Кулешов, я конечно понимаю, что ты "на треть украинец", но не до такой же степени )
Извини дорогой, поправил.... Подколол,подколол...молодец... А приятно когда тебя помнят.... приятно "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Четверг, 11.09.2014, 14:01
работают по наряд-заказам и технологическим картам и никаких чертежей, в нашем понимании, в глаза могут не видеть.
Ну, в теории - да, на практике - как только не работают.
Цитатаoddity75 ()
Повторюсь, разница в размерах (если она таки есть) обусловлена не культурой производства и не квалификацией персонала, а "рационализацией" на уровне КД и РД.
Вот из личной практики настаиваю: и первым и вторым и третьим... Если например персонал не квалифицирован, а ОТК не на высоте, то к сборке может набежать такое, что ой мама... и сборка начинает импровизировать, обвешиваясь картами разрешения... Я то с мелками бегал, не от хорошей жизни, а от того допустим, что дорогой материал раскроили с ошибкой (квалификация персонала) и пришлось под эту ошибку срочно чертеж ответной детали корректировать и соберется этот комплект правильно только сам с собой, или в планово-диспетчерском напутали с заделом по деталям, конструктора не учли что-то... не поставлена система проведения изменений... Это в частности и есть та самая культура...
Далеко мы от книг ушли....
Сообщение отредактировал andrusha79 - Четверг, 11.09.2014, 16:07
Коллеги я прошу прощения за подобный комментарий но ушли очень далеко от темы, полемика интересная, но к месту ли она ?
По сабжу. Монографию по Фердинанду я возьму, хотя и не представляю что там про его боевое применение можно писать в таком объеме. Как уже верно заметили и по немцам уйма почти нетронутых авторами монографий машин (одна четверка только многого стоит) и по отечественным есть про кого написать. С уважением, Василий
Коллеги я прошу прощения за подобный комментарий но ушли очень далеко от темы, полемика интересная, но к месту ли она ?
Цитатаandrusha79 ()
Далеко мы от книг ушли....
Отнюдь, во-первых, в названии книги присутствует слоган "Конструирование и производство", во-вторых, если моделисты начнут руководствоваться формулой- "Чертежи - чертежами, а сборка танков в военное время ..........", то зачем вообще нужны подобные книги?
Цитатаandrusha79 ()
Ну, в теории - да, на практике - как только не работают.
По итогам дебатов предлагаю принять следующее ("Слушали и постановили" ): 1. Никакой импровизации против утвержденной к производству КД быть не может. 2. Изменения в КД не могут быть внесены только на основании того, что подчиненные тов. Директора гонят брак или халатно относятся к своим должностным обязанностям. 3. В подобных книгах очень хочется видеть информацию о внесенных в КД изменениях, с указанием периода действия этих изменений и серийные номера машин, подпадающие под эти изменения. 4. Привязку номера серии к реальному прототипу признать обязательной . С уважением, Максим.
1. Никакой импровизации против утвержденной к производству КД быть не может.
Ага, ну-ну =))) (без обид). Сейчас занимаюсь модернизацией военной техники, так постоянно с "рационализаторством" слесарей-сборщиков бьюсь:
- а давай так приварим! - это ж не по КД?! Давай как положено. - так то лучше будет! - не, конструкторы заложили так - значит так! - да они там, в КБ, нихрена не понимаю!!!!!!
И заметте, техника весьма не дешёвая! warthunder.ru
Сейчас занимаюсь модернизацией военной техники, так постоянно с "рационализаторством" слесарей-сборщиков бьюсь:
Евгений, для того чтобы уйти от "серьезного" обсуждения всевозможных "анекдотических" случаев из жизни, предлагаю п.2 в сообщении №200 читать в следующей редакции: 2. Изменения в КД не могут быть внесены только на основании того, что подчиненные тов. Директора (госп. Директора) гонят брак или халатно относятся к своим должностным обязанностям, а также систематически нарушают трудовую и производственную дисциплины. С уважением, Максим.
2. Изменения в КД не могут быть внесены только на основании того, что подчиненные тов. Директора (госп. Директора) гонят брак или халатно относятся к своим должностным обязанностям, а также систематически нарушают трудовую и производственную дисциплины.
Ну... формально - ДА. Однозначно, нельзя так куролесить, только по тому что не получается сделать как положено, а получается только как получается. Но на практике (могу говорить за себя только, конечно) приходит директор производства и вдумчиво глядя в глаза говорит, что они конечно не правы... и он "разберется как следует и накажет кого попало" (с))), и что конечно же так делать нехоршо, но нельзя ли как-нибудь имеющийся брак, без ущерба для надежности изделия - спасти? И если это что-то незначительное, то тут-же делается эскиз - в путь, а если не на одном экземпляре резьбу поменять, а допустим на какой-то партии изменить серьезную деталь, то уже начинается внесение изменений в КД. Это плохо, я ничего не хочу сказать, но бывают объективные обстоятельства, когда либо срываем план поставок, либо вот так...
