При использовании опорных катков танка Пантера на танке Т-34, внутренняя часть резиновой грузошины (сторона, соприкасающаяся с гребнями траков) должна была быть защищена коническим фланцем (на чертеже отмечен цифрой 4), используемым на 1, 3, 5 и 7-ом опорных катках Пантеры.Судя по картинке от производителя, этот момент на модели катков не учтен.
- здесь не совсем понял... Я правда конечно в Т-34 разбираюсь чем больше чем никак, но дело и не в Т-34: конечно фото машин на таких катках я видел, и... если я правильно понимаю, ставились на Т-34 катки внешнего (ну и внутреннего) ряда танка "Пантера". Это очевидно по ярко выраженному бандажу. Бандажи "сдвоенных" катков "Пантеры" действительно "прикрыты" этой штампованной деталью, и при трении её о гребни образуется этот характерный полированный обод. Катки же внешнего и внутреннего ряда "Пантеры", которые как я понимаю и ставились на Т-34 в полевых условиях (ну или близких к ним) - такой детали не имеют и отличаются по конструкции. Вот на 1 картинке что я хотел сказать: вид ходовой танка "Пантера", фото Т-34, каток как на ней стоит с двух сторон, и катки рядом (хорошо видно отличие).
Сообщение отредактировал Kais - Четверг, 23.01.2020, 00:08
Ааа... Интересно! Спасибо! Они короче по сути пересобирали в другую сторону двойной каток!? Вот не подумал бы... Только его диски имеют такой выступающий фланец ... Уверен был что просто снимали каики внешний и внутренний да ставили...
Kais, зайдите в раздел Прочее, потом в Вопросы по матчасти, потом в раздел Интересная фотография , стр. 165. Начинайте читать сначала. Там Алексей Макаров объясняет как Пантеровские катки переделывались для установки на Т-34 . Описано все достаточно подробно, правда маленький штришок типа катка с фланцем пропущен. Пардон что не смог дать ссылку, неудобно с телефона...
Кстати, еще такие катки производит Panzer Art . Не могу сейчас показать фото с сайта, но видно что внутреннего фланца нет и крепление к ступице оставлено пантеровское, т. е. 8 гаек вместо 6 , скорей всего они просто прилепили крышку ступицы от Т-34 на пантеровский каток.
Kais, зайдите в раздел Прочее, потом в Вопросы по матчасти, потом в раздел Интересная фотография , стр.165. Начинайте читать сначала. Там Алексей Макаров объясняет как Пантеровские катки переделывались для установки на Т-34 . Описано все достаточно подробно, правда маленький штришок типа катка с фланцем пропущен. Пардон что не смог дать ссылку, неудобно с телефона...
- меня всё-же не отпускает тема с катками... Выложили как раз в интересных фотографиях фото отличное: Явно же видно, что внутренний каток не является "вывернутым" сдвоенным. Он не имеет металлической отбортовки, иначе она бы как и у "Пантеры" во-первых до зеркала отполировалась, во-вторых - да просто по высоте бандажа понятно что он как внешний, он не прикрыт металлом...
Интересный вариант, раньше такого не видел. Крепление к ступице 8 болтами + дополнительные стяжные болты по аналогии с катками Т-34 и да, отбортовка с внутренней стороны отсутствует. Видимо это послевоенный вариант. https://477768.livejournal.com/6626546.html?utm_source=3userpost
Меня это фото очень заинтересовало. Вызывает много вопросов. Мне в центре катка видится плоская площадка как на штампованных катках Т-34. И межкатковое расстояние маловатое, у " классического " пантеровского оно заметно больше. Если это фотошоп, то непонятно зачем. Такое ощущение что какой-то гибрид катка Т-34 и Пантеры. Только вот зачем все так усложнять... Хочу все эти варианты прорисовать, выставить в такой же ракурс , отрендерить и показать в теме, только времени никак не найду...
Сообщение отредактировал zirkach55 - Пятница, 07.02.2020, 15:33
- Странное дело... мне кажется что болты в конфигурации 8 шт как у "Пантеры", но я все 8 шт не вижу...
Цитата
И межкатковое расстояние маловатое, у " классического " пантеровского оно заметно больше. Если это фотошоп,-
- не вижу проблемы. Ну вернее как: для меня это была бы трагедия. Для сотрудников ремонтной мастерской - очередная задача. Здесь вопрос уже как насадить "Пантерьи" катки. На фоне этого, вопрос: 1. Возможно, всё-же новое конверсионное изделие от Miniarm - вполне себе применимо и имеет полное право на существование? 2. Есть ли ФОТО, которые ОДНОЗНАЧНО подтверждают использование на боевых машинах катков внутреннего ряда, установленных металлической отбортовкой к гребню?
Что характерно меня тоже . Выдалось свободное времечкои кое что я прорисовал. Сразу говорю что не претендую на истину в последней инстанции, это скорей рассуждения с иллюстрациями. Для начала напомним тем , кто не в курсе что такое " каток Пантеры на Т-34 ". Алексей Макаров все хорошо объяснил : Одним словом брали внутренний каток пантеры, разбирали на две части, выворачивали наизнанку и после описанных выше мероприятий ставили на ступицу от штампованного катка Т-34. Результат должен был выглядеть таким образом : Основные признаки : болты с отгибными пластина снаружи диска, гайки внутри и довольно хорошо различимый фланец. К сожалению качество фото не позволяет разглядеть фланец, он всегда в тени, а что то похожее на отгибные пластины скорее всего присутствует. И все таки есть одно фото где , как мне кажется , довольно хорошо видно отсутствие отгибных пластин и фланца : Здесь скорей всего установлен диск из внешнего ряда катков Пантеры. Вот так он должен выглядеть :
Цитата
Возможно, всё-же новое конверсионное изделие от Miniarm - вполне себе применимо и имеет полное право на существование?
Kais, трудно однозначно ответить на Ваш вопрос. Я думаю что на этом фото как раз каток от Миниарма, а вот насколько часто он мог встречаться... кто ж знает...
А теперь вот эти фото : Здесь на мой взгляд другой вариант. Сдается мне что здесь объединены центральная часть штампованного диска Т-34 и внешняя часть Пантеровского диска. Соответственно соединение 6-ти болтовое, восьми болтов я, как не приглядывался , разглядеть не смог. Диск Т-34 обрезался снаружи, у диска Пантеры вырезалась центральная часть. Я это вижу как то так : Соединить , понятное дело , это можно только сваркой, правда снаружи сварки не видно, зато , как мне кажется, видны следы от фрезеровки в районе гаек внешнего ряда : Так что может быть все таки аккуратная сварка присутствует, а фрезеровка зачищает посадочное место для гаек. Визуализация : Теперь в целом на машине : Визуализация с "каноническим " катком : Визуализация с катком от Миниарм : А вот на этом фото каток еще интереснее : Здесь я вижу плоский диск , к которому каким то образом присоединен бандаж от катка Пантеры. Этот вариант я еще не прорисовывал , ибо пока не сообразил как оно там может быть устроено . Еще раз повторюсь что это только мои предположения.
zirkach55, очень интересно, спасибо. Даже захотелось собрать вот эту машину. Там, если я правильно вижу, все катки пантерного происхождения? Никак не разберу надпись на башне
С уважением,Михаил г. Ростов-на-Дону
Сообщение отредактировал goldring - Вторник, 18.02.2020, 10:28