Заинтересовал лёгкий арт тягач Пионер. Порывшись в инете обнаружил всего несколько фото сего монстра. Построить сей агрегат всё ж хотелось бы, ток инфы и фото более-менее приличных его ходовой как то не удалось обнаружить. знаю точно что передняя пара и звёздочка с гусянкой эт т-37 со всеми вытекающими.
ХиППиЭнД, Антон, по этому тягачу информации очень мало, не говоря уже о хоть каких-то чертежах-схемах. Наиболее полная информация, из тех что существует, представлена в книге "Трактор-транспортёр Т-20 "Комсомолец". Небольшая цитата от туда: "..."Пионер" был разработан в 1935 году ... с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-37А. Прототипом машины являлся трактор "Мармон-Херингтон"... У танка Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы от ходовой части... Подвеска транспортёра - балансирная, пружинная. С одной стороны каждого борта находилась одна тележка с двумя опорными катками. В ходовой части использовались ведущие колёса переднего расположения. Направляющие колёса были подрессорены и выполняли роль опорных катков..."
В принципе, опираясь на фотоки, которые есть и на размер ведущей звёздочки от Т-37А, вполне реально сделать чёртёж (особенно если есть навыки работы в чертёжных прогах). Но есть одно большое НО - ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя. Но при желании и это можно обойти - сделать модель в состоянии паркового хранения: сложить откидные подножки десанта и закрыть сверху брезентом. Удачи всем, Игорь.
Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца.
Точнее, как у Т-37А. "По компоновочной схеме водитель располагался в носовой части... над коробкой передач, закрытой кожухом... У Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы ходовой части... Двигатель ГАЗ-АА (40 л.с.) с карбюратором "Зенит" и КПП устанавливались вдоль оси корпуса в средней части машины. За двигателем устанавливался радиатор..." Но как это выглядело в натуре не известно. Над двигателем ведь должен быть какой-то кожух, да и перегородка между движком и сиденьем водителя должна быть, а то спина "сварится". Удачи всем, Игорь.
RIBor, Федор, к сожалению и к счастью эт инфа вся есть. как и фото. самый не понятный узел это способ крепления ленивца. и место мехвода. конструктивно мне кажется что он напоминает вот эту штуку.
Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера. Лёгкие танки - это моя тема!
Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира....
ну это вполне объяснимо общей лёгкостью конструкции по сравнению с т-37 хотя сама тележка заметно уже по высоте.
Quote (RSandr)
Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.
Скорее всего. хотя везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон. хотя он даже близко не похож.
Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец).
самый интересный элемент и в то же время неизвестный вариант подвески.
везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон.
Трактор использовался как образец ходовой в первых плавающих танках СССР, так утверждают.... А этот Пионер скорей всего, делался по зарисовкам или фото, так же как Т-28 и Т-35... так сказать взяли концепцию, а изготовили сами, а если учесть что даже у Т-37 были проблемы, например с тормозами, не удивлён что данный Пионер не пошёл в серию...
Для данной конфигурации подвески твоё видение не проходит, получится неваляшка.... подрессоривание ленивца и опорной тележки должны быть раздельными.... именно что гадать....
А если рессора жёстко закреплена в середине (где чёрный кружок с крестом), то получается вполне работоспособный вариант И кстати, одной из причин снятия с производства была, как пишут, "неустойчивость прямолинейного движения". Удачи всем, Игорь.
Какая разница, жёстко пружина закреплена или нет, если одна точка крепления, будет неваляшка ... а неустойчивым прямолинейным движением страдал и Т-37, тормоза подклинивало, если для Т-37 с его длиной опорной поверхности гусеницы, это ещё проходило, то с этим карапузом, одно мучение наверное было.... у британцем видать с этим проблем не было... так же, обрати внимание на британца, там две точки подрессоривания....