Всем привет. Решил собрать Т-54-1 и сделать открытым короб с пулемётом на надгусеничной полке. Может у кого есть фото с открытой крышкой? Проблема в том, что открытый короб для ленты там не умещается. Крышке места нет.
И подача ленты получается сверху вниз. По любому за край короба патрон зацепится.
Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
О-интересно! Я думаю может ставили с приоткрытой крышкой-или ленту укладывали в стационарный короб (несьемный) какой-либо особой конструцкии... А вот куда собирались стреляные гильзы и лента-ВОПРОС.....
Сообщение отредактировал Сергей77 - Воскресенье, 19.09.2021, 15:14
Я думаю может ставили с приоткрытой крышкой-или ленту укладывали в стационарный короб (несьемный) какой-либо особой конструцкии... А вот куда собирались стреляные гильзы и лента-ВОПРОС.....
На соседнем ресурсе добрый человек просветил. А гильзы вручную выгребали.
Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Всем здравствуйте! Интересует такой вопрос - для чего использовались ящики на башне чешских/польских танков семейства Т-55?
Вот они оба:
Причем попадаются в самых разных вариациях - и только с одним, И только с другим, и оба. Еще например на модификации Т-55АМ2 для ГДР остались оба эти ящика, в то же время как на модификации для чешской и венгерской армии левого ящика уже нету. Так же на уже наших Т-55АМ, как и на чешских 55АМ2 за "бровями" появился вот такой ящик (возможно и раньше, просто я только на них заметил):
Для чего он использовался? Причем он настолько важен, что аналогичный ящик даже установили на модификации Т-55АМ2 для ГДР, только с другой стороны, т.е. вариант что этот ящик заменяет другие не очень подходит:
Получается что для относительно унифицированных Т-55АМ примерно одного уровня имеем картину что на 55АМ2 для ГДР стоит все три ящика, на 55АМ2 для Чехии (и Венгрии или Болгарии, не вникал подробно кому поставили новыми, а кому уже после распада бэу) стоит два ящика, а на советском Т-55АМ вообще один. Что же в них такое ложилось, что такая разница вышла в оборудовании? Заранее спасибо, и прошу прощения за фото с моделей, просто так быстрее, на реальных прототипах тоже все варианты встречал.
Ну нет, этот гораздо меньше по высоте, просто форма похожа. Вот этот ящик на фотографии всего танка, для масштаба:
Нашел такой же ящик на Т-62М, что в принципе не удивительно, проект ведь тот же можно сказать) Получается он добавился всем танкам начиная с модификации "М" начала 80х. Так же нашел информацию что в нем был некий "Танковый Дегазационный Комплект", ТДП, для индивидуального частичного обеззараживания танков после применения ОМП. Но информации очень мало(
Нашел такой же ящик на Т-62М, что в принципе не удивительно, проект ведь тот же можно сказать) Получается он добавился всем танкам начиная с модификации "М" начала 80х.
В "Дополнениии к техописанию" на танк Т-62М этот ящик подписан как ящик для огнетушителей. С уважением, Вадим
В "Дополнениии к техописанию" на танк Т-62М этот ящик подписан как ящик для огнетушителей.
Да, только что в рамках поиска другой инфы наткнулся на дополнение к техописанию Т-55АМ, и там тоже этот ящик подписан как для огнетушителей, один порошковый и один углекислотный. Спасибо за подтверждение!
Остались только импортные ящики. В другом месте как одну из версий подсказали что дальний ящик (на картинке правый) используется для некого оборудования для подводного вождения, а ближний - для ЗИПа и вещей, котором внутри места не нашлось по причине некого переоборудования импортных танков. Только не очень понятно какое оборудование отличалось, и что изменилось с появлением АМ2. Еще как версия - возможно страны соц.лагеря считали большим приоритетом внутреннее пространство и потому часть вещей и ЗИПа перенесли, или просто сделали приятное солдатам и добавили место под некие вещи (как например Израиль делал), но этому тоже нужно какое-то подтверждение.
Только не очень понятно какое оборудование отличалось, и что изменилось с появлением АМ2.
Чехи, например, при модернизации устанавливали свою СУО Kladivo, а это добавление электроники в и без того тесное внутреннее пространство.
ЦитатаLionTec ()
В другом месте как одну из версий подсказали что дальний ящик (на картинке правый) используется для некого оборудования для подводного вождения
Для хранения элементов ОПВТ использовался большой квадратный ящик за командирским люком (на машинах чешского производства). На польских танках прямоугольный ящик на левой передней скуле башни возможно предназначался для личных вещей экипажа. У чехов для этой цели были два маленьких ящика на задней части надгусеничных полок. На машинах польского производства они отсутствуют. С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Вторник, 29.08.2023, 09:42
Чехи, например, при модернизации устанавливали свою СУО Kladivo, а это добавление электроники в и без того тесное внутреннее пространство.Т
Только получилось наоборот, на Т-55АМ2 с "Молотом" стало на один ящик меньше (продолговатый прямоугольный).
ЦитатаBoonie ()
Для хранения элементов ОПВТ использовался большой квадратный ящик за командирским люком (на машинах чешского производства). На польских танках прямоугольный ящик на левой передней скуле башни возможно предназначался для личных вещей экипажа. У чехов для этой цели были два маленьких ящика на задней части надгусеничных полок. На машинах польского производства они отсутствуют.
А какие элементы ОПВТ были, и почему их тогда не было на польских и советских танках? Понимаю на старых версиях, но на новой то с герметичными крышками оборудования то кроме трубы можно сказать особо не нужно. Попытался еще полистать-систематизировать, получается что на чехах вплоть до 55АМ2 стояли оба ящика, в то время как на польских танках стоял только прямоугольный продолговатый, причем сохранили они его вплоть до Мериды включительно
А какие элементы ОПВТ были, и почему их тогда не было на польских и советских танках? Понимаю на старых версиях, но на новой то с герметичными крышками оборудования то кроме трубы можно сказать особо не нужно.
Почему не нужно? Оставались обратные клапана на выхлоп, всевозможные резиновые и резинотканевые уплотнения, которые где-то хранить надо. Вероятно, каждый производитель это решал по-своему. С уважением, Вадим
Почему не нужно? Оставались обратные клапана на выхлоп, всевозможные резиновые и резинотканевые уплотнения, которые где-то хранить надо. Вероятно, каждый производитель это решал по-своему.
Ну, только если так как вариант, но ящики ведь довольно объемные... Хотя в списке ЗИП Т-55АМ я не нашел ничего особо похожего или объемного. Попробую еще поспрашиваю...