Как ездить на танке" - можно и на броне почувствовать
С таким успехом всех панцергренадеров с танковых десантов можно за рычаги сажать)))) Я имел в виду для первоначальной подготовки мехводов вождению- экономия моторесурса знаете ли, да и емнип только после 2 месячной первоначальной подготовки немцы начинали готовить водителей на конкретный тип машин.
Умучались вы со мной, прокуратор! Действительно: где уж нам, дуракам, да чай пить! В далекие 90-е годы я проходил обучение на курсах трактористов-механизаторов с отрывом от производства. Был у нас совхоз подшефный, да не важно. Готовили на ДТ-75М. Так вот, помнится, после рулевого управления автомобилем, рычажное управление трактором поребовало выработки существенно других навыков. Нет, не особенности езды на гусеницах (хотя и это тоже) - именно управление, сильно отличное от рулевого колеса. На самолетах тоже бывает и ручка, и штурвальная колонка. Летный навык базовый один - а конкретная моторика разная. Летчикам больших самолетов раньше приходилось переучиваться, поскольку самолеты первоначального обучения оснащались прежде (да и сейчас) в основном РУС. При использовании трофейных Dewoitine D.520 в качестве учебно - переходного истребителя столкнулись с тем, что на французских самолетах РУД для дачи газа приходилось тянуть на себя, а на немецких - толкать вперед. Переделали, хоть и не на всех. Впрочем. в Германии хватало танков именно с рулевыми колонками.
Rhinocerus, я не о основах управления, а о том что бы почувствовать как вообще на гусеницах ездить ( неважно чем конкретно управляя). Если вы не обратили внимание учебные машины как правило были именно на основе старых и трофейных машин. к примеру, учились даже на ФТ-17, думаю вы понимаете что сии раритеты как полноценные танки немцы всерьез не рассматривали. За сим закончим флуд- тема не об этом.
"Только еще одна маленькая вещь, сэр!" (с) лт. Коломбо А я - именно об этом. Я за свою жизь освоил управление несколькими транспортными средствами, от велосипеда до самолета, теперь вот снегоход осваиваю (когда снег есть). И скажу так: если к мотоциклу приделать "баранку" вместо "рогов" (да, знаю - есть и такие) - я не разучусь управлять этим аппаратом в целом, но шанс разбить морду лица при первой же более-менее сложной ситуации возрастет в разы - пока не привыкну. Char FT - танк со вполне себе классическим управлением, с помощью рычагов и педалей. Более того, он замечательно подходит для первоначального обучения, поскольку с открытыми створками и люками начинающий мехвод обладает очень даже неплохим обзором. Про Pz.I и Pz.II ohne Turm я вообще не говорю - это учебные парты для первого класса начальной школы. "Почуствовать езду на гусеницах" при этом не убившись и никого не задавив. И я что-то не слышал, что бы с такой техникой у немцев были какие-то проблемы. А вот "Сомуа" с его весьма специфическим управлением по моему твердому убеждению для целей начальной подготовки не подходит от слова "совсем". Но по факту - да, его для чего-то юзали в учебных целях. Вопрос - для чего именно использовался учебный танк, с системой управления, отличной от массовых германских танков? Выскажу гипотезу - для повышеной подготовки мехводов тяжелых танков с управлением при помощи рулевого колеса. Только в этом случае его использование в учебном процессе приобретает хоть какой-то здравый смысл. На счет "флуда", которым участников застращали, как выпускниц католического интерната вирусом ВИЧ - разве подфорум не называется "вопросы по матчасти"?
Rhinocerus, мдя....Любите вы громкие слова.... Штурвал... Рычаги...Рога))) Да хоть вожжами управляйте, только на таких объектах учатся еще и взаимодействию. На какие танки учились вот на таких чудесах? Педальные?
ЦитатаRhinocerus ()
Выскажу гипотезу - для повышеной подготовки мехводов тяжелых танков с управлением при помощи рулевого колеса.
Ага, прям вот на среднем 20-ти тонном Сомуа готовили мехводов для 60-ти тонного "Тигра" :D. То-то там проблема была с постоянным застреванием машин. Про разницу в габаритах я промолчу.
ЦитатаRhinocerus ()
я что-то не слышал, что бы с такой техникой у немцев были какие-то проблемы.
А адский зверинец из всякой техники ( часто устаревшей и малопригодной) со всей покоренной Европы немцы собирали видимо для личного удовольствия.
Иво, Нет я не люблю громкие слова - просто хорошо владею письменной русской речью. И пишу аргументированно. Вас, это, кажется раздражает? Простите засранца - так получилось: вне форумов я этим на жизнь зарабатываю.
Цитата
На какие танки учились вот на таких чудесах? Педальные?
На этих макетах училась в основном ПЕХОТА, в том числе - борьбе с танками. Возможно - взаимодействию между экипажами или приемам маневрирования. Напомню, что прежде существовали упражнения "пеший по конному". Что бы будущим командирам особенности управления конем не мешали осваивать тактические перестроения. Коня на палочке помните, игрушка детская? Тоже макет, между прочим - с 16-го века использовался, примерно как эти "танки" на фото. А у англичан "педальные катера" были, примерно для тех же целей.
Цитата
Ага, прям вот на среднем 20-ти тонном Сомуа готовили мехводов для 60-ти тонного "Тигра
А то, что на четырехтонной "копейке" без башни готовили мехводов для "троек" и "четверок" у вас смеха, конечно, не вызывает. Как говорят, когда исчерпаны агрументы: "Ну это же совсем другое дело!" Скажу вам по секрету: командиры Ту-160 с полным взлетным весом в 275 тонн начинают пробовать "езду а гусеницах" на Як-52, весом в тонну, не говоря про габариты - у него размах крыла меньше, чем размах половинки руля всоты "Белого лебедя". А будущие командиры РПКСН знакомятся с морем на гребных яликах. Но фича в том, что начиная с Як-52, любой летчик, специализирующийся на тяжелые машины, прежде, чем сменить РУЧКУ легкого самолета на ШТУРВАЛ ракетоносца, гражданского лайнера или самолета ВТА, проходит этап подготовки на Ту-134 УБ/УШ, взлетным весом вдвое меньше, а перед тем знакомятся со штурвальным управлением на чем-то вроде Як-18Т, а за тем на двухмоторном Diamоnd 42 весом в 10 тонн. Долго, дорого - но многотонная машина слишком дорогая игрушка, что бы сразу доверить ее в неопытные руки. Летает она, плавает или ползает в грязи. Я, когда-то лихо управлявшийся с ДТ-75 не уверен, что смог бы так же уверенно "рулить" D9. Прямой и естественной аналогии не просматриваете, не?
Цитата
А адский зверинец из всякой техники ( часто устаревшей и малопригодной) со всей покоренной Европы немцы собирали видимо для личного удовольствия.
А для разных целей, в основном не для учебных. И то сказать: навыки управления, полученные на Т-38 или R.35 буду куда полезней для мехвода "трешки", чем для "тигровода" или "слоновода". Даже переучивать долго не надо, достаточно с инструктором по полигону погонять.