Немного о себе: моделист я не начинающий, стаж чуть менее 20-ти лет, основное направление - современная авиация в 1/72, модели на форумах не выставлял и на продажу не делаю, собираю для себя или как подарок друзьям. Захотелось вот попробовать свои силы в БТТ. Решено было начать с "ветки" тяжелых танков КВ-1 для чего и был приобретен кит от Trumpeter №01561. После сбора информации о данном наборе и танке-прототипе на разных форумах, в книгах и журналах было принято решение о постройке танка КВ-1 из установочной партии. Фотографий по данным машинам очень и очень мало, по этому машина-прототип была выбрана из тех что доступны, конкретно вот этот танк:
Подготовил для себя список специфических особенностей машин из установочной партии и список требуемых переделок для набора от Trumpeter.
Корпус:
- штампованный люк механника-водителя - плетенные коуши тросов - 34 (17 верх и 17 низ) гужона на таранном треугольнике - прямые надгусечные полки - 5 сквозных косынок - 2-ая и 4-ая косынка с двойной клепкой - надгусечные полки из 3-х листов - серийные выхлопные патрубки - бронировка смотрового прибора на сварке - люк-пробка для стрельбы в ВЛД - стандартная фара - сигнал на вертикальном листе ВЛД справа от фары (по ходу движения) - антенный ввод с высоким бронестаканом - два ящика ЗИП (раннего типа) на левой надгусеничной полке и один на правой - задний фонарь на нижней кормовой детали - защита заднего фонаря - рымы на крышке трансмиссии - цилиндрический пенал на правой надгусеничной полке - пила на левой надгусеничной полке - траки с увеличенными перемычками
Переделываем
- нижнюю кормовую деталь (НКД) отфрезеровать заподлицо с днищем - сделать сварной шов между днищем и НКД - перенести вперед две крышки сливных горловин под МТО – те, что располагаются ближе к бортам - сделать ещё одну крышку сливной горловины - у борта - добавить ряд заклепок - окружить заклепками и болтами подмоторный люк - добавить недостающие заклепки креплений торсионов - практически по всей длине днища - перенести сварной шов чуть вперед и "окружить" его двумя рядами заклепок - окружить заклепками эваколюк - добавить ряд заклепок перед сварным швом между нижней лобовой деталью (НЛД) и днищем - добавить 2 недостающих гужона на НЛД - на торцах бортов, у ВКД, показать следы резки металла - таранный угол сделать с 17-ю гужонами сверху и снизу - заменить курсовой пулемет на заглушку для стрельбы из личного оружия - верхнюю кормовую деталь фрезеровать, чтобы её радиус не выпирал над плоскостью крышки МТО, а составлял с ним одну плоскость - решетки воздухозаборников закрытого типа - у бронировки перископа не должно быть по периметру защитной планки с гужонами
Ходовая:
- литые обрезиненные поддерживающие катки с 6-ю ребрами жесткости (смотреть ниже) - шестигранные крышки подерживающих катков - колпак ведущей звездочки с 16-ю болтами - штампованные опорные катки с 8-ю вентиляционными отверстиями в диске и без ребер жесткости - траки с увеличенными перемычками - сборный грязеочеститель
Переделываем
- меняем три головки болтов на три головки винтов на пластине крепления механизма натяжения ленивца к корпусу - на самом механизме – показать резьбу - опорные катки с восемью отверстиями - ведущие звездочки, сместить болты и сделать их напротив зубьев
Башня:
- башня с круглой кормовой нишей - бронировка смотровых приборов на сварке - раняя маска пушки Л-11 - колпак вентилятора на сварке, два отверстия на передней стороне - 76-мм танковая пушка Л-11 обр. 1938/1939г.г. - спаренный с пушкой пулемет 7,62мм Дегтярева ДТ-29 обр. 1929г. - пулемет 7,62мм Дегтярева ДТ-29 обр. 1929г. в кормовой нише башни с бронемаской раннего типа
Переделываем
- никаких болтов и гужнов на крыше башни - убираем защитное кольцо вокруг крышки вентилятора - крышку развернуть двумя прорезями вперед - козырек маски заменить на более тонкий (травленый) - бронировки перископов – не должно быть защитных планок по периметру - на бортах башни должны быть сферические заклепки
В ходе составления списка возникло несколько вопросов, в которых я и хочу попросить помощи у более опытных моделистов по БТТ и людей знающих более точно конструктивные особенности танков КВ.
Низ корпуса переделываем согласно этому чертежу и статье Олега Рожкова и Бориса Жулина "КВ от "Трубача". Взгляд ниже пояса" ?
Сколько гужонов было на таранном "уголке" (17 или 11) ? Были ли 8 ребер жесткости на дисках опорных катков ? Поддерживающие катки с 6-ю ребрами жесткости или без ? Были ли хоть какие опознавательные знаки и номера на танках установочной партии ? Что за траки с увеличенными перемычками ?
Так же прошу указать, на какие еще моменты следует обратить внимание при переделывании (сборке) данной машины.
P.S. Нашел на форуме несколько тем по КВ, но задавать вопросы в них не стал, потому как они не совсем подходят под названия тем. Если администрация сайта посчитает нужным перенести данную тему в более подходящий раздел - так тому и быть, только новый адрес сообщите.
Сообщение отредактировал shpongout - Пятница, 01.01.2016, 20:48
Сколько гужонов было на таранном "уголке" (17 или 11) ? Были ли 8 ребер жесткости на дисках опорных катков ? Поддерживающие катки с 6-ю ребрами жесткости или без ? Были ли хоть какие опознавательные знаки и номера на танках установочной партии ? Что за траки с увеличенными перемычками ?
С 2012 года модели уже идут с исправленным ведущим.
Возможно и так, но в наборе купленном три недели назад несимметричность очевидна.
Что касается опорных катков, на некоторых современных чертежах (подчеркиваю чертежах), для танков установочной партии, рисуются диски опорных катков без ребер жесткости, вот такие:
Поэтому и возник вопрос про ребра жесткости на дисках. Такие опорные катки у меня есть, вот только хочу знать, стачивать ребра жесткости или нет.
Сообщение отредактировал shpongout - Пятница, 01.01.2016, 22:39
Это все просмотрено и прочитано, вопросы остаются. Вот на этом сайте так же указано, что опорные катки без ребер жесткости на диске устанавливались на танки установочной партии начиная с У-4:
И если на фото, что я привел в качестве прототипа для сборки, действительно машина У-16 или У-19, то исходя из вышеуказанной статьи, на данном танке должны были установлены "катки без рёбер усиления на дисках".
Что касается поддерживающих катков, то в наборе Trumpeter дает не правильные:
Насчёт фары: посмотрите внимательнее фронтовые снимки - на первых КВ с Л11, ранних серий, фара крепилась вроде как на стойке (штыре?), а чуть более поздних - на специальном кронштейне, и проводка уходила наверх корпуса.
Сообщение отредактировал monogramm - Пятница, 15.01.2016, 05:41
Спасибо. Фара скорее всего установлена таким образом.
Возник вопрос по броневым кожухам защиты сеток для засоса воздуха к двигателю. У М.Коломиеца в книге "Ленинградские КВ-1" написано: "...так начиная с танка у-11 (или у-12) отменили установку броневых кожухов защиты сеток для засоса воздуха к двигателю, что позволило увеличить на 2 градуса угол снижения орудия Л-11 при стрельбе на корму."
Если на фото в первом посте машина с зав. № У-16 или с зав. № У-19 как указано здесь, то почему на ней установлены кожухи ? Или это не они ?
Сообщение отредактировал shpongout - Пятница, 15.01.2016, 22:06
Так понимаю на этом помощь можно считать законченой ? Господа знатоки мат-части КВ-1, аууу...
Нужна помощь всего в пяти вопросах:
- низ корпуса переделываем согласно этому чертежу и статье Олега Рожкова и Бориса Жулина "КВ от "Трубача". Взгляд ниже пояса" ? - были ли 8 ребер жесткости на дисках опорных катков ? - поддерживающие катки с 6-ю ребрами жесткости или без ? - были ли броневые кожухи на данном прототипе ? - что за траки с увеличенными перемычками ?
- низ корпуса переделываем согласно этому чертежу и статье Олега Рожкова и Бориса Жулина "КВ от "Трубача". Взгляд ниже пояса" ? - были ли 8 ребер жесткости на дисках опорных катков ? - поддерживающие катки с 6-ю ребрами жесткости или без ? - были ли броневые кожухи на данном прототипе ? - что за траки с увеличенными перемычками ?
-лучшего материала лично я не видел -на снимке не видно. Зато на снимках, например, У-7 все видно просто отлично. Я бы делал, как у У-7. А еще лучше- строил бы модель по группе фото №2 (http://kv1ehkranami.narod.ru/kv1_kmb.html). Куча вопросов сразу бы ушла. А так будет гаданье и тяжелые безрезультатные раздумья. И дальнейшие споры с самим собой и форумчанами. -аналогично предыдущему ответу. - по поводу номера танка в установочной партии- все это слишком приблизительно. Я бы поставил бронировку- оригинально. Тем более, что -то видать. - насчет траков ???? Откуда это взялось? Может, имелось ввиду, что на нулевом танке вроде ставились гусеницы, аналогичные СМК? Которые уже стандартных. И они, т.е. такие гусянки пошли на установочную партию? Что за перемычки.......?
Коллеги, очень интересное и серьёзное обсуждение вопросов идёт. Не знаю, видел ли кто из вас эту небольшую статью по доработкам конкретно этого набора, но интересно ваше мнение по доводам автора для доработок, т.к. собирался использовать её в будущем в качестве пособия для своей стройки.
Сообщение отредактировал choko-panda - Суббота, 23.01.2016, 20:44
Хорошо... если взять как образец катки с У-7 и с подборки фотографий под пунктом 2, то имеем катки без 8 ребер жесткости на диске
это отчетливо видно вот на этих двух снимках
в таком случае советы Georgsv и coast70 не совсем верны, на катках которые они советуют нужно убирать эти самые ребра.
Что касается поддерживающих катков, то 6 "косынок" на них присутствуют
Кожухи сделать и приклеить не проблема... просто существует несовпадение в подписи к фотографии в первом посте и в книге Коломиеца, поэтому и задал этот вопрос.
Что касается траков, то данная информация взята из сводной таблицы, которую сделал кто-то из моделистов (увы, автора не знаю) и ссылка на нее есть на нескольких форумах
Если новой информации по низу корпуса нет, то буду делать по чертежу из статьи Олега Рожкова и Бориса Жулина. Еще есть чертежи КВ-1 здесь, но там машина 1941г.в. и соответственно присутствуют несовпадения с более ранними машинами.
Сообщение отредактировал shpongout - Воскресенье, 24.01.2016, 01:14