P.S. И по правде сказать - не очень хорошо представляю себе реальное положение дел на советских предприятиях в годы войны, но если читать Михаила Зефирова например (не очень однозначный автор!!!) про завод "Новое Сормово" то понимаешь, что такие ситуации, как я описываю, могли быть сплошь и рядом. Особенно зная разгильдяйство которое у нас временами царит.
P.P.S. Вспомнилась шуточка: - Милый... сегодня ночью мы будем делать то,, что нельзя!!! - Делить на ноль что-ли??? -
Ну... формально - ДА. Однозначно, нельзя так куролесить, только по тому что не получается сделать как положено, а получается только как получается. Но на практике (могу говорить за себя только, конечно) приходит директор производства и вдумчиво глядя в глаза говорит, что они конечно не правы... и он "разберется как следует и накажет кого попало" (с))), и что конечно же так делать нехоршо, но нельзя ли как-нибудь имеющийся брак, без ущерба для надежности изделия - спасти? И если это что-то незначительное, то тут-же делается эскиз - в путь, а если не на одном экземпляре резьбу поменять, а допустим на какой-то партии изменить серьезную деталь, то уже начинается внесение изменений в КД. Это плохо, я ничего не хочу сказать, но бывают объективные обстоятельства, когда либо срываем план поставок, либо вот так...
P.S. И по правде сказать - не очень хорошо представляю себе реальное положение дел на советских предприятиях в годы войны, но если читать Михаила Зефирова например (не очень однозначный автор!!!) про завод "Новое Сормово" то понимаешь, что такие ситуации, как я описываю, могли быть сплошь и рядом. Особенно зная разгильдяйство которое у нас временами царит.
ППКС! Ещё бывает, что деталь изменили, а задела как гуана за баней. А в извещений пишут, дескать , внедрить с редуктора № такого-то. Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
Евгений, для того чтобы уйти от "серьезного" обсуждения всевозможных "анекдотических" случаев из жизни, предлагаю п.2 в сообщении №200 читать в следующей редакции: 2. Изменения в КД не могут быть внесены только на основании того, что подчиненные тов. Директора (госп. Директора) гонят брак или халатно относятся к своим должностным обязанностям, а также систематически нарушают трудовую и производственную дисциплины.
Максим, я только за! Как для инженера для меня КД - Отче наш. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы. Чтобы закончить словоблудие не по теме ветки упомяну напоследок ещё пару примеров:
1. С нами (бригадой, проводящей модернизацию "на местах") как-то съездил один из начальников КБ. Так вот насмотревшись на готовые изделия и наслушавшись слесарей-сборщиков о том, как это всё собирается на предприятии (далеко не все "узкие места" становятся известны в КБ, изготовившем комплект КД, а решаются кулуарно), он имел несколько задумчивый вид. Ведь далеко не вся военная техника собирается на конвейере. Есть ещё стендовая и мелкосерийная "отвёрточная" сборка. А вот тут и возможны разные сюрпризы.
2. Обмерял я как-то образец БТТ послевоенного периода, производства отечественного ВПК. Так был сильно удивлён разбегу раскроя симметричных элементов броневых листов правого и левого бортов вплоть до 10 мм. А ВСЯ надгусеничная полка одного борта была приварена на 10 мм ниже другого.
P.S. C этого времени в работе (в смысле - в моделизме) использую два источника: как первоисточник - графика (по возможности заводская), как средство проверки и корректировки/доводки - собственные замеры. warthunder.ru
Сообщение отредактировал Panzermann - Пятница, 12.09.2014, 12:30
Изменения в КД не могут быть внесены только на основании того, что подчиненные тов. Директора (госп. Директора) гонят брак или халатно относятся к своим должностным обязанностям, а также систематически нарушают трудовую и производственную дисциплины.
про нарушение дисциплины согласен, но по причине систематического брака изменения в КД/ТД вноситься могут. Причин брака может быть много и далеко не все связаны с разгильдяйством, пьянством и т.д. Сейчас тоже есть такие моменты... А в то время, когда работал неквалифицированный (а зачастую и физически ослабленный) персонал, подростки. Когда был износ оборудования, которое нет возможности заменить. Или просто не было того оборудования, на котором должны делаться детали и приходится использовать то, что есть .
Не уверен в точности факта, но кажется гужоны на башнях КВ вводили а т.ч. и из-за невозможности качественно выполнить сворной шов.