[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Путеводитель по модификациям Т-72
Путеводитель по модификациям Т-72
UazikДата: Пятница, 05.12.2014, 12:17 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
В небольшой заметке постараюсь поделиться своими соображениями по поводу внешнего вида и классификации модификаций Т-72. Думаю данное повествование будет полезно всем, кто захочет воспроизвести в модели данный танк.

Начну с конца, т.е. самых последних/поздних модификаций Т-72. Все они берут начало с серии Т-72Б или объект 184 по конструкторской документации. Отличительной чертой Т-72Б и производных на его базе является колпак (башня), выполненная по чертежу 172.10. 100сб для машин с КУВ Свирь, т.е. непосредственно Т-72Б, и колпак 172.10.113сб для машин без КУВ, т.е. Т-72Б1. На Т-72Б устанавливались только эти два вида башен. Машины этой серии производились на УВЗ в Нижнем - Тагиле и ЧТЗ в Челябинске.
Основная черта колпаков 10.113сб и 10.100сб это фаска в нижней части скул и вварные заглушки на крыше в районе скул (под установку пакетов комбинированной брони).
Заглушки

upload
и

хостинг фотографий
Фаска

залить картинку
и

image uploader
С башней разобрались, далее три основных вида прпоизводственного Т-72Б, т.е. машины, которая сходила с конвейеров УВЗ и ЧТЗ.
Ранняя, КД в производство выдана с декабря 1984 г.

image uploader
По этим машинам есть непонятность, как их классифицировать как раннюю Т-72Б и совсем позднюю Т-72А. Есть мнение, что индекс Б начал присваиваться с машин 184СБ-1, т.е. уже машины с навесной ДЗ и КУВ Свирь. Но точной информации по этому вопросу нет. Лично для себя решил, если есть упомянутый колпак, значит ранняя Б-шка.
Средняя, машина с НДЗ, 184СБ-1 по КД. КД в производство выдана с декабря 1985г.

хостинг картинок
Поздняя, машина с ВДЗ, 184СБ-6, КД выдана в производство с октября 1989. Некоторые ошибочно называют такие машины Т-72БМ, но БМ это совсем другая модификация. правильно называть Т-72Б обр. 1989г.

загрузить картинку на сайт
На этих трех модификациях заканчивается серийный ряд Т-72Б. Остальные подмодели были получены в результате доработок, переделок и модернизации имеющихся в войсках базовых моделей Т-72Б.

Добавлено (05.12.2014, 09:19)
---------------------------------------------
Первая модернизация Т-72Б, проведенная на сколько-нибудь заметном количестве машин проводилась на УВЗ в начале 2000-х годов. Переделке подвергались машины как с навесной, так и со встроеноой ДЗ. КД носила индекс 184А, сами машины получили название Т-72БА. На внешнем виде модернизация отразилавь в :
-установка гусеничных лент от Т-90 с параллельным шарниром
-наличие датчика ветра на крыше башни в кормовой части

хостинг картинок бесплатный

хостинг изображений gif

Добавлено (05.12.2014, 10:12)
---------------------------------------------
Следует добавить, машины с НДЗ стали очень похожи на экспортные Т-72С, объекты 172сб-11СБ (внешне без датчика ветра), и 172сб-12СБ (с датчиком ветра). Признаки, позволяющие отличить экспортные С-ки от машин для СА и армии России это:
- гусенишные ленты с РМШ (хотя сам лично видел ранние БА с НДЗ и РМШ)
- отстутсвие надбоя на горизонтальных поверхностях крыши башни и крыши отделения управления
- размещение ДЗ на надгусеничных полках в два яруса/ ряда. При этом сами резинотканевые экраны без блоков ДЗ. Хочется отметить, что часть С-ок попали в части нашей армии, и врезультате ремонта могли получить экраны от Б-шек с ДЗ.
- отсутствие на ВЛД и НЛД приварок под колейный трал КМТ-7 и электро-магнитную приставку (на экспорт не поставляются). На С-ки возможно устанавливать тллько тралы КМТ-6 и КМТ-8. Данное отличие характерно не только для Б-шек и С-эк, но и для А-шек и М-эк.
- наличие датчика ветра.
Вот например экспортный Т-72С, изготовленный по КД 172сб-12СБ

хостинг картинок бесплатный
и

хостинг изображений

Добавлено (05.12.2014, 12:17)
---------------------------------------------
Вот Т-72С (172Мсб-12СБ) армии Йемена

хостинг фото
и

куда залить картинку

Сообщение отредактировал Uazik - Пятница, 05.12.2014, 09:01
 
Amati0037Дата: Суббота, 06.12.2014, 06:35 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Отличный труд! Продолжение будет?
 
