[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » БТР-80. (Изменение облика БТР-80 при производстве.)
БТР-80.
beutepanzerДата: Среда, 05.06.2013, 20:17 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 19
Статус: Offline
Возможно кому-либо окажется интересным, решил попробовать отследить изменение облика БТР-80 в ходе производства. Ну и всякие интересные особенности.

Самый ранний БТР-80

Волноотражательный щиток как на БТР-70, передние буферы отсутствуют. У водителя (на БТР водитель, а не механик) три прибора наблюдения ТНПО-115. Раннее ограждение фар. Отличия по количеству и размещению поручней, поручни "короткие". Не вижу прожектора ОУ-3ГА2М ("Луна"). На колесных редукторах кожухи ("колпаки"). Нет бронезащиты кожухов выхлопной системы.

Несколько более поздняя машина. Судя по материалам ссылки
http://rem-battalion.ru/rasshifrovka-seriynogo-nomera-obraztsa/
машину выпустил Заволжский машиностроительный завод (Арзамас) в марте 1987.
признаки все еще ранней машины: три прибора наблюдения у водителя, бонки под "колпаки" колесных редукторов, круглые передние буферы, петля крышки заливной горловины внизу, отсутствует защита перед кожухом выхлопной системы.







разные крышки колесных редукторов


Волноотражательный щиток на машине вот такой вот

Задний буфер


Наиболее привычный для наших глаз БТР-80. Длинные поручни, крышка заливной горловины вверху сбоку. Четыре прибора наблюдения у водителя. Установлена защита выхлопной системы.
Машина с бортовым номером И126, год съемки 2010 и 2011. Судя по номеру машина выпущена в январе 1991 (Ш01). Буфер ранний, но не факт, что результат установки "того что есть на руках".





Здесь уже прямоугольные передние буферы и поздний волноотражательный щиток.



Волноотражательный щиток на поздней машине. Год выпуска скажу позже, но если не ошибаюсь - 1994.

На машине вот такие вот буферы. Больше вроде нигде не встречал. Импровизация?


машина на капремонте в Армавире в 2010 с таким щитком.


Такие же щитки вроде как на БТР-82 стоят. Доведенные до уровня БТР-82 машины. На лобовой плите передней машины видна "заплатка", машина явно ремонтная. Поздний волноотражательный щиток, над крышей МТО выступ, я так понял, расширительного бачка системы охлаждения. А перед крышками воздухоотвода появился маленький лючок для отвода газов из независимого энергоагрегата.



Румынская резина на одном из БТРов


Импровизированный ящик


Нестандартный (народное творчество), ранний и поздний передние буферы


Нестандартный буфер крупнее


На данный момент это все. Если тема интересна, позже попробую добавить информации.


Сообщение отредактировал beutepanzer - Среда, 05.06.2013, 20:54
 
AlekseyДата: Среда, 05.06.2013, 23:12 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 5
Статус: Offline
Да уж! Я на нем больше 10000 км наездил менее чем за год. От сюда и любовь к бронетехнике:)

Добавлено (05.06.2013, 23:12)
---------------------------------------------
Также есть отличия в нижней части десантного люка, после пожара на заводе КамАЗ начали устанавливать двигатели ЯМЗ-238, что существенно изменило облик машины(надмоторная плита). Башня также имела отличия, количество тримплексов у мехвода(три на ранних машинах и четыре на поздних).

 
beutepanzerДата: Четверг, 06.06.2013, 05:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата (Aleksey)
Также есть отличия в нижней части десантного люка, после пожара на заводе КамАЗ начали устанавливать двигатели ЯМЗ-238, что существенно изменило облик машины(надмоторная плита). Башня также имела отличия, количество тримплексов у мехвода(три на ранних машинах и четыре на поздних).


Спасибо за информацию! Нашел отличия в дверях боковых люков десанта.


Ранний БТР-80. Дверь бокового люка десанта "чистая"


Поздний БТР-80 на двери появилась подвижная опора.

БТР-80М. Из-за сгоревшего двигательного производства на КамАЗе на БТР установлен двигатель ЯМЗ-238. Корпус удлинен между третьей и четвертой осью на 250мм, новая крыша над отделением силовой установки. Шины КИ-126

Хороший волкэраунд здесь
БТР-80М
В сети есть на него даже руководство.

По башням посмотрю вечером. Кстати, что за круглая наварка на борту башни перед прибором наблюдения точно по линии сварного шва?


Сообщение отредактировал beutepanzer - Четверг, 06.06.2013, 05:13
 
AlekseyДата: Четверг, 06.06.2013, 05:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (beutepanzer)
круглая наварка на борту башни перед прибором наблюдения
при взгляде изнутри видно что она точно по оси вертикального наведения пулеметов находится. Думаю что это технологическое отверстие.
 
beutepanzerДата: Четверг, 06.06.2013, 06:02 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата (Aleksey)
при взгляде изнутри видно что она точно по оси вертикального наведения пулеметов находится. Думаю что это технологическое отверстие.

Так и предполагал, что это под ось цапф.

Некоторое количество БТР-70 было доведено до стандарта БТР-80 установкой нового двигателя и крыши. Что интересно, некоторые БТР-70М получили новую крышу только над силовой установкой, другие - полностью новую крышу корпуса.


И интересный знак


Сообщение отредактировал beutepanzer - Четверг, 06.06.2013, 20:25
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » БТР-80. (Изменение облика БТР-80 при производстве.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016