[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Т-44 и Т-44М
HannibalДата: Пятница, 26.02.2016, 23:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2010
Репутация: 219
Статус: Оффлайн
В свете недавно вышедшей модели советского среднего танка Т-44 от МиниАрт, предлагаю (в данной теме) выкладывать фотографии и чертежи данного танка для "погружения" в матчасть.

Намедни, нашел пару ссылок реставрированной 44ки.

Добавлено (26.02.2016, 22:56)
---------------------------------------------
Восстановление танка Т-44 (источник)

Созданный в 1944 году и выпущенный в количестве всего 1823 танков «сорокчетвёртый» оказался в тени таких известных и массовых машин, как Т-34 (построено более 50 000 штук) и Т-54/55 (около 70 000 танков). Однако именно Т-44 стал родоначальником советских послевоенных средних танков, быстро вытеснивших класс тяжёлых машин и ставших основными танками. Ведь уже при своём рождении средний Т-44 весом всего в 32 тонны имел сильную броню и почти такую же пушку, что и 56-тонный тяжёлый немецкий танк «Тигр»!

Добиться таких высоких для среднего танка результатов удалось благодаря новой компоновке «сорокчетвёртого». На нём наконец-то удалось увеличить ширину корпуса и установить двигатель поперёк машины. Башня сдвинулась к центру танка, люк механика-водителя переместился на крышу корпуса, лобовая плита стала монолитной, возросла защищённость экипажа. Благодаря дальнейшей перекомпоновке «сорокчетвёртый» стал на 30 см ниже «тридцатьчетвёрки».



Высвободившийся вес направили на усиление брони Т-44. Толщина брони лба корпуса, башни и борта выросла до 90, 120 и 75 мм (вместо 45, 90 и 45 мм у Т-34-85). И при таком бронировании «сорокчетвёртый» весил чуть меньше чем Т-34-85! Но желание военных иметь на среднем танке уже 100-мм пушку привело к созданию следующего среднего танка Т-54. Ну а Т-44, выпущенный ограниченной партией, осел в западных округах СССР. В Великой Отечественной войне он не участвовал. Воевал лишь в 1956 году во время подавления мятежа в Венгрии и в кино.

Кинокарьере «сорокчетвёртого» могла позавидовать даже «тридцатьчетвёрка»! В это трудно поверить, но Т-44 не раз снимался в фильмах вместо Т-34-85. Это тем более удивительно, что в послевоенное время ещё полно было самих «тридцатьчетвёрок», которые не раз изображали в фильмах даже немецкие танки! Правда из-за сдвинутой вперёд башни в роли немцев Т-34 выглядел совсем неважно.



На эту роль более подходил «сорокчетвёртый», у которого башня была сдвинута к центру машины (как у немцев).



И вот уже добрых полвека в советских, а теперь и в российских фильмах при минимальном «гриме» Т-44 изображает как бы типичный немецкий танк (что-то вроде Panzer IV). Но даже когда в фильме Никиты Михалкова «Предстояние» вышел на сцену восстановленный в Кубинке настоящий Panzer IV, всё равно в картине доминировал Т-44.



Недавно http://orbicraft.livejournal.com выложил в интернете снимки одного из таких Т-44, у которого была снята немецкая «броня». Благодаря им нам удалось сделать фотомонтаж, на котором видно, как танк выглядел до и после съёмок.



На фотографиях слева кадры из фильма «Они сражались за родину». Справа – снимки Т-44 со снятой немецкой «бронёй» серого цвета. Под ней – зелёный цвет советских машин.



Вершиной кинокарьеры Т-44 стало участие в эпопее Юрия Озерова «Освобождение», где наш танк сыграл самого немецкого «Тигра»! Его появление в первых же кадрах фильма могло вызвать шок.



