[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Первый лёгкий "Пионер"
ХиППиЭнДДата: Воскресенье, 10.04.2011, 21:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Заинтересовал лёгкий арт тягач Пионер. Порывшись в инете обнаружил всего несколько фото сего монстра.
Построить сей агрегат всё ж хотелось бы, ток инфы и фото более-менее приличных его ходовой как то не удалось обнаружить.
знаю точно что передняя пара и звёздочка с гусянкой эт т-37 со всеми вытекающими.
Прикрепления: 6510191.jpg (32.3 Kb)


--------------------------------
майн проекты.
Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)

 
RIBorДата: Понедельник, 11.04.2011, 12:40 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
ХиППиЭнД, Антон, по этому тягачу информации очень мало, не говоря уже о хоть каких-то чертежах-схемах. Наиболее полная информация, из тех что существует, представлена в книге "Трактор-транспортёр Т-20 "Комсомолец".
Небольшая цитата от туда: "..."Пионер" был разработан в 1935 году ... с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-37А. Прототипом машины являлся трактор "Мармон-Херингтон"... У танка Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы от ходовой части... Подвеска транспортёра - балансирная, пружинная. С одной стороны каждого борта находилась одна тележка с двумя опорными катками. В ходовой части использовались ведущие колёса переднего расположения. Направляющие колёса были подрессорены и выполняли роль опорных катков..."

Прикрепления: 5233538.jpg (53.2 Kb)


Удачи всем, Игорь.
 
ФедорДата: Понедельник, 11.04.2011, 15:33 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
http://www.bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner.html

С уважением!
Фёдор Соротокин.
 
RIBorДата: Понедельник, 11.04.2011, 15:35 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
В принципе, опираясь на фотоки, которые есть и на размер ведущей звёздочки от Т-37А, вполне реально сделать чёртёж (особенно если есть навыки работы в чертёжных прогах). Но есть одно большое НО - ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя. Но при желании и это можно обойти - сделать модель в состоянии паркового хранения: сложить откидные подножки десанта и закрыть сверху брезентом.

Удачи всем, Игорь.
 
Кот-матросДата: Понедельник, 11.04.2011, 16:25 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Quote
ничего не известно как выглядел открытый отсек водителя.

Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца.

 
RIBorДата: Понедельник, 11.04.2011, 16:49 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Quote (Кот-матрос)
Сильно подозреваю, что рычаги и прочее были как у "Комсомольца.

Точнее, как у Т-37А.
"По компоновочной схеме водитель располагался в носовой части... над коробкой передач, закрытой кожухом... У Т-37А были заимствованы двигатель с трансмиссией и элементы ходовой части... Двигатель ГАЗ-АА (40 л.с.) с карбюратором "Зенит" и КПП устанавливались вдоль оси корпуса в средней части машины. За двигателем устанавливался радиатор..."
Но как это выглядело в натуре не известно. Над двигателем ведь должен быть какой-то кожух, да и перегородка между движком и сиденьем водителя должна быть, а то спина "сварится".


Удачи всем, Игорь.
 
ХиППиЭнДДата: Понедельник, 11.04.2011, 20:18 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
RIBor, Федор,
к сожалению и к счастью эт инфа вся есть. как и фото. самый не понятный узел это способ крепления ленивца. и место мехвода.
конструктивно мне кажется что он напоминает вот эту штуку.
Прикрепления: 7065196.jpg (108.4 Kb)


--------------------------------
майн проекты.
Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)

Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Понедельник, 11.04.2011, 20:22
 
Kool1Дата: Понедельник, 11.04.2011, 20:57 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира....
Прикрепления: 2161252.jpg (24.5 Kb)
 
RSandrДата: Понедельник, 11.04.2011, 22:29 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Quote (ХиППиЭнД)
напоминает вот эту штуку.

Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.


Лёгкие танки - это моя тема!
 
ХиППиЭнДДата: Вторник, 12.04.2011, 12:53 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Quote (Kool)
Скажем больше, даже тележка отличалась от Т-37, обрати внимание на наклон балансира....

ну это вполне объяснимо общей лёгкостью конструкции по сравнению с т-37
хотя сама тележка заметно уже по высоте. dry

Quote (RSandr)
Это кстате Vickers-Carden-Loyd Utility. Судя по нормальным предвоенным контактам с этой фирмой в СССР вполне могли взять его за основу при постройке Пионера.

Скорее всего. хотя везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон. хотя он даже близко не похож.


Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец).

самый интересный элемент и в то же время неизвестный вариант подвески.

Прикрепления: 9905696.jpg (51.7 Kb) · 3505618.jpg (57.9 Kb)


--------------------------------
майн проекты.
Бт-2 (или сферическая курица в вакууме)

Сообщение отредактировал ХиППиЭнД - Вторник, 12.04.2011, 12:57
 
Kool1Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:42 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (ХиППиЭнД)
везде в литературе пишут что использован был трактор Мармон-харрингтон.

Трактор использовался как образец ходовой в первых плавающих танках СССР, так утверждают....
А этот Пионер скорей всего, делался по зарисовкам или фото, так же как Т-28 и Т-35... так сказать взяли концепцию, а изготовили сами, а если учесть что даже у Т-37 были проблемы, например с тормозами, не удивлён что данный Пионер не пошёл в серию...

Добавлено (12.04.2011, 15:42)
---------------------------------------------

Quote (ХиППиЭнД)
хотя сама тележка заметно уже по высоте.

Наклон балансира более крутой, что говорит о том, что там стояла более короткая пружина, скорей всего....либо какой то другой принцип аммортизации...
 
RIBorДата: Вторник, 12.04.2011, 16:20 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
К сожалению, остаётся только гадать, как это выглядело на самом деле sad , или искать в архивах, или самому придумывать. Мне, например, видится так

где синим - рессора biggrin

Прикрепления: 2653568.jpg (52.8 Kb)


Удачи всем, Игорь.
 
Kool1Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:30 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Для данной конфигурации подвески твоё видение не проходит, получится неваляшка.... подрессоривание ленивца и опорной тележки должны быть раздельными.... именно что гадать....
 
RIBorДата: Вторник, 12.04.2011, 16:50 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
А если рессора жёстко закреплена в середине (где чёрный кружок с крестом), то получается вполне работоспособный вариант smile
И кстати, одной из причин снятия с производства была, как пишут, "неустойчивость прямолинейного движения".


Удачи всем, Игорь.
 
Kool1Дата: Вторник, 12.04.2011, 17:09 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Какая разница, жёстко пружина закреплена или нет, если одна точка крепления, будет неваляшка ... а неустойчивым прямолинейным движением страдал и Т-37, тормоза подклинивало, если для Т-37 с его длиной опорной поверхности гусеницы, это ещё проходило, то с этим карапузом, одно мучение наверное было.... у британцем видать с этим проблем не было... так же, обрати внимание на британца, там две точки подрессоривания....
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей