На днях столкнулся с очередной непоняткой: согласно одному хорошо известному и уважаемому изданию - Отечественные бронированные машины - угол наклона задних бронеплит у Т-70 составляет 68 верхний и 44 нижний. У них эта информация была позаимствована из другого не менее хорошо известного рисунка НИБТ 1943 г. где проставлены все углы наклона и толщины бронеплит. И всё это верно и вопросов не вызывает. Интересно другое: на всех чертежах этого танка задние углы СОВСЕМ ДРУГИЕ! Передний верхний более менее совпадает (расхождения порядка 1 или 2 градусов - это нормально), а вот сзади твориться чётичто. Причём что характерно, с Т-60 творилась точно такая же история, пока во всем известной книге не были приведены заводские чертежи, и обман всплыл на ружу. Но то простительно, этож Т-60, на него нормальных чертежей до сих пор нет (даже на этом сайте предпринималась замечательная попытка это исправить, но и здесь как всегда.... ). А каким было настоящее колесо 264-го завода видимо навсегда останется тайной! Но это уже немного оффтоп... Другое дело Т-70. Их ведь целое море сохранилось, а тут такое! Мож я что не так понял, и были РАЗНЫЕ корпуса, но это вряд ли. Сам к сожалению не имею возможности путём непосредственных измерений узнать кто же нас обманывает. Привожу результаты своих измерений непосредственно на чертежах. Цифры - углы отложенные от вертикали. ЗЫ: те же самые расхождения были не только на современных чертежах, но и на как я понял заводском - Т-70 с литой башней в разрезе - вы его также наверняка хорошо знаете.
thinktwice, Рекомендую также дополнительно промерить длину и ширину на чертежах, и сравнить с габаритами реальных Т-70. Узнаете дополнительную интересную информацию. Уважаемое сообщество склонно считать, что это не огрехи чертежа, а огрехи печати - но я лично после замеров чертежи использую только как очень приблизительные рисунки, а не как чертежи...
Добавлено (22.04.2013, 22:10) --------------------------------------------- to Aly
С удовольствием бы узнал "габариты реальных Т-70", только вот где бы их взять? :))))) В нашем городе только Т-34/85 имеется, да и то на высооком постаменте :))))))
thinktwice, Не путайте чертежи со схемами,проекциями...и тд. В общем с наскальными рисунками.если хотите узнать более точно,то либо мерить (причем не на одном образце), либо смотреть конструкторскую документацию(что не реально) Мой видеоканал
С удовольствием бы узнал "габариты реальных Т-70", только вот где бы их взять? :)))))
Ну, длина и ширина Т-70 и Т-70М указаны во многих источниках. Коломиец во "Фронтовой иллюстрации" № 5 за 2006 год в частности приводит цитату из Постановления ГКО № 1394 сс: "Об организации производства танков Т-70 на Горьковском автозаводе им. Молотова Наркомередмаша":
"4. Габариты: а) Длина 4290 мм б) Ширина 2302 мм в) высота 1810 мм г) клиренс 300 мм"
В М-Хобби № 7 от 2006 года приводится цитата из письма наркомата среднего машиностроения об основных отличиях танков Т-70М от Т-70 (у Коломийца это письмо обрезано), где в частности указано: "Длина - 4420 мм против 4290 мм Ширина 2470 мм против 2420 мм"
Я замерял чертежи во Фронтовой иллюстрации и в М-Хобби на Т-70М (потому как именно его делать собираюсь), размеры одинаковые, у меня вышло: Длина 128 мм, соответственно умноженный на 35 = 4480 мм Ширина 69 мм, соответственно умноженный на 35 = 2415 мм
То есть размеры отличаются, пусть казалось бы на миллиметры (еще и погрешности линейки надо учесть), но обращаю внимание, что на чертеже танк сделан длиннее, и при этом - уже. А стало быть проблема уже не в размерах, как таковых, а в пропорциях и в смещении узлов, агрегатов и всего прочего.
Стало быть вы считаете что данные, приведённые на рисунке НИБТ полигона верные, а косячат именно чертёжники?
Тогда как быть с рисунком, называемом "копией заводского чертежа ГАЗ" где Т-70 показан в разрезе? Там углы не совпадают с данными рисунка НИБТ, хотя он и считается именно "первоисточником"!