На этот раз Т-44 был загримирован так тщательно, что не только рядовой зритель 70-х годов, но даже ветераны войны могли запросто принять его за настоящего «Тигра»! Ещё бы – ведь после комичных подделок на советском экране вдруг появился фашистский танк с множеством характерных особенностей «Тигра». Создатели фильма даже перенесли выхлоп двигателя с левого борта Т-44 на две «тигриные» трубы в корме танка. А чего только стоила имитация шахматного расположения катков!



И хотя во время съёмок добавленные катки быстро отвалились, но и без них «сорокчетвёртый» смотрелся вполне убедительно.



В дальнейшем Т-44 в роли «Тигра» стал сниматься и без широких гусениц, как это было, например, в фильме «Горячий снег».



Интересно, что в 90-х годах наиболее яркие эпизоды из «Освобождения», где появлялся «Тигр Т-44», сделали чёрно-белыми и стали выдавать за… кинохронику времён войны! Ну а те немногие сохранившиеся Т-44, что не снимались в кино и не пошли в переплавку, стояли вместо Т-34 на постаментах, посвящённых Великой Отечественной войне. Один из таких «сорокчетвёртых» находился в военном городке Витебской области. В связи с его ликвидацией Т-44 могли отправить в доменную печь. Однако нашему руководителю Александру Михайловичу Метле удалось спасти столь редкую машину, и она оказалась на «Линии Сталина». К её реставрации летом 2009 года были подключены Александр Микалуцкий и Владимир Якушев с сыном Максимом, уже имевшие опыт восстановления танков военной поры.


С уважением, Сергей



Сообщение отредактировал Hannibal - Среда, 29.08.2018, 17:59
 
gron1000Дата: Суббота, 27.02.2016, 00:17 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1026
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
Очень интересно и без лишней "воды". Продолжение будет?
 
Сергей77Дата: Суббота, 27.02.2016, 00:19 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2204
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
Очень познавательно!!!!
Спасибо!
 
HannibalДата: Вторник, 03.05.2016, 16:33 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2010
Репутация: 219
Статус: Оффлайн
Как видно из фотографий за 70 лет своего существования доставшийся нам Т-44 был в неважном состоянии. Особенно убитыми оказались торсионы и подшипники ходовой части. Непригодными были и двигатель с коробкой передач. А ведь нашим мастерам предстояло поставить «сорокчетвёртый» на ход! Чтобы удалить полопавшиеся и вросшие в корпус торсионы их пришлось разрезать внутри машины и выдавливать домкратом. Военные помогли новым двигателем с танка Т-54 и коробкой передач. И если с их установкой в танк особых проблем не возникло, то новые торсионы от Т-54 имели совершенно другой тип крепления к корпусу. Чтобы установить их на Т-44 все десять торсионов необходимо было перетачивать самим. Затем были проблемы с установкой балансиров. Правильный угол их крепления удалось узнать лишь по фотографиям того единственного балансира, который был ещё в рабочем состоянии. Немало хлопот доставил и погон башни – для него нужно было найти более сотни специальных шариков.

Из своих агрегатов в Т-44 осталась лишь «гитара», передающая усилие от двигателя к коробке передач – и то с ней пришлось не мало повозиться. Неудивительно, что на восстановление Т-44 было потрачено рекордное время – более 9 месяцев!

Зато с 2011 года танк стал участвовать в военных парадах, а на «Линии Сталина» играть роль Т-34-85 в реконструкциях, посвящённых Великой Отечественной войне. Если не считать мосфильмовские машины, то до 2015 года наш танк был единственным в мире ходовым Т-44.

Лишь недавно в Кубинке был поставлен на ход ещё один «сорокчетвёртый».

