это ЖДАУ с морскими орудиями Б-13, построенные в Ленинграде летом 41-го?
Да, это так называемый железнодорожный транспортёр Б-57 (построено их было не менее 33 шт.). Пытаюсь найти чертёж платформы. Можно даже общие виды, но с привязкой к масштабу. warthunder.ru
Сообщение отредактировал Panzermann - Суббота, 13.10.2018, 22:11
По Широкораду в качестве базы для транспортера использовались 60-тонные платформы с заменой деревянного настила пола металлическим листом. Завтра раскопаю чертежи на такую. С уважением, Вадим
Первая схема безбортовой платформы констр. 1935 г. В какой-то из книг по вагоностроению вычитал, что она была разработана для промышленности (для 1935 года нагрузка на ось была больше допустимой на большинстве линий НКПС), поэтому отличалась от платформ НКПС отсутствием скоб лесных стоек и отбойников бортов на раме. Также характерное визуальное отличие - бОльшая высота боковой балки, из-за чего ее нижний край находится на уровне колесных осей, у платформ НКПС г/п 60 т. он выше. На фото ЖДАУ 002 и ЖДАУ 005, где видна рама, эта особенность хорошо просматривается. Также видны кронштейны-упоры торцовых бортов, присущие только платформам НКПС. Однако смущает отсутствие на этих фото следов скоб лесных стоек.
В любом случае, были применены такие тележки: С уважением, Вадим
что за узел обведён красным? Синим обведена - автосцепка СА-3?
По расположению и виду - винт ручного тормоза. В синем круге автосцепка. Еще один момент в пользу 60-т платформы НКПС - в промтранспорте 30-х они были менее распространены. С уважением, Вадим
С ящиком непонятки: балластировать и без того тяжелую платформу вроде бы нет оснований. Возможно, он предназначался для ЗИП-а или части боекомплекта. По крайней мере, это не элемент собственно платформы. С уважением, Вадим