Первый лёгкий "Пионер"
|
|
ХиППиЭнД | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 21:34 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Заинтересовал лёгкий арт тягач Пионер. Порывшись в инете обнаружил всего несколько фото сего монстра. Построить сей агрегат всё ж хотелось бы, ток инфы и фото более-менее приличных его ходовой как то не удалось обнаружить. знаю точно что передняя пара и звёздочка с гусянкой эт т-37 со всеми вытекающими.
-------------------------------- майн проекты. Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
|
|
| |
RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 12:40 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
| ХиППиЭнД, Антон, по этому тягачу информации очень мало, не говоря уже о хоть каких-то чертежах-схемах. Наиболее полная информация, из тех что существует, представлена в книге "Трактор-транспортёр Т-20 "Комсомолец". Небольшая цитата от туда: "..."Пионер" был разработан в 1935 году ... с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-37А. Прототипом машины являлся трактор "Мармон-Херингтон"... У танка Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы от ходовой части... Подвеска транспортёра - балансирная, пружинная. С одной стороны каждого борта находилась одна тележка с двумя опорными катками. В ходовой части использовались ведущие колёса переднего расположения. Направляющие колёса были подрессорены и выполняли роль опорных катков..."
Удачи всем, Игорь.
|
|
| |
Федор | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:33 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
| http://www.bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner.html
С уважением! Фёдор Соротокин.
|
|
| |
RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:35 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
| В принципе, опираясь на фотоки, которые есть и на размер ведущей звёздочки от Т-37А, вполне реально сделать чёртёж (особенно если есть навыки работы в чертёжных прогах). Но есть одно большое НО - ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя. Но при желании и это можно обойти - сделать модель в состоянии паркового хранения: сложить откидные подножки десанта и закрыть сверху брезентом.
Удачи всем, Игорь.
|
|
| |
Кот-матрос | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:25 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Quote ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя. Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца.
|
|
| |
RIBor | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:49 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
| Quote (Кот-матрос) Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца. Точнее, как у Т-37А. "По компоновочной схеме водитель располагался в носовой части... над коробкой передач, закрытой кожухом... У Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы ходовой части... Двигатель ГАЗ-АА (40 л.с.) с карбюратором "Зенит" и КПП устанавливались вдоль оси корпуса в средней части машины. За двигателем устанавливался радиатор..." Но как это выглядело в натуре не известно. Над двигателем ведь должен быть какой-то кожух, да и перегородка между движком и сиденьем водителя должна быть, а то спина "сварится".
Удачи всем, Игорь.
|
|
| |
ХиППиЭнД | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 20:18 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| RIBor, Федор, к сожалению и к счастью эт инфа вся есть. как и фото. самый не понятный узел это способ крепления ленивца. и место мехвода. конструктивно мне кажется что он напоминает вот эту штуку.
-------------------------------- майн проекты. Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Понедельник, 11.04.2011, 20:22 |
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 20:57 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира....
|
|
| |
RSandr | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 22:29 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Quote (ХиППиЭнД) напоминает вот эту штуку. Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
ХиППиЭнД | Дата: Вторник, 12.04.2011, 12:53 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Quote (Kool) Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира.... ну это вполне объяснимо общей лёгкостью конструкции по сравнению с т-37 хотя сама тележка заметно уже по высоте. Quote (RSandr) Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера. Скорее всего. хотя везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон. хотя он даже близко не похож. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). самый интересный элемент и в то же время неизвестный вариант подвески.
-------------------------------- майн проекты. Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)
Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Вторник, 12.04.2011, 12:57 |
|
| |
Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Quote (ХиППиЭнД) везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон. Трактор использовался как образец ходовой в первых плавающих танках СССР, так утверждают.... А этот Пионер скорей всего, делался по зарисовкам или фото, так же как Т-28 и Т-35... так сказать взяли концепцию, а изготовили сами, а если учесть что даже у Т-37 были проблемы, например с тормозами, не удивлён что данный Пионер не пошёл в серию...Добавлено (12.04.2011, 15:42) ---------------------------------------------
Quote (ХиППиЭнД) хотя сама тележка заметно уже по высоте. Наклон балансира более крутой, что говорит о том, что там стояла более короткая пружина, скорей всего....либо какой то другой принцип аммортизации...
|
|
| |
RIBor | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:20 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
| К сожалению, остаётся только гадать, как это выглядело на самом деле , или искать в архивах, или самому придумывать. Мне, например, видится так где синим - рессора
Удачи всем, Игорь.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| Для данной конфигурации подвески твоё видение не проходит, получится неваляшка.... подрессоривание ленивца и опорной тележки должны быть раздельными.... именно что гадать....
|
|
| |
RIBor | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:50 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
| А если рессора жёстко закреплена в середине (где чёрный кружок с крестом), то получается вполне работоспособный вариант И кстати, одной из причин снятия с производства была, как пишут, "неустойчивость прямолинейного движения".
Удачи всем, Игорь.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 17:09 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Какая разница, жёстко пружина закреплена или нет, если одна точка крепления, будет неваляшка ... а неустойчивым прямолинейным движением страдал и Т-37, тормоза подклинивало, если для Т-37 с его длиной опорной поверхности гусеницы, это ещё проходило, то с этим карапузом, одно мучение наверное было.... у британцем видать с этим проблем не было... так же, обрати внимание на британца, там две точки подрессоривания....
|
|
| |