Тема эта конечно запоздала (написать её хотел еще года два назад, но леность, леность...), однако надеюсь, что кому нибудь она все же поможет определится с выбором модели и прототипа к ней. Для начала небольшая историческая справка. Легкий британский разведывательный бронеавтомобиль «Даймлер» (англ. Car, Scout, Daimler) разработан компанией BSA в 1938 году для участия в конкурсе, объявленном Управлением механизации Военного министерства Великобритании. После победы проекта в конкурсе фактическое производство было передано фирме Daimler, которая была производителем автомобилей в группе компаний BSA. В мае 1939 года начался выпуск первой модели под армейским наименованием "Car, Scout, Mark I". В годы Второй мировой войны кроме фирмы «Daimler» производство этого бронеавтомобиля было налажено компанией «Humber» и канадским отделением компании «Ford». Всего в период с 1939 по 1945 года было выпущено 6626 бронеавтомобилей в пяти модификациях. Количество произведенных бронеавтомобилей каждой модификации привожу ниже: Car, Scout, Mark I — 172 ед.; Car, Scout, Mark IA – 678 ед., в т.ч. 119 ед. оборудованных радиостанцией No.19; Car, Scout, Mark IB – 809 ед., в т.ч. 56 ед. оборудованных р/ст No.19 (по контракту?); Car, Scout, Mark II — 4527 ед.; Car, Scout, Mark III — 440 ед. В 1943 году в связи с поступлением в армию большого количества однотипных бронеавтомобилей разных фирм — производителей Военное ведомство Великобритании внесло изменения в официальные наименования техники для их отличия. Теперь бронеавтомобиль производства фирмы «Daimler» обозначался для примера как Car, Scout, Daimler Mk.II, а Car, Scout Mk.III (произведенный Ford) обозначался как Car, Scout, Ford Mk.I. В целом в обозначениях британской БТТ в то время наблюдалась большая чехарда, а в июне 1945 года обозначения снова изменили, так что разобраться стало еще тяжелее. Наименование «Динго» в официальном обозначении бронеавтомобиля «Даймлер» не встречается (по крайней мере в период ВМВ). По иронии судьбы наименование «Динго» носил бронеавтомобиль конкурент по конкурсу разработанный фирмой «Alvis», но так и не выигравший испытаний. В армии Car, Scout, Daimler использовался в разведке, связи и в курьерской службе. В боевых действиях бронеавтомобиль принимал участие с самого начала войны в мае — июне 1940 года в составе Британских экспедиционных сил во Франции и далее на африканском и европейском ТВД в составе армий Британского содружества до мая 1945 года. Видимо по своим боевым характеристикам бронеавтомобиль был настолько удачный, что состоял на вооружении армии Великобритании до 1952 года а в армиях Португалии, Кипра, Шри-Ланки до середины 70-х годов. На базе Car, Scout, Daimler канадским отделением компании «Ford» серийно выпускался бронеавтомобиль Lynx Scout Car или Car, Scout, Ford Mark I, всего 3255 ед. в течении 1943 года. Итальянская компания «Lancia» скопировав трофейный Daimler Dingo в течении 1943 — 1944 годов выпустила 129 бронеавтомобилей «Lince».
Добавлено (13.08.2014, 19:52) --------------------------------------------- Удивительно для производителя моделей, но MiniArt выпустил всю линейку модификаций Daimler Dingo. Привожу ниже не по каталожным номерам, а по приведенном мною порядке производства моделей.
Добавлено (13.08.2014, 21:23) --------------------------------------------- А теперь поясню собственно говоря почему, решил создать эту тему. Ну во-первых потому-что сам в свое время накосячил, хотел купить модель Daimler Dingo - Car, Scout, Mark I времен весны-лета 1940 года, а реально не глядя купил "африканскую версию" Car, Scout, Mark IB. Потом я уже разобрался в модификациях. Поэтому хотел бы, что бы другие моделисты не допускали моих ошибок, так например, в операции "Юбилей" в августе 1942 в рейде на Дьепп участвовали 7 бронеавтомобилей Car, Scout, Mark II 14-го Канадского Танкового полка и уж точно других модификаций не было.
Сообщение отредактировал Balian - Среда, 13.08.2014, 20:07
Спасибо xexsus за ответ. Далее привожу особенности модификаций для идентификации прототипов.
Добавлено (13.08.2014, 22:04) --------------------------------------------- При всех недостатках британской системы учета модификаций БТТ, одним из самых верных способов определения модели британской техники (и не только Daimler Dingo) есть серийный номер, который наносился на заводе-изготовителе и практически не закрашивался экипажами, даже при перекраске техники (на трофейных образцах его естественно уже не было). Привожу таблицу серийных номеров модификаций указанного бронеавтомобиля (взято из журнала Military Modelling Collectors 2012 № 3)
Добавлено (13.08.2014, 22:19) --------------------------------------------- Для примера фото обозначенное как бронеавтомобиль Daimler Dingo 2 мая 1945 года при освобождении американских военнопленных в городе Gudow. Серийный номер F206584, что по приведенной мною таблице соответствует модификации Car, Scout, Daimler Mk.II, выпущенного в период с октября 1942 года по июнь 1943.
Добавлено (13.08.2014, 22:22) --------------------------------------------- Ну а что делать если серийного номера не видно? Завтра попытаюсь показать внешние особенности каждой модели.
Balian, спасибо за информацию! Если есть возможность, было бы отлично дать информацию по существенным отличиям модификаций машины. Don`t war, make kits ;)
Добавлено (14.08.2014, 14:29) --------------------------------------------- Из особенностей конструкции Car, Scout, Daimler Mk.I: - все колеса управляемые, на первом фото хорошо видны тяги привода поворота колес (слева и справа от выхлопной трубы); - крыша боевого отделения сдвижная (вернее передняя половина крыши откидывается, а вторая половина сдвигается назад), на приведенном ниже фото хорошо видны направляющие по которым сдвигается крыша;
- стык нижнего кормового листа имеет в соединении с крышей моторного отсека острый угол; - на бронеавтомобиле установлено две фары.
Car, Scout, Daimler Mk.IA Фотографий этой модификации я нашел не очень много, выкладываю то что есть. Основные изменения следующие: - крыша боевого отделения стала откидной, вторая половина крыши в откинутом состоянии опиралась на стойку, установленную на задней стенке боевого отделения; - основное отличие от предыдущей модели, установлены ящики для имущества на обеих подкрылках задних колес (на втором фото ящик между правыми подкрылками явно самоделка); - мелкая особенность электрическая сеть с однопроводной, стала двухпроводной. Car, Scout, Daimler Mk.IA W/T (радиофицированный вариант). У меня есть только два фото одного бронеавтомобиля этой модификации, но какие!! Обратите внимание на установку антенны радиостанции на первом фото, на втором фото та же машина радиостанция № 11 (в приведенной мною таблице видимо ошибка по строке Mk.IA)