Митяй9893, Судя по фото, как раз чехи дают более правильный вариант-поздний, камо на разные варианты вполне неплохо прорисованный можно глянуть в книге М. Билого по Хетцеру.
Quote (Kool)
Сейчас нашёл, ленивец с 4мя отверстиями это завод Шкоды....
Тут вопрос весьма интересный, похоже что с четырьмя отверстиями ленивец стоял на машинах G13, 46-го года, если есть фото именно немецких машин, то конечно это интересно. G13 для Шведов делал именно Шкода...
Тут вопрос весьма интересный, похоже что с четырьмя отверстиями ленивец стоял на машинах G13, 46-го года, если есть фото именно немецких машин, то конечно это интересно. G13 для Шведов делал именно Шкода...
Витя, ветку конечно же смотрю. Не вступаю в дискуссию, т.к. по Хетцеру я полный лузер и с интересом внимаю рассуждениям Что касается машин с ленивцами, имеющими 4 отверстия и которые относятся почему то к Швецарским G-13 (Витя, поправлю немного, не Шведским), то сомневаюсь в том, что именно для Швейцарии были машины с такими ленивцами, потому как в сети кочуют фотки поздних Хетцеров с ленивцем, имеющим 4 отверстия на пункте концентрации трофейной техники, то биш немецкой. Где то были ещё фотки с этого же пункта-свалки Пока вот эти. http://s60.radikal.ru/i169/1104/0e/1d7807e8d238.jpg http://s004.radikal.ru/i208/1104/28/c7752aaaf8b2.jpg
Думаю это как раз немецкие САУ
Сообщение отредактировал Агрессор - Среда, 06.04.2011, 11:05
А вот это уже Швейцарский G-13. Ленивцы с 4мя дырами, орудие непривычное и нетипичное для хетцера с дульным тормозом. Дело в том, что партия машин для Швейцарии состояла не только из машин, оснащённых орудием Pak 39 (без дульника), но и орудием Pak 40. Причина кроется в следующем. ...орудий Рак 39/2 в наличии не было. Тем не менее выход из создавшегося тупика вскоре был найден. ...в годы войны заводы "Шкода" производили противотанковые орудия Рак 40, которые с учётом адаптации в корпус САУ и было предложено устанавливать в G-13 вместо Рак 39/2 (цитата из М.Свирин "Хетцер", маленький, но страшный зверь, стр. 24-25)
Это один из вариантов G-13. У Свирина на стр. 25 приведено фото G-13, ан котором в качестве альтернативы крепления зап. катков зафиксированы траки.
Поправлю немного G-13 для Швейцарии вооружались StuK-40. Наличие же 4 отверсий на направляющем фишка Шкоды которая не шатко не валко во время войны выпускала хетцеров зато по окончанию войны выиграла большинство заказов и исполняло используя задел деталей сформированный в период войны и доукомплектовывая его необходимым не изменяя технологии их производства. Лёгкие танки - это моя тема!
Действительно интересно, особо тот факт что на поздней машине ранний глушак, по Пак 40 инфа еще в Шпильбергере была. Опять же интересно и то что камо такого плана похоже использовался и на Шкоде и у ВММ, равно как и полосатый, в период с ноября 44-го по январь 45-го на обоих заводах, хотя я могу ошибаться, но амебообразный относят и ВММ так же.
Посмотрел, нечего достойного, короме одной выкраски, надо искать еще. Я думал может у кого есть в наличиии(собранный) Нетцер от Эдуарда, тогда можно было бы снять сканы или фото инструкции. С уважением, Алексей!
Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 01:57 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные
Alien, Весьма неплохо отрисован хетцер в книге по Хетцеру Мирослава Билого и Владимира Франчего чешская или польская по моему, там и валки хорошие и история есть.
Добавлено (03.03.2013, 01:57) --------------------------------------------- Итак, после небольших разборов материала и получения дополнительной литературы с камо обоих заводов стало яснее. Шкода до конца войны имела с осени (октябрь 44) вот такой камо. Он характеризуется волнистыми пятнами-полосами. Белые/светлые полосы-пятна довольно широкие. Схема камо практически одинаковая.
ВММ имел отличный от Шкоды камо, примерно с октября 44-го.
А именно: преобладающий зеленый, с небольшими, сравнительно тонкими полосами белого/светлого и так же коричневого цветов.
В данном случае хорошо видна разница в камо ВММ. Хетцер, выпуска ноября(по другим данным декабря 44) и Хетцер Старр, выпущенный в апреле 45-го. Фото этих машин можно найти в сети, для дальнейшего сравнения с разных сторон. Однако, что интересно, у ВММ видна характерная черта - светлая полоса на ВЛД, идет от середины к левому борту полукругом. Вобщем пока что я остановился на этих так сказать фактах из жизни Хетцеров.