Коллеги, неторопливо заканчиваю постройку радио-кунга на базе Опеля-блиц (сборный из трёх разных наборов). Аутентичных фото (чертежей, схем) расположения внутренностей найти не удаётся. Есть только фото пары моделей и Верлинденовского афтера. Повторять не хочется, да и понятно, что варьировали размещение "по месту" в стандартном помещении. Но может, кто располагает информацией о реальных образцах?
Насколько мне удалось нарыть информацию, радиомашины на Опеле пользовали практически исключительно Люфтваффе (вариант фургона носил индекс Kfz.305/номер соответствующей модификации, которых была масса). Например, в издании Wireless for Wehrmacht in detail есть кое-что по интерьеру машины для связи с самолетами с радиостанцией FuG III (индекс Kfz 305/18) и радиоприемной машине узла связи Kfz 305/22. Первая имела одну телескопическую мачту и крышевую решетчатую антенну, вторая - два телескопа. На фото - общий вид размещения аппаратуры в кузове машины Kfz 305/18.
Boonie, спасибо - с книжкой коллеги помогли, а вот Ваши дополнения очень кстати! Только вчера внутренность (стенки) кунга в базу задул и начал раздумывать, где какие рабочие места размещать. Понял, что у меня мелкие ошибочки есть - но не критические, а кое-что просто проигнорирую.
Сообщение отредактировал Doc - Пятница, 15.07.2011, 08:52
То Doc: а на каком варианте остановились? Есть много фото элементов интерьера россыпью из различных машин, немцы были парни организованные, и массу мелочевки ставили типовой, как то лампы-бра, часы и т.п. С уважением, Вадим
Boonie, что-то близкое к 305/18. Некоторые фото из "Wireless for Wehrmacht in detail" использую. Лампы сделал (в "Модельных технологиях" описал "методику", но, к сожалению, фото представить не могу), кое-какую мелочёвку по фото в начале указанной книжки (рамка для "инструкции", футляры-вкладыши для бумаг, медицинская укладка). Для часов нужно декали найти - циферблат самому не прорисовать, но настроен часы сделать. Вчера одно рабочее место сотворил, скорее всего, по правому борту между дверью и багажником будет. Да, оба внутренних багажника готовы. Ну, и другими "элементами материальной культуры" заполнять буду - элементы снаряги, оружие... Кстати - а Вы уверены, что на 305/18 на крыше именно рамная антенна? Я подобную структуру видел только на одном фото (в тех же "Вермахтовских радиостанциях"), а больше не попадалось. Не просто ли это ограждение-багажник? Стойки его меня смущают, больше на багажник смахивают.
Уверен, это именно рамочная антенна. Кабели под потолком на изоляторах вели от радиостанции как раз к ней. Багажник у 305/18 находился перед ней, в передней части крыши (на фото видно) и обычно закрывался брезентом. Если есть возможность "клонировать" телескопическую мачту, по матчасти радио проще воспроизвести 305/22 (или /23 по другим источникам) - радиоприемную машину узла связи. Там стояло 3 однотипных приемника Torn. E.b. и один приемник Lw.E.a. Тем более, что одно рабочее место там как раз и располагалось по правому борту (я не навязываю мнение, но исхожу из той радиоаппаратуры, которую можно найти хотя бы в смоле). А вот FuG III воспроизвести (для меня по крайней мере) посложнее будет. Ну и приложу кое-что из оборудования радиомашин.
Boonie, из радиоаппаратуры я исхожу из того, что позволяет "звездинский" набор Ганомага. Другого нет, а покупать что-то дорогое-смоляное... Ну, я считаю свой уровень невысоким, так что нерационально... Моделю-то так, для удовольствия и очищения головы при написании статей-книжек совсем по другой тематике... Вот как раз последнюю фотографию из Вашего поста я за основу и принял, только не собираюсь точно воспроизводить. Делаю что-то "по мотивам", по месту-времени - Сицилия, 1943 (любимая тема). По техническим причинам развёрнутую антенну поставить не смогу: потом модель перевозить в другой город, а такую высокую куда ж запихнёшь. Но подумаю ещё над вариантом 305/22 - вторая-то антенна сложенная есть. Полистаю материалы по радиостанциям, в общем, подумаю. PS - я там в Вашу репутацию вмешался: спасибо за полезную информацию! PPS - извините, но Вы не дали полной информации о себе, не знаю, как обращаться. так уж по "нику"... --Андрей
Сообщение отредактировал Doc - Суббота, 16.07.2011, 15:19
То Doc: Если исходить из оборудования Ганомага (у меня выбор такой же), то можно предложить следующее расположение: применить передатчик LS100/108, к нему приемник Torn. E.b. (на рис. приемник другой, но общее расположение этого комплекта в целом выглядит так)
и комплект Fu7 (передатчик 20WSd и приемник UKW Ed1) - скан из инструкции - вот его можно разместить по правому борту
Телескоп при таком комплекте ставится один, и можно поставить штыревую антенну для Fu7 (по образцу Kfz 17/1 из "Wireless for Wehrmacht in detail"). Антенна-решетка на крыше в таком случае не применялась.
Для электропитания вполне можно применить бензоагрегат от Ганомага (уж больно красиво сделан). Подвод силового кабеля от него в машину сделан по левому борту между окнами (лючок с нарисованной молнией). Внутри на этом месте висел силовой щит (на фото - за приемником и лампой):
Boonie, да, Вадим, так и вырисовывается. Хотя думаю, что "официальные" 123 варианта, в полевых условиях дополнялись ещё массой "самопальных" модификаций. По старому экспедиционному опыту сужу: "обживать" начинаешь любое пристанище.
Совершенно согласен, Андрей. Для примера - машина батальона связи 137 пехотной дивизии. Хоть и не в 305 кузове (их заказывали исключительно Люфты), но интересна как образчик "самопала"
coast70, фото, что Вы поставили, снимают все вопросы относительно решетчатой антенны на крыше и её соотношения с багажником! Я много в и-нете перелопатил, но вот эти как-то не попались. И ещё на последнем фото важные для меня детали внутреннего обустройства. Спасибо! И на редкость своевременно: как раз сел за эту переднюю стенку браться, и решил на форум заглянуть!
На последнем фото (5671425) просматривается как раз интересный момент: там четко вырисовывается характерный вид 5-ваттного передатчика радиостанции FuG 9. Впрочем, 100-ваттный передатчик LS100/108 (радиостанция FuG 11) располагался в машинах точно так же. Для полной картины (и ее запутывания) еще несколько фото аналогичной машины:
А запутывание состоит в том, что к этой машине прицеплен 12-КВт агрегат, который применялся в радиостанциях большой мощности, которым крышевая антенна как бы вовсе не полагалась
Boonie, Вадим, а не подскажете ли, на распределительном щите (последнее фото, пост№10) сколько индикаторов в каждом ряду должно быть? Судя по фото, три вверху, два в самом низу - и ещё один в середине слева (перекрыт Torn.E.b.?). Пытаюсь я сотворить что-то подобное...
Это распределительный щит от машины 305/22 (радиоприемной), но обычно на подобных устройствах индикаторов было по два - амперметр и вольтметр. Если будете ставить передатчик LS100/108, то для нее щиток питания был поскромнее (на фото - прямо под ящиком радиостанции):