы не остались в стороне (за недостатком скрытности они пользовались скоростью) там, где для подлодок было слишком мелко и много самолетов.
В Молодечно тоже сперва выставляли модели, теперь и до воды дело дошло (жаль, в этом году не получилась на выставку съездить, не увидел это чудо вживую). С уважением, Вадим
В Молодечно тоже сперва выставляли модели, теперь и до воды дело дошло (жаль, в этом году не получилась на выставку съездить, не увидел это чудо вживую).
В живую видел только нарисованную воду. Есть годная статья на дише и/или диораме про эпоксидку. Параллельно в моем городе нашел пасту для изготовления воды от вальехо. Первоначальное накопление опыта Законченые работы:****
Удивительно притягательный Boot. Коробка уже полгода лежит и соблазняет на подвиги. Но отложил на "сладкое" и не в суе... С удовольствием буду ожидать Вашу версию исполнения.
Когда продолжение? Уж очень хочется увидеть его...
Без травла его строить смысла нет - заведомо несмотрибельная модель выходит. Да и пока влекут другие проекты. Первоначальное накопление опыта Законченые работы:****
У меня вот темой выше тоже...стройка намечается...правда травло уже скоро будет куплено...но все равно...без помощи у никак. Обидно будет запороть такой проект.