[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Flakpanzer IV Kugelblitz
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 15.09.2014, 18:45 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Всем привет. Кто знает, существовали ли законченные прототипы данной машины, или только башни отдельно от корпуса? В интернете нашел скан из советского журнала, в котором вроде как есть фото полностью комплектного прототипf, также по сети гуляют еще несколько сильно отретушированных фото этой машины. Траки на ней отличаются от тех, что лежат в коробке Dragon 6136. Возможно, на форуме есть коллеги, которые глубоко копали по этой машине, и я бы был очень признателен, если бы они поделились своими знаниями в этой теме smile


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 15.09.2014, 20:02
 
LIMAДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:56 | Сообщение # 2
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
30мм МК 103/108 auf Sfl Panzer IV “Kugelblitz” (Шаровая Молния).

Фото пушки МК 103:
http://i081.radikal.ru/1010/ad/a170c7499032.jpg

Проекции и фото башни:

http://i025.radikal.ru/1010/9b/376da0e53896.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1010/33/33acb6948642.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1010/63/08ba91ea27ab.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1010/80/bbe1adf5efb7.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/1010/c4/ed53f82e0db9.jpg

Фото модели:

http://i022.radikal.ru/1010/d3/a06584f72d84.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/1010/47/e0d14e400e4c.jpg

Рисунок:

http://s54.radikal.ru/i143/1010/7f/80491577f48b.jpg

Чертеж:

http://i079.radikal.ru/1010/cc/3cd75b4632b6.jpg

Чертеж Flakpanzer 38(t) башней от «Шаровой молнии» и дополнительным вооружением:

http://s55.radikal.ru/i149/1010/7e/c1e39409ab61.jpg

4 ноября 1944 года были опубликованы первые фотографии нового зенитного танка “Kugelblitz”. Пушка располагалась в полностью бронированной башне, которая устанавливалась на шасси танка Panzer IV. Автором проекта был инженер оберлейтенант von Glatter-Gotz. In 6 направило зенитную систему на фирму Даймлер-Бенц АГ, для дальнейшей доработки. Вооружение, устанавливаемое в башню состояло из двух модернизированных пушек 30мм МК 103. Серийный выпуск этих орудий планировали запустить на одном из заводов Рейнметалл-Борзиг АГ, расположенном в Губене. В результате модернизации у пушек была увеличена длина ствола до 2300мм (у стандартной 1610мм), это значительно улучшило баллистические характеристики, так эффективная дальность огня стала 5700 метров, а скорострельность стала 425-500 выстрелов в минуту. На заводе “Ostbau-Sagan” эту модернизированную пушку установили на лафет 20мм Feldlafette и провели первые испытания. Новое зенитное орудие получило название 30мм flak 103/38 “Jaboschreke” (Гроза Штурмовиков). На этой артсистеме было применено ленточное, а не магазинное питание, что упростило обслуживание пушки и увеличило ее практическую скорострельность. Всего было заказано 1000 таких орудий. Первоначально эти орудия устанавливали на шасси грузовых автомобилей “Steyr 1500A” из-за нехватки танковых шасси.
Вот некоторые ТТХ «Шаровой молнии»:

Экипаж состоял из трех человек,
Высота башни – 600мм,
Высота всего танка – 2300мм,
Угол возвышения орудий -70 +800,
В горизонтальной плоскости башня вращалась на 3600,
На танк устанавливался гидравлический привод, обеспечивающий скорость вращения башни до 600 в секунду,
Стереоскопический прицел защищался бронекожухом толщиной 20мм,
Боезапас 1200 снарядов.

На башне устанавливалась специальная система вентиляции, отводящая пороховые газы. Стреляные гильзы собирались в ящик, расположенный под основанием пушки.
Серийный выпуск «Шаровой молнии» планировали начать с февраля 1945г вместо «Восточного Ветра» в количестве 30 единиц в месяц. Однако из-за трудностей с материалами и общей обстановки на фронте немцы успели построить только пять прототипов. Эти машины были направлены в резервно-тренировочный батальон зенитной артиллерии (Flakpanzer Ersatz und Ausbildungsabteilung), находившийся на полигоне Ордруф в Тюрингии. Там же проводили сравнительные испытания “Ostwind II” и “Zerstorer 45”.
В ноябре 1944г Wa Pruf 6 рекомендовали усилить вооружение башни «Шаровой молнии» и приспособить ее для установки на шасси Panzer 38 (t). Фирма Даймлер-Бенц АГ построила деревянный макет башни, в которой помимо основного вооружения МК 103/38, были установлены две авиационные пушки 20мм Mauser MG 151/20. 20мм пушки предназначались для пристрелки, а 30мм пушки для ее поражения.
В конце 1944г – начале 1945г проводились работы по оснащению зенитных танков приборами ночного видения и радарными системами. Прибор ночного видения (работавший на инфракрасных лучах) предполагалось разместить рядом с местом механика-водителя. Точных данных о результате этих работ нет.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 15.09.2014, 19:39 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
LIMA, за чертежи спасибо! Фото башни из музея уже видел. К вам, как знатоку матчасти четверок вопрос по базе кугеля. На единственном ретушированном фото комплектного прототипа видно ящик для запасных катков, как на Pz.IV Ausf. H, значит база - H-ка, и должны быть еще воздушные фильтры на правом борту? Также по тому фото видно, что стоят траки с "ёлочкой" - это я так понимаю поздние, со сплошным гребнем? Такие от фриула подойдут?


Лучшее-враг хорошего(с)
 
LIMAДата: Понедельник, 15.09.2014, 19:55 | Сообщение # 4
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, на здоровье!

Думаю, что база может быть, как Ausf, H, так и Ausf. J, смотря какое шасси в данный момент было дступно. Такой же ящик для запасных катков был и у Ausf. J. Справа, скорее всего, коробки, как у Ostwind'а.

А траки могут быть и с полым гребнем, жаль, что не видно.

 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 15.09.2014, 20:02 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
LIMA, вроде сплошные, если только это можно считать фото..


А вот тут справа вроде видно крепления фильтров, но самих фильтров не видно(?)


Лучшее-враг хорошего(с)
 
LIMAДата: Понедельник, 15.09.2014, 20:23 | Сообщение # 6
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, не думаю, что это фото. Как я понял, мы обсуждаем фото из первого поста.

Для крепления фильтров оно слишком близко ко лбу машины, фильтры стояли дальше, я отчетливо различаю какую-то коробку.

 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 15.09.2014, 21:43 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
LIMA, ну ящик так ящик smile Не поделитесь кстати чертежиком с размерами "высокого" ящика на Оствинде? И на кугеле я так понимаю уже нет большого глушителя на корме и вместо него два дефлектора?
А что скажете по корпусу старой драгоновской четверки H-J? Много там критических косяков?


Лучшее-враг хорошего(с)
 
Pazanius101Дата: Понедельник, 15.09.2014, 22:32 | Сообщение # 8
Sergeant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Тут есть немного про молнию http://scalemodels.ru/article....ja.html
 
LIMAДата: Понедельник, 15.09.2014, 23:36 | Сообщение # 9
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, поделюсь:



У меня еще есть фото вот такой модели, уже не помню откуда...

















Такой чертеж:



И еще такая модель для вдохновения:

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей