| Первый лёгкий "Пионер" | 
|  | 
| 
| ХиППиЭнД | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 21:34 | Сообщение # 1 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 71 Репутация: 3 Статус: Оффлайн | Заинтересовал лёгкий арт тягач Пионер. Порывшись в инете обнаружил всего несколько фото сего монстра. Построить сей агрегат всё ж хотелось бы, ток инфы и фото более-менее приличных его ходовой как то не удалось обнаружить.
 знаю точно что передняя пара и звёздочка с гусянкой эт т-37 со всеми вытекающими.
 
   
 
    -------------------------------- майн проекты.
 Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
 |  |  |  |  | 
| 
| RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 12:40 | Сообщение # 2 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 340 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | ХиППиЭнД, Антон, по этому тягачу информации очень мало, не говоря уже о хоть каких-то чертежах-схемах. Наиболее полная информация, из тех что существует, представлена в книге "Трактор-транспортёр Т-20 "Комсомолец". Небольшая цитата от туда: "..."Пионер" был разработан в 1935 году ... с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-37А. Прототипом машины являлся трактор "Мармон-Херингтон"... У танка Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы от ходовой части... Подвеска транспортёра - балансирная, пружинная. С одной стороны каждого борта находилась одна тележка с двумя опорными катками. В ходовой части использовались ведущие колёса переднего расположения. Направляющие колёса были подрессорены и выполняли роль опорных катков..."
   
 Удачи всем, Игорь.
 |  |  |  |  | 
| 
| Федор | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:33 | Сообщение # 3 |  |  Полковник Группа: Участники Сообщений: 2347 Репутация: 118 Статус: Оффлайн | http://www.bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner.html 
 С уважением!
 Фёдор Соротокин.
 |  |  |  |  | 
| 
| RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:35 | Сообщение # 4 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 340 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | В принципе, опираясь на фотоки, которые есть и на размер ведущей звёздочки от Т-37А, вполне реально сделать чёртёж (особенно если есть навыки работы в чертёжных прогах). Но есть одно большое НО - ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя. Но при желании и это можно обойти - сделать модель в состоянии паркового хранения: сложить откидные подножки десанта и закрыть сверху брезентом. 
 Удачи всем, Игорь.
 |  |  |  |  | 
| 
| Кот-матрос | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:25 | Сообщение # 5 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 671 Репутация: 13 Статус: Оффлайн | Quote ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя.  Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца. |  |  |  |  | 
| 
| RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:49 | Сообщение # 6 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 340 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Quote (Кот-матрос) Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца. Точнее, как у Т-37А.
 "По компоновочной схеме водитель располагался в носовой части... над коробкой передач, закрытой кожухом... У Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы ходовой части... Двигатель ГАЗ-АА (40 л.с.) с карбюратором "Зенит" и КПП устанавливались вдоль оси корпуса в средней части машины. За двигателем устанавливался радиатор..."
 Но как это выглядело в натуре не известно. Над двигателем ведь должен быть какой-то кожух, да и перегородка между движком и сиденьем водителя должна быть, а то спина "сварится".
 
 Удачи всем, Игорь.
 |  |  |  |  | 
| 
| ХиППиЭнД | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 20:18 | Сообщение # 7 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 71 Репутация: 3 Статус: Оффлайн | RIBor, Федор, к сожалению и к счастью эт инфа вся есть. как и фото. самый не понятный узел это способ крепления ленивца. и место мехвода.
 конструктивно мне кажется что он напоминает вот эту штуку.
 
   
 
    -------------------------------- майн проекты.
 Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
 
 
 Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Понедельник, 11.04.2011, 20:22 |  |  |  |  | 
| 
| Kool1 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 20:57 | Сообщение # 8 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 | Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира.... 
   |  |  |  |  | 
| 
| RSandr | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 22:29 | Сообщение # 9 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 851 Репутация: 47 Статус: Оффлайн | Quote (ХиППиЭнД) напоминает вот эту штуку. Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.
 
 Лёгкие танки - это моя тема!
 |  |  |  |  | 
| 
| ХиППиЭнД | Дата: Вторник, 12.04.2011, 12:53 | Сообщение # 10 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 71 Репутация: 3 Статус: Оффлайн | Quote (Kool) Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира.... ну это вполне объяснимо общей лёгкостью конструкции по сравнению с т-37
 хотя сама тележка заметно уже по высоте.
   
   
 Quote (RSandr) Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.Скорее всего. хотя везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон. хотя он даже близко не похож.
    Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец).
  самый интересный элемент и в то же время неизвестный вариант подвески. 
 
    -------------------------------- майн проекты.
 Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
 
 
 Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Вторник, 12.04.2011, 12:57 |  |  |  |  | 
| 
| Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:42 | Сообщение # 11 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 | Quote (ХиППиЭнД) везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон.Трактор использовался как образец ходовой в первых плавающих танках СССР, так утверждают....
 А этот Пионер скорей всего, делался по зарисовкам или фото, так же как Т-28 и Т-35... так сказать взяли концепцию, а изготовили сами, а если учесть что даже у Т-37 были проблемы, например с тормозами, не удивлён что данный Пионер не пошёл в серию...
 Добавлено (12.04.2011, 15:42)---------------------------------------------
 
 Quote (ХиППиЭнД) хотя сама тележка заметно уже по высоте.Наклон балансира более крутой, что говорит о том, что там стояла более короткая пружина, скорей всего....либо какой то другой принцип аммортизации...
 |  |  |  |  | 
| 
| RIBor | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:20 | Сообщение # 12 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 340 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | К сожалению, остаётся только гадать, как это выглядело на самом деле  , или искать в архивах, или самому придумывать. Мне, например, видится так     где синим - рессора  
 Удачи всем, Игорь.
 |  |  |  |  | 
| 
| Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:30 | Сообщение # 13 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 | Для данной конфигурации подвески твоё видение не проходит, получится неваляшка.... подрессоривание ленивца и опорной тележки должны быть раздельными.... именно что гадать.... |  |  |  |  | 
| 
| RIBor | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:50 | Сообщение # 14 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 340 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | А если рессора жёстко закреплена в середине (где чёрный кружок с крестом), то получается вполне работоспособный вариант   И кстати, одной из причин снятия с производства была, как пишут, "неустойчивость прямолинейного движения".
 
 Удачи всем, Игорь.
 |  |  |  |  | 
| 
| Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 17:09 | Сообщение # 15 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 | Какая разница, жёстко пружина закреплена или нет, если одна точка крепления, будет неваляшка ... а неустойчивым прямолинейным движением страдал и Т-37, тормоза подклинивало, если для Т-37 с его длиной опорной поверхности гусеницы, это ещё проходило, то с этим карапузом, одно мучение наверное было.... у британцем видать с этим проблем не было... так же, обрати внимание на британца, там две точки подрессоривания.... |  |  |  |  |