Машины Kfz.72 на шасси Henschel 33 и Krupp L3H163
|
|
Boonie | Дата: Пятница, 03.02.2012, 15:03 | Сообщение # 1 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| В ожидании заявленной новинки от ICM (35462) предлагаю собирать здесь информацию о прототипе данной модели.
Начнем.
Под индексом Kfz.72 в Вермахте числилось целых 9 разновидностей, в том числе 3 варианта машин радиосвязи, 3 варианта машин телефонной и телеграфной связи, штабной фургон, подвижные метеостанция и типография. Причем это оборудование могло монтироваться в трех исполнениях кузовов-фургонов. То, что показано на рисунке в каталоге, является не просто абстрактной радиомашиной, а вполне опознается как приемная машина мощной радиостанции А/В, применявшейся в качестве средства связи высших звеньев управления. Всего в состав такой радиостанции входило три грузовика: передающий, приемный, антенный и электроагрегат на прицепе для питания передатчика. Кроме Крупповской базы, для таких станций применялись также шасси Хеншель 33-D1 и Мерседес-Бенц LG63 L3000.
На фото: общий вид прототипа
и внутреннее оборудование кузова
С уважением, Вадим
|
|
| |
Boonie | Дата: Среда, 15.02.2012, 16:31 | Сообщение # 2 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Продолжим.
Радиоприемная машина была оборудована тремя комплектами ДВ и КВ приемников Lw.E. a и Kw.E. a, имевшими одинаковую конструкцию, и отличавшимися только диапазоном рабочих частот. Для развертывания антенн имелись две телескопические 9-м мачты, закреплявшиеся в походном положении на задней стенке фургона. Для работы в движении предназначалась рамочная антенна на крыше кузова, имевшая вид поручня. Помимо приема радиограмм машина также предназначалась для дистанционного управления передатчиком, для чего соединялась с передающей машиной полевой кабельной линией. Все радиограммы (и входящие, и исходящие) полагалось шифровать, поэтому в комплект оборудования входили две шифровальные машины "Энигма".
Базовое шасси машины:
Вид с правого борта:
А вот так выглядели изнутри кузова задние багажные ящики:
С уважением, Вадим
|
|
| |
maxx | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 01:01 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
| реставрационный(новодел) проект 72: http://716heer.org/html/motor_pool.html
Сообщение отредактировал maxx - Воскресенье, 25.03.2012, 17:06 |
|
| |
Doc | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 08:05 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 594
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Вадим, судя по приведённым фото, Kfz.72 использовались и в Вермахте, и в Люфтваффе (в отличие от люфтовских радиофургонов на базе Опеля)? И интересный момент - на фото в посте 2 задний регистрационный номер машины сбоку.
|
|
| |
EvRo | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 15:05 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Кабина с тентованной крышей обрати внимание!!!!!!! У ICM открытая!!!!!!!1
Сообщение отредактировал EvRo - Воскресенье, 25.03.2012, 15:11 |
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 19:04 | Сообщение # 6 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Quote (Doc) ...Kfz.72 использовались и в Вермахте, и в Люфтваффе (в отличие от люфтовских радиофургонов на базе Опеля)?
Да, на фото встречается много Люфтовских машин, причем на шасси Круппа или Мерседеса. Тяжелая радиостанция В на шасси Kfz. 72 входила в состав подразделений связи каждого авиаполка (группе) и вышестоящих соединений.
Quote (EvRo) Кабина с тентованной крышей обрати внимание!!!!!!!
И где там тент? Обшивка стенок - вагонка на каркасе, крыша тоже имеет жесткую обшивку плюс поверх рейки положены.
С уважением, Вадим
|
|
| |
EvRo | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 21:30 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Boonie ты прав, т. е. немцы тупо сделали над кабиной багажник с тентованным верхом Quote (Boonie) И где там тент? Обшивка стенок - вагонка на каркасе, крыша тоже имеет жесткую обшивку плюс поверх рейки положены. http://kfzderwehrmacht.de/Hauptse....2a.html 1 фото Входит что данные кабины ставились на спец машины??? Возникает вопрос?
|
|
| |
Boonie | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 11:09 | Сообщение # 8 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Да,на радиомашинах на крыше кабины был багажник, закрывавшийся тентом. По ведомости комплектации в него укладывался складной стол.
Похоже, что на этом фото с http://kfzderwehrmacht.de/Hauptse....2a.html Крупп в варианте Kfz.74 - машина управления зенитным артогнем (видно, что ее кузов посажен ниже на раме, чем у обычного грузовика, и другая форма задних крыльев). Вообще, для установки всякого рода оборудования автозаводы отгружали только "голое" шасси - без кузова и кабины, которые устанавливали на специализированных кузовных заводах под конкретные потребности заказчика. Поэтому кабины на спецмашинах обычно отличались от штатной тентованной.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Ro100v | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 11:17 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 249
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
| Quote (EvRo) Кабина с тентованной крышей обрати внимание!!!!!!! У ICM открытая!!!!!!!1 Судя по 3Д на сайте ИСМ кабина будет не тентовая, а с жестким каркасом.
Мои работы http://photohost.ru/showgallery.php?galleryid=3128&userid=1431
|
|
| |
Boonie | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 12:42 | Сообщение # 10 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| На сайте вывешена 3Д для машины на базе Хеншеля 33, но кузова на все шасси ставились типовые. И судя по проекциям, нас ждет вариант передатчика радиостанции А/В. А к ней придется прикупить прицеп-электростанцию
Вот так выглядел прототип: Funkkraftwagen A/B (на фото радиостанция на шасси Круппа, но на шасси Хеншеля выглядела точно так же)
Quote (Doc) И интересный момент - на фото в посте 2 задний регистрационный номер машины сбоку.
Задний номер остался на своем месте, это дополнительные номерные таблички, которые часто попадаются на Люфтовских машинах.
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Понедельник, 02.04.2012, 15:56 |
|
| |
dhole | Дата: Среда, 04.04.2012, 20:40 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Boonie) А к ней придется прикупить прицеп-электростанцию
А вот кто даёт такой прицеп? Американский - видел, а вот германский не обнаружил на просторах )
Сообщение отредактировал dhole - Среда, 04.04.2012, 20:40 |
|
| |
Boonie | Дата: Среда, 04.04.2012, 22:05 | Сообщение # 12 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Даже два производителя: Plus Model - http://militarymodels.co.nz/tag/sd-ah-24/
и Fine Kast Models.
С уважением, Вадим
|
|
| |
dhole | Дата: Среда, 04.04.2012, 22:47 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Boonie, спасибо!
|
|
| |
Zero | Дата: Четверг, 05.04.2012, 19:13 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Репутация: -18
Статус: Оффлайн
| Quote (Boonie) А к ней придется прикупить прицеп-электростанцию
Ага, атомную! Генератор - это называется
|
|
| |
maxx | Дата: Суббота, 07.04.2012, 20:46 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
|
а это что за кузов? Добавлено (07.04.2012, 17:37) ---------------------------------------------
Добавлено (07.04.2012, 20:46) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал maxx - Суббота, 07.04.2012, 03:31 |
|
| |