Добавлено (28.04.2012, 13:20) --------------------------------------------- Модель радиомашины от ICM на шасси Henschel 33 приобрела практически законченный вид, на рамках можно опознать машину Funkkraftwagen A/B, причем двери фургона даны отдельными деталями, что может подвигнуть на изготовление интерьера.
Поэтому некоторая информация о прототипе. Funkkraftwagen (по-русски - радиомашина) представлял собой типовой фургон Kfz.72 со смонтированным внутри передатчиком большой мощности и дополнительным оборудованием. В зависимости от типа установленного передатчика выделяли варианты A (длинноволновый мощностью 1,5 кВт, применялся для связи в звене корпус-армия), и B (коротковолновый мощностью 1 кВт, применялся для связи армий с Главным командованием), кроме сухопутных войск оба типа применялись также в Люфтваффе. Передатчики обоих типов были очень схожи собой по конструкции и внешнему виду, поэтому оба варианта машин имели практически одинаковое оборудование. Громоздкий и тяжелый передатчик устанавливался над задней тележкой шасси, практически в середине кузова, и делил его на два отсека: в переднем было рабочее место дежурного радиста, в заднем перевозилось имущество.
Интерьер переднего отсека Стол радиста с оборудованием:
Приемник на столе радиста был запасным и применялся только в аварийных случаях, основной прием радиограмм велся в приемной машине (сообщение # 1).
Передняя панель передатчика:
Размещение преобразователя питания под столом радиста (обычно закрывался защитной крышкой).
Добавлено (28.04.2012, 16:03) --------------------------------------------- Ну и по антенному хозяйству. Мачта для подвешивания передающих антенн перевозилась на отдельной машине Funkmastkraftwagen Kfz.68. Высота мачты в развернутом состоянии была 25 м, в Люфтваффе применяли еще более высокие, порядка 30 м (для них и машина была особая, Kfz.301). Кроме мачты и такелажа к ней, на мачтовой машине перевозилась и часть экипажа радиостанции (по штату полный экипаж достигал 23 чел., в т.ч. 4 унтер-офицера и 3 водителя автомобилей) с личным оружием и имуществом. В случае отсутствия мачтовой машины в комплекте передающей машины имелась аварийная складная 12-м мачта и отдельная мачта для аварийного приемника. Так что в крайнем случае связь можно было наладить с помощью только одной передающей машины.
Добавлено (12.06.2012, 11:02) --------------------------------------------- В модели багажники на крыше сделаны открытыми, так что придется или самостоятельно изготавливать тенты, или озаботиться их наполнением имуществом. Согласно описанию укладки в большом (на крыше кузова) перевозились сложенные колена составной мачты и съемные гусеницы "Оверолл". Поэтому он был разгорожен на отсеки:
Малый (на крыше кабины) предназначался для личных вещей экипажа.
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 28.04.2012, 13:24
На первом фото в 10 посте машина изображена с прицепом, подскажите делает кто такой???
Кроме Plus Model, еще немецкая Fine Kast Models (каталожный номер FCM-3503). Качество попроще, но и цена поменьше. Правда, сама модель реже представлена на рынке. Зато у нее диски колес правильные.
Этот прицеп Sd. Ah. 24 был штатным средством электропитания передающей машины, поэтому практически на всех фото он либо на буксире, либо рядом с машиной.
Quote (Andreii)
Вадим, отличный "разбор на болтики". А самому не хочется сподвигнуться на постройку с интерьером?
Это только общая часть разбора. А есть еще подетальная (на десяток страниц текста). Так что, обладая таким материалом, грех не воплотить все это на модели. С уважением, Вадим
Это только общая часть разбора. А есть еще подетальная (на десяток страниц текста). Так что, обладая таким материалом, грех не воплотить все это на модели.
Да вот и у меня мыслишка бредовая завелась, так что теперь или дустом ее или "Надфиля примкнуть! В атаку!" Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Тут не только надфиля, а весь арсенал готовить к бою придется . Пока производители афтемаркета не развернулись, еще неизвестно, сколько мелочевки придется ручками пилить.
Добавлено (19.07.2012, 15:27) --------------------------------------------- Для разнообразия машину можно сделать вот в таком варианте:
Назначение его, правда, не совсем понятно, поэтому оставляет простор для фантазии. Немцы вообще были мастерами монтировать нетиповое оборудование в типовых кузовах. Прицеп с генератором для него уж точно не понадобится. От машины передатчика он отличается отсутствием некоторых мелочей на борту (детали кита С1-16, С2-20), также увеличена высота заднего такелажного ящика, и на его двери закреплены колена составной мачты. И если присмотреться, сзади у него привешена телескопическая мачта, что подсказывает его радио-назначение.
Здравствуйте! Очень информативная тема, спасибо за фото! А есть ли общая схема размещения оборудования в кузове? Как раз сейчас собираю такую машинку, думаю насчет интерьера. буду благодарен за любую дополнительную информацию.
Насколько я понял, существовало несколько типов радиостанций в типовых фургонах. Везде свой интерьер. Надо выбрать конкретную радиостанцию и пилить. А еще было нестандартное оборудование в стандартном фургоне. Немцы большие затейники по этой части.
лексеич, Если брать вариант кузова, что дала ICM, то здесь по радиооборудованию выбор невелик - он шел как типовой для передающей машины (ее интерьер описан в посте # 18). Приемная машина той же радиостанции выглядела уже несколько по-другому (посты # 1 и 2). Но немцы имели массу спецтехники, изготавливавшейся всего в десятках экземпляров, под которые проектировать отдельные кузова было нецелесообразно, и под нее приспосабливались наиболее подходящие типовые. А нам сейчас с этими загадками бороться .
Quote (mihallika)
А есть ли общая схема размещения оборудования в кузове?
На днях попробую нарисовать, где что стояло. С уважением, Вадим
лексеич, эта "нерусскость" настолько была перенята после войны нашими инженерами, что типовые кузова (КУНГ-и и т.п.) имели десятки вариантов исполнения, отличавшимися количеством и расположением окон и всяческих лючков.
mihallika, в общем как-то так (не обессудьте за качество эскиза, в Кореле я пока еще чайник).
Boonie, отлично! Спасибо огромное! Я все ближе к идее строить интерьер)) Несколько вопросов: - цвет стенок внутри - Сзади просто помещение для вещей экипажа? голые стенки? (ну кроме ящиков) - передатчик до потолка во всю ширину? думаю, будут еще вопросы. буду благодарен за любую информацию!