Так же интересуюсь вопросом заводского окрашивания двигателей ГАЗ, сам пилю ГАЗ-М для ГАЗ-67. Недавно на сайте gaz69.ru нашел ответ о том, почему у некоторых "камрадов" цвет блока цилиндров красный. Оказывается: "Помпа ММ-1200 (имеется ввиду пожарная мотопомпа) оснащалась четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем ГАЗ-МК, представлявшим собой упрощенную модификацию мотора «полуторки» ГАЗ-ММ. От базовой модели этот мотор сохранил цилиндро-поршневую группу и головку блока. При этом отсутствовал электрический стартер - двигатель заводился от установленной под дышлом мотопомпы заводной рукоятки. Не было ни водяного насоса, ни радиатора - охлаждающая жидкость циркулировала между блоком цилиндров и охлаждающим баком по термосифонному принципу. Батарейная система зажигания на мотопомпе была заменена на магнето. Мотор располагался посередине шасси, под капотом. Позади двигателя устанавливался насос ПН-1200 с газоструйным всасывающим аппаратом. Работая, он подавал 1200 литров воды или пены в минуту, отсюда - число в названии насоса и мотопомпы. Насос развивал давление 8 атмосфер при геометрической высоте всасывания 3,5 метра. Но максимальная геометрическая высота всасывания была значительно больше - 7 метров. Чтобы втянуть в насос воду с этих предельных семи метров, уходило 50 секунд. Передаточное число редуктора составляло 1:2,125." (текст взят с сайта gvtm.ru)
Что касается заводского цвета для грузовиков и джипов, для меня вопрос остается открытым и актуальным. Тема создавалась давно, может быть у кого-нибудь появилась новая информация относительно интересующего вопроса?
Добавлено (15.01.2013, 15:41) --------------------------------------------- Что касается данных о окраске двигателей ГАЗ-М довоенного и военного периодов: Сегодня по электронной почте отправил письмо директору музея "ГАЗ" Колесниковой Наталье Витальевне с просьбой ответить на вопросы: "Имеется ли в научных фондах музея информация по окрашиванию автомобилей, их узлов и агрегатов довоенного и военного периодов? Предполагаю, что в архивах должны остаться образцы лакокрасочных покрытий. Конкретно в моем случае эти вопросы касаются автомобиля ГАЗ-67 и его модификаций. Нет никакой информации по окрашиванию двигателей ГАЗ-М, как в военный, так и в послевоенный период. Существует множество точек зрения о цвете двигателей: от светло-салатового до темно-зеленого. Равно как и нет информации о цвете кузова ГАЗ-67. Существует единственное упоминание об этом в книге Евгения Прочко, к сожалению ныне покойного, «Вездеходы РККА», где указывается: «Красились «67-е» в темно-зеленый матовый цвет «4БГ-авто».»(стр.23). Помимо этого, на сохранившихся и дошедших до настоящего времени образцах ГАЗ-67Б реставраторы, вскрывая слои лакокрасочного покрытия, обнаруживают темно-зеленый цвет, однако, на фотографиях экспозиционного образца ГАЗ-67Б вашего музея цвет более светлый и яркий. Возникает вопрос: является ли цвет вашего образца эталонным, исторически достоверным и научно обоснованным или же не соответствует лакокрасочным покрытиям того периода, когда автомобиль производился?"
Только что пришел ответ: "Вопросы, которыми Вы интересуетесь очень давние и боюсь теперь уже не разрешимые. В музее, к сожалению, практически нет материалов о лакокрасочных покрытиях наших автомобилей. Более менее полно есть сведения об окраске ГАЗ-21. О довоенных автомобилях почти нет ничего. Прочко Е. Н. очень точно информирует нас об окраске ГАЗ-67. Наш коллекционный автомобиль ГАЗ-67Б нельзя считать эталонным. Его красили уже в 1980-е годы. Во время войны он должен бы быть матовым. С покраской двигателей вопрос еще сложнее. Боюсь. что мы сейчас уже вряд ли найдем достоверные сведения по данному вопросу." Вот так вот удивительно просто и быстро, спасибо Наталье Витальевне.
Сдаётся мне, что во время войны заводу было не до покраски моторов. Нехватка всего, постоянные бомбёжки не способствуют дизайнерским изыскам. Скорее всего блок был голая чугуняка (почти чёрный), а головка блока алюминий. Или головки тогда ещё чугунными были?
Для военных мне тоже больше нравятся фоты из Автолегенд. дабы было в одном месте, вот они:
P.S. А с моим "звездовским" беда: упала коробка с подсборками с антресоли... все травло и действующие петли в хлам... печалька Алексей, долгострои ;0( : ЗИС-3, R-75, Т-26, БА-64Б, ГАЗ-АА
Сообщение отредактировал Ruby - Среда, 16.01.2013, 11:41