В небольшой заметке постараюсь поделиться своими соображениями по поводу внешнего вида и классификации модификаций Т-72. Думаю данное повествование будет полезно всем, кто захочет воспроизвести в модели данный танк.
Начну с конца, т.е. самых последних/поздних модификаций Т-72. Все они берут начало с серии Т-72Б или объект 184 по конструкторской документации. Отличительной чертой Т-72Б и производных на его базе является колпак (башня), выполненная по чертежу 172.10. 100сб для машин с КУВ Свирь, т.е. непосредственно Т-72Б, и колпак 172.10.113сб для машин без КУВ, т.е. Т-72Б1. На Т-72Б устанавливались только эти два вида башен. Машины этой серии производились на УВЗ в Нижнем - Тагиле и ЧТЗ в Челябинске. Основная черта колпаков 10.113сб и 10.100сб это фаска в нижней части скул и вварные заглушки на крыше в районе скул (под установку пакетов комбинированной брони). Заглушки upload и хостинг фотографий Фаска залить картинку и image uploader С башней разобрались, далее три основных вида прпоизводственного Т-72Б, т.е. машины, которая сходила с конвейеров УВЗ и ЧТЗ. Ранняя, КД в производство выдана с декабря 1984 г. image uploader По этим машинам есть непонятность, как их классифицировать как раннюю Т-72Б и совсем позднюю Т-72А. Есть мнение, что индекс Б начал присваиваться с машин 184СБ-1, т.е. уже машины с навесной ДЗ и КУВ Свирь. Но точной информации по этому вопросу нет. Лично для себя решил, если есть упомянутый колпак, значит ранняя Б-шка. Средняя, машина с НДЗ, 184СБ-1 по КД. КД в производство выдана с декабря 1985г. хостинг картинок Поздняя, машина с ВДЗ, 184СБ-6, КД выдана в производство с октября 1989. Некоторые ошибочно называют такие машины Т-72БМ, но БМ это совсем другая модификация. правильно называть Т-72Б обр. 1989г. загрузить картинку на сайт На этих трех модификациях заканчивается серийный ряд Т-72Б. Остальные подмодели были получены в результате доработок, переделок и модернизации имеющихся в войсках базовых моделей Т-72Б.
Добавлено (05.12.2014, 09:19) --------------------------------------------- Первая модернизация Т-72Б, проведенная на сколько-нибудь заметном количестве машин проводилась на УВЗ в начале 2000-х годов. Переделке подвергались машины как с навесной, так и со встроеноой ДЗ. КД носила индекс 184А, сами машины получили название Т-72БА. На внешнем виде модернизация отразилавь в : -установка гусеничных лент от Т-90 с параллельным шарниром -наличие датчика ветра на крыше башни в кормовой части хостинг картинок бесплатный хостинг изображений gif
Добавлено (05.12.2014, 10:12) --------------------------------------------- Следует добавить, машины с НДЗ стали очень похожи на экспортные Т-72С, объекты 172сб-11СБ (внешне без датчика ветра), и 172сб-12СБ (с датчиком ветра). Признаки, позволяющие отличить экспортные С-ки от машин для СА и армии России это: - гусенишные ленты с РМШ (хотя сам лично видел ранние БА с НДЗ и РМШ) - отстутсвие надбоя на горизонтальных поверхностях крыши башни и крыши отделения управления - размещение ДЗ на надгусеничных полках в два яруса/ ряда. При этом сами резинотканевые экраны без блоков ДЗ. Хочется отметить, что часть С-ок попали в части нашей армии, и врезультате ремонта могли получить экраны от Б-шек с ДЗ. - отсутствие на ВЛД и НЛД приварок под колейный трал КМТ-7 и электро-магнитную приставку (на экспорт не поставляются). На С-ки возможно устанавливать тллько тралы КМТ-6 и КМТ-8. Данное отличие характерно не только для Б-шек и С-эк, но и для А-шек и М-эк. - наличие датчика ветра. Вот например экспортный Т-72С, изготовленный по КД 172сб-12СБ хостинг картинок бесплатный и хостинг изображений
Добавлено (05.12.2014, 12:17) --------------------------------------------- Вот Т-72С (172Мсб-12СБ) армии Йемена хостинг фото и куда залить картинку
Сообщение отредактировал Uazik - Пятница, 05.12.2014, 09:01
Есть мнение, что индекс Б начал присваиваться с машин 184СБ-1, т.е. уже машины с навесной ДЗ и КУВ Свирь. Но точной информации по этому вопросу нет. Лично для себя решил, если есть упомянутый колпак, значит ранняя Б-шка.
Не знаю, как официально, но в войсках в конце 80-х машины без НДЗ, но с новой башней, уже называли Т-72Б. С уважением, Вадим
Как по мне, так обычная Б-1. Хоть и причисляют данную машину к БА, а палку на крыше за отстатки датчика ветра, который яко-бы в войсках снимали. Я не сильно в это верю. Вот к примеру Т-90 в частях на десяток лет раньше появился, но никто не трухал и машины не курочил из-за боязни сломать. А главное, по программе БА модернизировали только Б-шки, т.е. машины с 1К13, а на фото все с ТПН-3-49, т.е. Б-1
Сообщение отредактировал Uazik - Воскресенье, 07.12.2014, 15:06
Уважаемые знатоки! На одной из выставок увидел модель Т-72, сделанном на Сирию. Я может немного офтоплю, но хотелось бы спросить - у какого производителя наиболее приемлемая основа под изготовление Сирийского варианта (песочного цвета). К примеру, хочется понять, имеет ли смысл брать модель ТАМИИ и отдельно башню, ствол, блоки дз, катки и прочее, либо обратить внимание на ТРАМП, с его более поздним исполнением. В матчасти по этим танкам я начинающий.
Может кто-нибудь просветить по поводу машины на фото. Как я понимаю, это Т-72М1, прошедший какую-то модернизацию (Контакт-5, прицел(на одной фотке Луна осталась), датчик ветра система Туча)? Но сколько и для кого это было сделано не понятно...(у ГурХана написано "возможно для Ливии...")
ИС-122, ИМХО, Т-72 от Тамии потерял актуальность, разница в цене с Трампом мизирная, но детализация корпуса на голову лучше, плюс минимальное травло и наборные траки, думаю выбор очевиден С Уважением Артем.