Пару месяцев назад это фото пополнило мою коллекцию, и так как люблю собирать подобные переделки начал изучать эту машину и задался несколькими вопросами, на которые товарищи по цеху, я надеюсь, мне помогут ответить.
По ограждению фар и волноотражателю (циф. 1 на фото) видно, что либо машина поздней серии, либо машина была отремонтирована с использованием запчастей от бтр-80, следовательно я могу предположить машина относиться к середине 80-х.
Само решение скрестить бтр с ЗУ мне кажется простым и разумным, ибо 70-ки страдали небольшим углом вертикального наведения, ну и калибр: два ствола 23 мм, против 14.5 и 7.62. На фото видно, что ЗУ закреплена таким образом, что не открывается один из люков (цифра 4 на фото). Скорее всего ЗУ закреплена болтами, ибо могу предположить, что сварка таких нагрузок не выдержит. Ну и самодельное бронирование из люков от БМП, довольно часто встречающийся метод бронирования ЗУ в частях.
Опять же могу предположить, как было принято решение поставить ЗУ на бтр, скорее всего машина была повреждена в бою, и скорее всего могла пострадать только башня, ибо от одной только гранаты у БТРов башню с "мясом" вырывало, ну в процессе ремонта машины была реализована идея скрещения с ЗУ.
Для меня остались не выяснены три момента:
1) что означает тактический номер (цифра 5 на фото), относиться ли он к нашим войскам?
2) крепления на корпусе ( цифра 2 на фото), для чего они могли быть на этой машине, ибо такие крепления встречал на машинах КШМ и на ГДРовских машинах хим.разведки?
3) что за две "бочки" на корме? (цифра 3 на фото)
Надеюсь на помощь и мнения об этой машины у любителей отечественной современки. Зарание спасибо.