BoonieДата: Суббота, 06.12.2014, 19:14 | Сообщение # 3
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата Uazik ()
Есть мнение, что индекс Б начал присваиваться с машин 184СБ-1, т.е. уже машины с навесной ДЗ и КУВ Свирь. Но точной информации по этому вопросу нет. Лично для себя решил, если есть упомянутый колпак, значит ранняя Б-шка.

Не знаю, как официально, но в войсках в конце 80-х машины без НДЗ, но с новой башней, уже называли Т-72Б.


С уважением, Вадим
 
Shaq32Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 14:02 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 376
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Это тоже БА


хостинг изображений
 
UazikДата: Воскресенье, 07.12.2014, 15:06 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата Shaq32 ()
Это тоже БА

Как по мне, так обычная Б-1. Хоть и причисляют данную машину к БА, а палку на крыше за отстатки датчика ветра, который яко-бы в войсках снимали. Я не сильно в это верю. Вот к примеру Т-90 в частях на десяток лет раньше появился, но никто не трухал и машины не курочил из-за боязни сломать.
А главное, по программе БА модернизировали только Б-шки, т.е. машины с 1К13, а на фото все с ТПН-3-49, т.е. Б-1


Сообщение отредактировал Uazik - Воскресенье, 07.12.2014, 15:06
 
LIMAДата: Суббота, 04.04.2015, 11:42 | Сообщение # 6
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1376
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!

Имеется модель фирмы TRUMPETER кат. №05564. Как я понял, они сделали Т-72 БМ?

Хотелось бы прояснить некоторые моменты:

1. На ванне корпуса присутствуют приливы между 2 и 3 балансирами:



На реальных Т-72 они отсутствуют:





Так же непонятно, на перевернутом ржавом Т-72 присутствует лючок (выделен зеленым), а на том, что стоит на боку, его не видно.

На модели лючок отсутствует.

2. Так же на модели не нашел вот этого:









Это отличительные особенности машин до БМ, или они присутствовали на всех машинах?
 
ИС-122Дата: Вторник, 10.05.2016, 22:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемые знатоки! На одной из выставок увидел модель Т-72, сделанном на Сирию. Я может немного офтоплю, но хотелось бы спросить - у какого производителя наиболее приемлемая основа под изготовление Сирийского варианта (песочного цвета). К примеру, хочется понять, имеет ли смысл брать модель ТАМИИ и отдельно башню, ствол, блоки дз, катки и прочее, либо обратить внимание на ТРАМП, с его более поздним исполнением. В матчасти по этим танкам я начинающий.
 
ivanovnewДата: Понедельник, 04.12.2017, 15:33 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 138
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Может кто-нибудь просветить по поводу машины на фото. Как я понимаю, это Т-72М1, прошедший какую-то модернизацию (Контакт-5, прицел(на одной фотке Луна осталась), датчик ветра система Туча)? Но сколько и для кого это было сделано не понятно...(у ГурХана написано "возможно для Ливии...") 


1479395908_liviya-t-72.jpg


Gi7zp7ZxosU.jpg


003.jpg
 
Artem321Дата: Вторник, 23.01.2018, 20:03 | Сообщение # 9
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 442
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
ИС-122, ИМХО, Т-72 от Тамии потерял актуальность, разница в цене с Трампом мизирная, но детализация корпуса на голову лучше, плюс минимальное травло и наборные траки, думаю выбор очевиден

С Уважением Артем.
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » Путеводитель по модификациям Т-72
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей