| Кокпит AH-64D Longbow Apache | 
|  | 
| 
| PzWolf | Дата: Среда, 05.05.2021, 02:42 | Сообщение # 1 |  |  Сержант Группа: Участники Сообщений: 115 Репутация: 17 Статус: Оффлайн | Приветствую уважаемое сообщество! 
 Понимаю, что вопрос не совсем по тематике форума, но вдруг найдутся знатоки семейства AH-64.
 Собираю AH-64D 1/72 от Италери. Возникло желание немножко преобразить кокпит (места работы экипажа), но столкнулся с проблемой - поисковики выдают два варианта кокпитов стрелка-наблюдателя для AH-64D Longbow, заметно отличающиеся центральной частью.
 
 Первый:
 
  
 Второй:
 
  
 Может, кто-нибудь подсказать, эти варианты оба применялись на AH-64D? Если да, то чем объясняется - разные временные рамки, боевой "обвес" или ещё что?
 
 "Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью" - Отто фон Бисмарк
 |  |  |  |  | 
| 
| PzWolf | Дата: Четверг, 06.05.2021, 19:25 | Сообщение # 2 |  |  Сержант Группа: Участники Сообщений: 115 Репутация: 17 Статус: Оффлайн | Думаю, я докопался до истины. Делюсь результатами - может, ещё кому сгодится. 
 Второй вариант (см. первое сообщение) - с маленьким дисплеем и похожим на бинокль "видоискателем" - это ранний вариант, перекочевавший на Лонгбоу с более ранних Апачей. Сия система называется "Optical relay tube", оптическая релейная трубка.
 http://apachehelicopter.tpub.com/TM-1-15....301.htm
 Отличить кокпит ранних Апачей от Лонгбоу можно по количеству дисплеев: у пилота (задний кокпит) был один маленький дисплей вместо двух больших на Лонгбоу, а у стрелка была только эта "Optical relay tube" - на Лонгбоу добавилось два дисплея. Вот пример кокпита стрелка в раннем Апаче:
 
  
 Первый вариант - с большим дисплеем посередине - более поздний. Эта система называется "TADS Electronic Display and Control (TEDAC)", электронный дисплей и управление TADS. В свою очередь TADS - это Target Acquisition Designation System, система целеуказания. Компания Lockheed Martin вписалась в контракт по её модернизации в 2000-м году:
 https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/tedac.html
 Первые модернизированные вертолёты, по тем данным, что удалось найти, поступили в армию США в 2005-м. Вот поздний вариант с TEDAC:
 
  
 Итог. Оба варианта, о которых я писал в первом сообщении, могут быть на AH-64D. Вариант кокпита с релейной трубкой - ранний (до 2005 года), т.е. разница кокпитов объясняется временными рамками. Также удалось найти упоминания о желании Пентагона "дотянуть" остальные Апачи до этого уровня.
 
 Кому интересно, раскопал pdf-брошюру по истории AH-64 (на английском):
 http://download.wicmwmod.com/Fun_Mod....bow.pdf
 
 И ещё "фото-тур" по Лонгбоу (рекламы только многовато):
 https://www.businessinsider.com/apache-helicopter-photos-tour-2018-2
 
 "Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью" - Отто фон Бисмарк
 |  |  |  |  | 
| 
| Пайпер | Дата: Вторник, 11.05.2021, 19:47 | Сообщение # 3 |  |  Ген. Секретарь ООН Группа: Администраторы Сообщений: 6440 Репутация: 382 Статус: Оффлайн | Mr. PzWolf, спасибо, что поделились результатом изысканий! Это ценно т.к. по-любому кому-нибудь окажется полезным   
 Don`t war, make kits ;)
 |  |  |  |  | 
| 
| munk99 | Дата: Среда, 12.05.2021, 14:23 | Сообщение # 4 |  | Майор Группа: Участники Сообщений: 1178 Репутация: 22 Статус: Оффлайн | попадалась где-то ссылка на виртуальные кабины. постараюсь найти |  |  |  |  |