Таки здгавствуйте Интересует следующий вопрос: межосевое расстояние между валами торсионов подвески на т-40 и т-60 одинаково? Знаю точно что использовалась та же самая ходовая, размеры торсионов идентичны, а вот в связи с внедрением нового бронекорпуса на т-60 изменили развесовку-балансировку, или оставили такую же как и на т-40/30?
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 24.03.2012, 01:15
Меня в этой картинке другое смутило... Синим выделены упоры хода балансиров. Красные дуги, которые я добавил - их траектории. В жизни они обязаны встретится... http://www.dishmodels.ru/fstore/37187935-1.jpg
Не секрет, пока что крою листы для т-60 Из литературы доступна "Военная летопись" по танкам Т-30, Т-40, поэтому и спрашиваю насчёт межосевого, можно ли опираясь на чертежи из этой книги разметить места для установки баланстров на т-60. Борта кроил по схемке из книжки "Танки-смертники", материал - 0.5 и 1 мм тамийский полистирол
Upd: Вы конечно скажете, почему бы не разметить места под балансиры на основе этой самой заводской схемки, так и сделал, но теперь просто интересно, менялось ли расположение балансиров или нет? Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 25.03.2012, 11:44
Из литературы доступна "Военная летопись" по танкам Т-30, Т-40, поэтому и спрашиваю насчёт межосевого, можно ли опираясь на чертежи из этой книги разметить места для установки баланстров на т-60
В "танках-смертниках" есть чертеж Т-60, скорее всего завода ГАЗ 1941, он взят из японского журнала Ground Power 9-2001. На мой взгляд он более похож на правду, чем тот, который Вы привели выше. Но на GP неверно показаны углы наклона двух нижних лобовых листов. http://s950.photobucket.com/albums....0-1.jpg Еще есть чертеж САУ TACAM-60, построенной на базе Т-60 в М-Хобби 3-2008. По нему можно померить расстояние между осями торсионов.
Quote (|RvD|-Alpenshutze-)
но теперь просто интересно, менялось ли расположение балансиров или нет?
Могу предположить, что чертеж Т-40 из Военной летописи сделан на основе обмеров из Кубинки, а САУ TACAM-60 на основе Т-60 из Кубинки. Поэтому расположение балансиров можно сверить по этим двум чертежам. Есть еще чертеж Т-45 из Брони №3 2011, но насколько его ходовая была похожа на Т-60? И еще очень интересный вопрос - вид на днище. Мой вариант http://s950.photobucket.com/albums....0-5.jpg Моя картонная модель Т-60 (развертки 1:25) Может быть найдете что-либо интересное для себя...
MBA, Спасибо, борта кроил по копии заводского чертежа, что в "Танках-смерниках", балансиры расставил по ней же. Решил ориентироваться на этот танк: http://legion-afv.narod.ru/T-60_Glubokiy.html как я понимаю, он производства завода 264, на это указывает обилие сварных соединений, вместо клёпочных А ваша модель изображает танк производства ГАЗа? Лучшее-враг хорошего(с)
Есть еще чертеж Т-45 из Брони №3 2011, но насколько его ходовая была похожа на Т-60?
Корпус - идентичен серийным танкам Т-60 позднего выпуска (с увеличенным бронированием). Башня получена из стандартной, путем приварки ниши сзади и другой пушечной ниши и увеличения толщины брони до 35 мм. Впрочем, в этой же "Броне" есть и Т-60 на соседней странице. От серийного отличается только маской пушки и самой пушкой. Остальные перечисленные вами варианты графики страдают большими неточностями.
как я понимаю, он производства завода 264, на это указывает обилие сварных соединений, вместо клёпочных А ваша модель изображает танк производства ГАЗа?
Сварка бортов была и на заводе №37. В Глубокой мог быть и завод №37 или №38 или №264 позже 1941 г. Только этот памятник плохо сохранился: гуси не те, решетка выхода воздуха двигателя не та, да и по мелочам... У меня модель ГАЗ 1941 не экранированный.
Quote (DM)
Впрочем, в этой же "Броне" есть и Т-60 на соседней странице. От серийного отличается только маской пушки и самой пушкой. Остальные перечисленные вами варианты графики страдают большими неточностями.
Спасибо, у меня этого журнала пока нет, возьму обязательно.
MBA, А я не столько про борта, посмотрите, пулеотбойник перед люком мехвода вроде как аутентичный, и он приварен, козырьки смотровых приборов тоже приварены, и на крыше маски пушки отсутствуют заклёпки, ну и общая грубость исполнения, рубка мехвода вроде как из 35мм брони, нет? За ссылку спасибо, не видел раньше
Вот абсолютно точно 264 завод-бьётся по восьмигранному люку. Отбойник и козырьки над триплексами приварены, кстати ещё интересна петля на люке трансмиссии и ящик на левой надгусеничной полке буксирные крюки совсем не такие как на кубинской 60-ке, в общем море "вкусностей", по количеству подтипов и подвидов 60-ка похоже не уступает т-34, и уж точно превосходит пресловутый тигр))
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 25.03.2012, 23:50
Танк 264 завода в самом оригинаьном его проявлении Полный бастардец Внимательно смотрим на башню - часть граней экранированны, часть - из 25 мм брони (если допустить что они стандартны). Маска пушки - "утолщенная". Кормовой лист - "лысый", нет даже клепки креплений топливных баков. На жалюзях нет "обтекателей" (впрочем эти могли сгнить - они из тонкого мелалла). И т.д. И самое интересное - на левой задней-боковой грани башни есть клепка сидения. Вот этот элемент я на Т-60 вижу впервые.
DM, А это не может быть корпус 180 завода? Вполне логично предположить, что корпуса из Саратова поставлялись в Сарепту. Тогда вполне можно объяснить грубость и отступление от стандартов. 180 завод занимался ремонтом корпусов т-34, вдруг какие обрезки бронелистов от неподлежащих восстановлению танков использовались для т-60? Лучшее-враг хорошего(с)
Нарекания по "оригинальной" комплектации были именно к 264 заводу. На фото танка - нет признаков, которые могут дать сомнения в такой идентификации. Кормовой лист - это "от рождения", не ремонт. Ну и т.д. Я склоняюсь к 264 заводу на 99%. кстати, признаков, характерных для 37 завода (он тоже варил стыки), не видно.
Сообщение отредактировал DM - Понедельник, 26.03.2012, 02:00
DM,Я имелл ввиду не то что корпус ремонтный, а то что от рождения был сделан из чего попало :D, например из остатков танков, не подлежащих восстановлению на 180 заводе) Кстати, насчёт клёпки под сиденье башнёра- по ссылке на восстановление танка в Волгограде, приведённой MBA, также просматривается три отверстия от клёпки на левом заднем листе башни, т.е. этот танк тоже сделан в Сарепте, однако стык бортовых листов корпуса клёпаный http://news.vdv-s.ru/hi-tech/?news=222975
и фото из книжки "Танки-смертники", подписанное как сборка корпуса т-60 на заводе 180, В этой же книге упоминается о производстве на том же заводе танков с литой рубкой мехвода, лично мне не попадалось ни одного фото такого танка Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 26.03.2012, 02:44