Совсем не специалист в больших кошках, поэтому прошу помочь с узнаванием вот этого прототипа
Танк довольно знаменит - Бортовой номер 100 (или 101) из состава танковой дивизии Мюнхеберг. Был подбит или брошен из-за отсутствия боеприпасов и топлива на площади у потсдамского вокзала в Берлине в конце апреля/начале мая 1945.
Если возможно прошу помочь в идентификации модификации этого King Tiger, завода производителя и времени выпуска. Буду благодарен, если у кого-нибудь есть дополнительная информация или фото об этом конкретном танке.
Есть еще пара инсинуаций про этот танк
Ну и буду рад, если подскажите какую коробку лучше приобрести под этот прототип .
Дата: Понедельник, 18.04.2011, 21:39 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
http://www.tiif.de/thread.....2db3406 Это 503 БТТ СС машина с бн 101 скорее всего. Траки на нем стоят с холостым траком, которе устанавливались по март 45-го. Завод один-Хеншель, дату выпуска сложно определить из имеющихся фото вероятно того же периода что и машина К.Бромманна, звезда на 9 зубьев, спаренные первые бонки, 4 трубки вентиляции, скорее всего машина января 45 го года
Виктор, большое спасибо. Этот сайт я читал. Это, кажется, единственное (или первое) место где выдвигается идея про 101 номер. Обычно все делают модель с номером 100.
Я правильно понял, что это мой клиент?
А под спаренными первыми бонками ты что имеешь в виду?
И я так не до конца понял, что с ним произошло на площади. Вроде его подбили, потом через пару дней восстановили, а потом окончательно бросили не понятно почему (толи еще раз подбили, то ли кочились расходники). Визуально повреждений не видно, но тащить куда-то явно пытались
Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:30 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Да это проекция наболее приближена, за исключением бронировок на мто. Передние бонки для крепления экранов были у этих машин двойные, а не одинарные. так же необходимы катки поздние на него.
На этой машине бронировка есть, но это другой батальон, бронировки появились в конеце февраля ориентировочно. Это 507 БТТ, к тому же у него уже нет троса для натяжения гусениц, что так же говорит о более поздней машине. Бронировку видно только заднюю, передняя или закрыта сеткой или ее нет.
бронировки появились в конеце февраля ориентировочно
тогда, если предположить, что 101 январский, на нем бронировок быть не должно. Хотя Ospey пишет, что Waffenamt утвердил бронировку воздухозаборника в декабре 44, но на заводе ее не ставили (только на одну машину), видимо бронировку ставили в войсках.
Также Ospey утверждает, что U-образный козырек над прицелом был утвержден в сентябре 44, но так как башни уже были заказны/сделаны, то реально появился он в конце января. На 101 этот козырек есть.
Quote (Vitek)
так же необходимы катки поздние на него.
что-то я пока не нашел информации про поздниие катки. Если не трудно, поделись ссылкой/фотографией или скажи где прочитать.
Маловероятно, что бронировки ставили в войсках, в этот период танки уже имели и заводской окрас, т.е. поступали на фронт полностью готовыми для боев. Поздние катки стоят на кинге с нижнего фото, расположение болтов на них равномерное по всей пластине, а на ранних было группами.
Еще мне не понятен один момент: когда стал устанавливаться задний люк с рублеными (а не скругленными) углами верхней кромки?
и никому непонятен. Йенц пишет, что с марта 45. Но, на сколько я понимаю, нет фоток готовых мартовских машин, где видно такой люк. В книге VK45.02 to TigerII — только отдельные башни на заводе.
Машин с рубленным люком на фото не встречал. 204 машина вероятнее всего имела стандартный люк, судить по такому плохому фото сложно, а рубленный люк вполне мог быть на финальной машине с 6 крючьями на башне для траков и со скобами для лиственного камо, фото которой мелькало на форуме..
Люк с бляшками встречался еще и на циммеритной машине, с бетоном на крыше, но это не значит сто он был рубленный. Скобы есть на этой машине, но они плохо различимы из-за качества фото, на втором фото есть мелкие точки на башне справа, это они и есть.
а рубленный люк вполне мог быть на финальной машине с 6 крючьями на башне для траков и со скобами для лиственного камо, фото которой мелькало на форуме..
Quote (yrq)
а вот такой фотки, чтобы видно было скобы для маскировки — не встречал
Есть фотосет захваченого завода. Там на башнях как раз 6 крюков, петли для маскировочной сети и "рубленный" люк. Есть несколько фотографий хорошего качества с этого завода в Panzerwrecks, могу выложить, если интересно.
Я вопрос про люк задал, из-за того что западные моделисты часто его ставят на машины этого периода. А фото танков с таким люком я не встречал
Добавлено (20.04.2011, 23:46) --------------------------------------------- "Прочитал" с помощью дочки мемуары Турка про 100(101) на немецком. Буквально несколько строк он про последние бои написал. По его словам танк попал под сильный обстрел, получил несколько попаданий в правый борт, в том числе перебили гусеницу. Долго чинился, но так проблемы с мобильностью и не решил. Гусеницу надели и эвакуационной машиной его оттащили к рейсхканцелярии, там он привел танк в порядок и встал возле стеночки на вокзальной площади где и был брошен. Турк прорывался из Берлина на других машинах.