[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Выбор прототипа для моделей MiniArt британский Daimler Dingo
BalianДата: Среда, 13.08.2014, 21:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Тема эта конечно запоздала (написать её хотел еще года два назад, но леность, леность...), однако надеюсь, что кому нибудь она все же поможет определится с выбором модели и прототипа к ней.
Для начала небольшая историческая справка.
Легкий британский разведывательный бронеавтомобиль «Даймлер» (англ. Car, Scout, Daimler) разработан компанией BSA в 1938 году для участия в конкурсе, объявленном Управлением механизации Военного министерства Великобритании. После победы проекта в конкурсе фактическое производство было передано фирме Daimler, которая была производителем автомобилей в группе компаний BSA. В мае 1939 года начался выпуск первой модели под армейским наименованием "Car, Scout, Mark I". В годы Второй мировой войны кроме фирмы «Daimler» производство этого бронеавтомобиля было налажено компанией «Humber» и канадским отделением компании «Ford». Всего в период с 1939 по 1945 года было выпущено 6626 бронеавтомобилей в пяти модификациях. Количество произведенных бронеавтомобилей каждой модификации привожу ниже:
Car, Scout, Mark I — 172 ед.;
Car, Scout, Mark IA – 678 ед., в т.ч. 119 ед. оборудованных радиостанцией No.19;
Car, Scout, Mark IB – 809 ед., в т.ч. 56 ед. оборудованных р/ст No.19 (по контракту?);
Car, Scout, Mark II — 4527 ед.;
Car, Scout, Mark III — 440 ед.
В 1943 году в связи с поступлением в армию большого количества однотипных бронеавтомобилей разных фирм — производителей Военное ведомство Великобритании внесло изменения в официальные наименования техники для их отличия.
Теперь бронеавтомобиль производства фирмы «Daimler» обозначался для примера как Car, Scout, Daimler Mk.II, а Car, Scout Mk.III (произведенный Ford) обозначался как Car, Scout, Ford Mk.I.
В целом в обозначениях британской БТТ в то время наблюдалась большая чехарда, а в июне 1945 года обозначения снова изменили, так что разобраться стало еще тяжелее. Наименование «Динго» в официальном обозначении бронеавтомобиля «Даймлер» не встречается (по крайней мере в период ВМВ). По иронии судьбы наименование «Динго» носил бронеавтомобиль конкурент по конкурсу разработанный фирмой «Alvis», но так и не выигравший испытаний.
В армии Car, Scout, Daimler использовался в разведке, связи и в курьерской службе. В боевых действиях бронеавтомобиль принимал участие с самого начала войны в мае — июне 1940 года в составе Британских экспедиционных сил во Франции и далее на африканском и европейском ТВД в составе армий Британского содружества до мая 1945 года. Видимо по своим боевым характеристикам бронеавтомобиль был настолько удачный, что состоял на вооружении армии Великобритании до 1952 года а в армиях Португалии, Кипра, Шри-Ланки до середины 70-х годов. На базе Car, Scout, Daimler канадским отделением компании «Ford» серийно выпускался бронеавтомобиль Lynx Scout Car или Car, Scout, Ford Mark I, всего 3255 ед. в течении 1943 года. Итальянская компания «Lancia» скопировав трофейный Daimler Dingo в течении 1943 — 1944 годов выпустила 129 бронеавтомобилей «Lince».

Добавлено (13.08.2014, 19:52)
---------------------------------------------
Удивительно для производителя моделей, но MiniArt выпустил всю линейку модификаций Daimler Dingo. Привожу ниже не по каталожным номерам, а по приведенном мною порядке производства моделей.




Добавлено (13.08.2014, 21:23)
---------------------------------------------
А теперь поясню собственно говоря почему, решил создать эту тему. Ну во-первых потому-что сам в свое время накосячил, хотел купить модель Daimler Dingo - Car, Scout, Mark I времен весны-лета 1940 года, а реально не глядя купил "африканскую версию" Car, Scout, Mark IB. Потом я уже разобрался в модификациях. Поэтому хотел бы, что бы другие моделисты не допускали моих ошибок, так например, в операции "Юбилей" в августе 1942 в рейде на Дьепп участвовали 7 бронеавтомобилей Car, Scout, Mark II 14-го Канадского Танкового полка и уж точно других модификаций не было.

Сообщение отредактировал Balian - Среда, 13.08.2014, 20:07
 
xexsusДата: Среда, 13.08.2014, 21:33 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 3161
Репутация: 278
Статус: Оффлайн
Полезная информация.

 
BalianДата: Среда, 13.08.2014, 22:22 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Спасибо xexsus за ответ. Далее привожу особенности модификаций для идентификации прототипов.

Добавлено (13.08.2014, 22:04)
---------------------------------------------
При всех недостатках британской системы учета модификаций БТТ, одним из самых верных способов определения модели британской техники (и не только Daimler Dingo) есть серийный номер, который наносился на заводе-изготовителе и практически не закрашивался экипажами, даже при перекраске техники (на трофейных образцах его естественно уже не было). Привожу таблицу серийных номеров модификаций указанного бронеавтомобиля (взято из журнала Military Modelling Collectors 2012 № 3)

Добавлено (13.08.2014, 22:19)
---------------------------------------------
Для примера фото обозначенное как бронеавтомобиль Daimler Dingo 2 мая 1945 года при освобождении американских военнопленных в городе Gudow. Серийный номер F206584, что по приведенной мною таблице соответствует модификации Car, Scout, Daimler Mk.II, выпущенного в период с октября 1942 года по июнь 1943.

Добавлено (13.08.2014, 22:22)
---------------------------------------------
Ну а что делать если серийного номера не видно? Завтра попытаюсь показать внешние особенности каждой модели.

 
JohniGoДата: Среда, 13.08.2014, 22:35 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Думаю автор не будет против, а кому-то пригодится как прототип. Уж очень брутально выглядит:





С уважением, Евгений.

 
BalianДата: Среда, 13.08.2014, 23:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Конечно не против - 15-мм пушка (пулемет) BESA. а спаренные пулеметы по-моему Браунинг. Само шасси Car, Scout, Daimler Mk.II.
 
ПайперДата: Среда, 13.08.2014, 23:51 | Сообщение # 6
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Balian, спасибо за информацию! Если есть возможность, было бы отлично дать информацию по существенным отличиям модификаций машины.

Don`t war, make kits ;)
 
BalianДата: Четверг, 14.08.2014, 14:29 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Завтра попытаюсь показать внешние особенности каждой модели

Добавлено (14.08.2014, 14:15)
---------------------------------------------
Car, Scout, Daimler Mk.I

Добавлено (14.08.2014, 14:29)
---------------------------------------------
Из особенностей конструкции Car, Scout, Daimler Mk.I:
- все колеса управляемые, на первом фото хорошо видны тяги привода поворота колес (слева и справа от выхлопной трубы);
- крыша боевого отделения сдвижная (вернее передняя половина крыши откидывается, а вторая половина сдвигается назад), на приведенном ниже фото хорошо видны направляющие по которым сдвигается крыша;


- стык нижнего кормового листа имеет в соединении с крышей моторного отсека острый угол;
- на бронеавтомобиле установлено две фары.

 
ПайперДата: Четверг, 14.08.2014, 17:27 | Сообщение # 8
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Balian, вот это дело! Плюсую!

Don`t war, make kits ;)
 
BalianДата: Четверг, 14.08.2014, 19:40 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Car, Scout, Daimler Mk.IA
Фотографий этой модификации я нашел не очень много, выкладываю то что есть.

Основные изменения следующие:
- крыша боевого отделения стала откидной, вторая половина крыши в откинутом состоянии опиралась на стойку, установленную на задней стенке боевого отделения;
- основное отличие от предыдущей модели, установлены ящики для имущества на обеих подкрылках задних колес (на втором фото ящик между правыми подкрылками явно самоделка);
- мелкая особенность электрическая сеть с однопроводной, стала двухпроводной.
Car, Scout, Daimler Mk.IA W/T (радиофицированный вариант).
У меня есть только два фото одного бронеавтомобиля этой модификации, но какие!!

Обратите внимание на установку антенны радиостанции на первом фото, на втором фото та же машина радиостанция № 11 (в приведенной мною таблице видимо ошибка по строке Mk.IA)

Добавлено (14.08.2014, 19:40)
---------------------------------------------
Car, Scout, Daimler Mk.IB

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей