Всем привет. Кто знает, существовали ли законченные прототипы данной машины, или только башни отдельно от корпуса? В интернете нашел скан из советского журнала, в котором вроде как есть фото полностью комплектного прототипf, также по сети гуляют еще несколько сильно отретушированных фото этой машины. Траки на ней отличаются от тех, что лежат в коробке Dragon 6136. Возможно, на форуме есть коллеги, которые глубоко копали по этой машине, и я бы был очень признателен, если бы они поделились своими знаниями в этой теме Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 15.09.2014, 20:02
4 ноября 1944 года были опубликованы первые фотографии нового зенитного танка “Kugelblitz”. Пушка располагалась в полностью бронированной башне, которая устанавливалась на шасси танка Panzer IV. Автором проекта был инженер оберлейтенант von Glatter-Gotz. In 6 направило зенитную систему на фирму Даймлер-Бенц АГ, для дальнейшей доработки. Вооружение, устанавливаемое в башню состояло из двух модернизированных пушек 30мм МК 103. Серийный выпуск этих орудий планировали запустить на одном из заводов Рейнметалл-Борзиг АГ, расположенном в Губене. В результате модернизации у пушек была увеличена длина ствола до 2300мм (у стандартной 1610мм), это значительно улучшило баллистические характеристики, так эффективная дальность огня стала 5700 метров, а скорострельность стала 425-500 выстрелов в минуту. На заводе “Ostbau-Sagan” эту модернизированную пушку установили на лафет 20мм Feldlafette и провели первые испытания. Новое зенитное орудие получило название 30мм flak 103/38 “Jaboschreke” (Гроза Штурмовиков). На этой артсистеме было применено ленточное, а не магазинное питание, что упростило обслуживание пушки и увеличило ее практическую скорострельность. Всего было заказано 1000 таких орудий. Первоначально эти орудия устанавливали на шасси грузовых автомобилей “Steyr 1500A” из-за нехватки танковых шасси. Вот некоторые ТТХ «Шаровой молнии»:
Экипаж состоял из трех человек, Высота башни – 600мм, Высота всего танка – 2300мм, Угол возвышения орудий -70 +800, В горизонтальной плоскости башня вращалась на 3600, На танк устанавливался гидравлический привод, обеспечивающий скорость вращения башни до 600 в секунду, Стереоскопический прицел защищался бронекожухом толщиной 20мм, Боезапас 1200 снарядов.
На башне устанавливалась специальная система вентиляции, отводящая пороховые газы. Стреляные гильзы собирались в ящик, расположенный под основанием пушки. Серийный выпуск «Шаровой молнии» планировали начать с февраля 1945г вместо «Восточного Ветра» в количестве 30 единиц в месяц. Однако из-за трудностей с материалами и общей обстановки на фронте немцы успели построить только пять прототипов. Эти машины были направлены в резервно-тренировочный батальон зенитной артиллерии (Flakpanzer Ersatz und Ausbildungsabteilung), находившийся на полигоне Ордруф в Тюрингии. Там же проводили сравнительные испытания “Ostwind II” и “Zerstorer 45”. В ноябре 1944г Wa Pruf 6 рекомендовали усилить вооружение башни «Шаровой молнии» и приспособить ее для установки на шасси Panzer 38 (t). Фирма Даймлер-Бенц АГ построила деревянный макет башни, в которой помимо основного вооружения МК 103/38, были установлены две авиационные пушки 20мм Mauser MG 151/20. 20мм пушки предназначались для пристрелки, а 30мм пушки для ее поражения. В конце 1944г – начале 1945г проводились работы по оснащению зенитных танков приборами ночного видения и радарными системами. Прибор ночного видения (работавший на инфракрасных лучах) предполагалось разместить рядом с местом механика-водителя. Точных данных о результате этих работ нет.
LIMA, за чертежи спасибо! Фото башни из музея уже видел. К вам, как знатоку матчасти четверок вопрос по базе кугеля. На единственном ретушированном фото комплектного прототипа видно ящик для запасных катков, как на Pz.IV Ausf. H, значит база - H-ка, и должны быть еще воздушные фильтры на правом борту? Также по тому фото видно, что стоят траки с "ёлочкой" - это я так понимаю поздние, со сплошным гребнем? Такие от фриула подойдут? Лучшее-враг хорошего(с)
Думаю, что база может быть, как Ausf, H, так и Ausf. J, смотря какое шасси в данный момент было дступно. Такой же ящик для запасных катков был и у Ausf. J. Справа, скорее всего, коробки, как у Ostwind'а.
А траки могут быть и с полым гребнем, жаль, что не видно.
LIMA, ну ящик так ящик Не поделитесь кстати чертежиком с размерами "высокого" ящика на Оствинде? И на кугеле я так понимаю уже нет большого глушителя на корме и вместо него два дефлектора? А что скажете по корпусу старой драгоновской четверки H-J? Много там критических косяков? Лучшее-враг хорошего(с)