Как на «Линии Сталина» восстанавливали Т-44, можно увидеть на следующих фото.









































Добавлено (26.02.2016, 23:01)
---------------------------------------------
Презентация восстановленного Т-44 (источник)

Более 55 лет танк находился в Кубинке в фонде хранилища машин. У него был деформирован корпус, отсутствовали двигатель, радиатор, приборы наблюдения. Работы по реставрации длились почти полгода, в итоге танк был поставлен на ход, были воссозданы все приборы и внешний вид. Некоторые детали были возвращены буквально чудом: так, на военном складе нашли родной масляный радиатор танка, да еще неповрежденный, в заводской упаковке.

Схему окраски восстанавливали по архивным фотографиям 1946—1947 годов парадного командирского танка 29-й Знаменской танковой дивизии 5-й гвардейской механизированной армии.





















Добавлено (03.05.2016, 16:33)
---------------------------------------------
В продолжении темы, интересное фото Т-44М на службе в Советской Армии.



С уважением, Сергей



Сообщение отредактировал Hannibal - Среда, 29.08.2018, 17:57
 
JohniGoДата: Вторник, 03.05.2016, 19:32 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Валк с "Линии Сталина": http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_417.html

ТанкоМастер 2004'01 (Танк-революция Т-44)


Название: Руководство по эксплоатации танка Т-44
Автор: инженер-майор Катунский А.М.
Издательство: Военное издательство НКО СССР
Год издания: 1946


http://mirageswar.com/armor....44.html



P.S. На фото и видео выше все-таки Т-44М (хотя честь и хвала конечно им за реставрацию - колоссальный труд).


С уважением, Евгений.



Сообщение отредактировал JohniGo - Вторник, 03.05.2016, 22:57
 
OlegrДата: Пятница, 20.05.2016, 14:33 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Вопрос к Hannibal
Имеются ли фото балансира с восстановленного Т-44 ?
 
HannibalДата: Пятница, 20.05.2016, 14:58 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2010
Репутация: 219
Статус: Оффлайн
Olegr, если б были, выложил бы.

С уважением, Сергей

 
LokiДата: Воскресенье, 03.07.2016, 12:38 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3189
Репутация: 258
Статус: Оффлайн
Приобрёл 44-ку, есть желание собрать 1-й прототип этой машины.
Прикинул переделки:
изготовить рубку мехвода
переделать МТО
угол НЛД уменьшит до 30 гр.
1,3,4 и 5-й катки немного двинуть вперёд
2-й каток придвинуть близко к 1-му
увеличить высоту башни на 2,2 мм
Что ещё надо сделать? Может кто копал эту тему.
В идеале хочется модель с Д-25, но похоже там всю башню надо перепиливать.


Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:10 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
В идеале хочется модель с Д-25, но похоже там всю башню надо перепиливать.

На прототипах башни под Д-5 и Д-25 были одинаковыми.
 
LokiДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:25 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3189
Репутация: 258
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
На прототипах башни под Д-5 и Д-25 были одинаковыми.

Спасибо.
Чей ствол Д-25Т самый правильный?


Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:36 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
На прототипах башни под Д-5 и Д-25 были одинаковыми.

Упс, извиняюсь, наврал, башни разные.
 
LokiДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:48 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3189
Репутация: 258
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
Упс, извиняюсь, наврал, башни разные.

А чем отличались? Диаметр погона один. Мне видится удлинённая передняя часть.


Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454

Сообщение отредактировал Loki - Воскресенье, 03.07.2016, 14:58
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 03.07.2016, 19:18 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Башня на первом прототипе литая



Башня под 122 мм комбинированная, лобовая и кормовая части литые, между ними вставки из катаной брони

 
LokiДата: Воскресенье, 03.07.2016, 21:04 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3189
Репутация: 258
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
Башня под 122 мм комбинированная, лобовая и кормовая части литые, между ними вставки из катаной брони

Да,действительно, на этом фото видно шов и отличие по фактуре.

Ещё бы вид сверху и можно рискнуть запилить. У Вас нет такого фото?


Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454

Сообщение отредактировал Loki - Воскресенье, 03.07.2016, 21:04
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 03.07.2016, 21:24 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
см. личку
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей