[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сиденья в кузове тягача СТЗ-5
skiff60Дата: Среда, 11.05.2022, 12:07 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Приветствую, коллеги!
Собираю СТЗ-5 от "Звезды". Как только приобрел, сразу отложил все другие модели (даже конкурсный Тигр) - полностью согласен со всеми хвалебными отзывами в адрес модели и производителя!
По ходу работы задумался: на чем же все-таки размещался перевозимый в кузове расчет? Пересмотрел великое множество фото, жаль, что внутренняя часть кузова крайне редко попадала в объектив фотоаппарата. Итак, что имеем:
1. Откидные лавки справа и слева в задней части кузова - явление очень распространенное (судя по фото).
2. Имеются фото с аналогичными лавками (возможно несколько длиннее) и в передней части кузова. Производитель, кстати, в наборе предлагает приклеить спинки на верхние доски откидных бортов как над имеющимися в наборе лавками-сиденьями, так и над отсутствующими (что не является ошибкой). Во втором случае передние лавки не устанавливались (демонтировались) т.к. они мешали установленному поперек кузова большому прямоугольному ящику (для ЗИП), который также служил сиденью для расчета. Данный ящик устанавливался также далеко не на все тягачи.
Т.е., с исторической точки зрения все верно. А теперь, внимание вопрос:
1. Из какого материала выполнялись откидные лавки, а точнее их покрытие - дерево? фанера? возможно сверху обтянуто эрзац-кожей или брезентом? В какой цвет все это могло краситься?
2. Из какого материала выполнялась верхняя часть крышки ящика? Ну и далее по тексту...
3. Теже вопросы по спинкам сидений (лавок) на бортах - по внешмему виду, да и по соображениям если не комфорта, то безопасности, они выполннялись из мягкого (амортизирующего) материала.
Буду рад услышать правильный (или обоснованный) ответ.
С уважением ко всем.

Добавлено (12.05.2022, 09:27)
---------------------------------------------
Вспомнил (разглядел) еще один вариант размещения лавок (сидений): в средней и задней части кузова поперек - фото парадных тягачей на Красной площади. Но там могли просто положить что-то типо досок для того чтобы во время парада расчет располагался лицом по ходу движения.
Ответ на свой вопрос я, пожалуй, дам сам: на некоторых фото исторических тягачей (кстати и на коробке от модели так изображено) видно, что кабина сверху имеет черный цвет (видимо, то-что вроде окрашенного дерматина или брезента). Раз так, то можно предположить, что по такой-же технологии могли выполняться и интересующие меня детали.

 
BoonieДата: Четверг, 12.05.2022, 20:08 | Сообщение # 2
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата skiff60 ()
кабина сверху имеет черный цвет (видимо, то-что вроде окрашенного дерматина или брезента). Раз так, то можно предположить, что по такой-же технологии могли выполняться и интересующие меня детали.

Совершенно не обязательно. Дерматиновыми крыши довоенных авто были из-за особенностей технологии штамповки тех лет: штамповка методом глубокой вытяжки часто давала морщины и разрывы листа, что не позволяло делать крыши цельными. Да и вообще тонкий стальной лист был тогда крайне дефицитным. Поэтому и родилась технология производства крыш из деревянного каркаса, обтянутого дерматином.
Спинки выглядят пухлыми, они скорее всего и были мягкими, а вот с самими лавками вопрос. Есть фото, на котором просматривается лавка? тоже пухлой формы: https://postlmg.cc/jDm6yDgH . При этом тон ее и спинок такой же, как и у деревянных частей кузова. Можно предположить, что весь кузов был окрашен в защитный цвет.
Но одновременно крышка ящика на фото https://postlmg.cc/30RHzdnD выглядит совершенно плоской.


С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Четверг, 12.05.2022, 20:25
 
skiff60Дата: Четверг, 12.05.2022, 21:12 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответ! И за фото - я именно эти не видел! Кстати, на обоих видны крепления и укладка для балок тента, что также редко попадается.
Цитата Boonie ()
Совершенно не обязательно.

Я и не утверждаю. Я писал:
Цитата skiff60 ()
на некоторых фото исторических тягачей

По всей видимости, дерьматин могли на крышах окрашивать и черным и зеленым цветом. Предположу, что и "пухлые" элементы сидений выполнялись также и красились или в черный, или в зеленый цвет, как пишите Вы:
Цитата Boonie ()
тон ее и спинок такой же, как и у деревянных частей кузова.

Кстати, по второму Вашему фото:
Цитата Boonie ()
крышка ящика на фото выглядит совершенно плоской.

При этом, на поперечной перегородке мне видется "пухлая" спинка" сидения этого самого ящика.
 
BoonieДата: Четверг, 12.05.2022, 21:41 | Сообщение # 4
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата skiff60 ()
При этом, на поперечной перегородке мне видется "пухлая" спинка" сидения этого самого ящика.

Мне тоже видится пухлой. Причем визуально толщина ее больше, чем боковой лавки, опирающейся на снарядные ящики.


С уважением, Вадим
 
skiff60Дата: Четверг, 12.05.2022, 22:26 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 591
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
Причем визуально толщина ее больше, чем боковой лавки, опирающейся на снарядные ящики.

100%. Кстати, на боковых бортах кузова нет и упоминания о т.н. "спинках". Все это наталкивает на мысль, что существовало изрядное количество вариантов размещения расчета в кузове.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей