Чехи выпустили "мясорубку" на ЗиЛ-157 D-470 Soviet Army Snow Cutter. Цена 195$. Судя по фото - почти с нуля, но с использованием наработок по трумповской модели. Могли бы и конверсию сделать, у трумпа модель неплохая.
Тягач АТ-Т. Цена 210$. С нуля. Траки фриул Т-72 (на АТ-Т не ставились, надо брать ОМШ-500 от ранних Т-54).
А также на тему Первой мировой Mk.I German Wooden Dummy WW1 tank за 95 американских рублей.
Отличные аппараты. Снегоочиститель такой зимой по предприятию катается, снег убирает, и ат-т великолепна, вот только как написали выше цена великовата.
Выложу свой обзор на продукцию. Снар 10. Набор: Набор состоит из 18 деталей, отлитых из смолы, инструкции и коробки. Литье чистое, облой присутствует, но очень тонкий и служит больше связующим звеном между мелкими деталями.
Коробка: Картон плотный, двухслойный. На лицевой стороне имеется распечатанная фотография модели с установленной на ней башни с радаром.
Инструкция: Отпечатана на 2 листах формата А4. Инструкция состоит из фотографий модели с установленными на нее деталями конверсионного набора. Учитывая малое количество деталей, инструкция не отличается сложностью.
Детали:
Башня расчленена на 3 части. Имеется накладка на крышу МТ-ЛБ, антенна радара, поручни, перископы, рымы для демонтажа башни. Чертежей данной модификации мне найти не удалось, но разглядывая редкие фотографии и сравнивая с ними детали смог уяснить следующее: На передней части (назову ее так) башни отлиты 2 посадочных люка, посадочные места перископов, места установки поручней. Крышки люков имеют четкие края, а не полукруглые, как на реальной машине. Люки производят впечатление деталей, которые были вырезаны из полистирола и наклеены на башню. Бороться с резкими гранями сложно, поскольку высота люков маленькая и рядом находятся места размещения перископов. На люках имитируются приваренные петли, причем длинна петель составляет 1/3 люка, чего на реальных машинах мне обнаружить не удалось. На реальных люках площадки для петель совсем небольшие. Передний смотровой прибор на реальных машинах, находится практически в притык к левому посадочному люку, в то время как на модели расстояние составляет 3-4 мм. В принципе, данная ошибка исправляется достаточно легко, путем сошлифовки посадочной площадки и переноса прибора на законное место. На передней части башни имеется 3 вертикальных сварных шва, которые на модели придется имитировать самому. Так же придется имитировать сварные швы по периметру крыши. Рымы для демонтажа башни имеются в наборе, однако для сборки модели необходимо сверяться с фотографиями, поскольку на разных машинах, места крепления сильно отличались. Ну, и напрочь отсутствует вентилятор, расположенный справа от правового посадочного люка, а так же, как следствия, защитной решетки вентилятора. Однако, на фотографиях реальных машин, эта деталь не всегда присутствует, в отличии от ограждающей решетки. Вполне возможно, что на машинах ранних серий, вентилятора не было вовсе, однако на модели посадочная площадка имеется . Придется вентилятор делать самому из подходящих деталей, благо форма его не очень сложная. Ограждение не трудно сделать из тянутого литника или проволоки подходящего диаметра.
Задняя нижняя часть башни отлита одной частью с имитацией технического люка на правой стороне, с 6 крепежными гайками. Расположение гаек не совсем верное, но в 35 масштабе это различить сложно. Сами же гайки отлиты довольно не плохо, что позволяет сосчитать даже грани, однако на реальных машинах они выделялись не столь сильно. Данная ошибка легко исправляется шкуркой. Задняя стенка башни гладкая с имитацией 3 петель, на которых крепиться верхняя откидывающаяся часть башни. На мой взгляд это спорный момент, поскольку на фотографиях реальных машин видно, что по задней стенке идут ребра жесткости. Но встречаются фотографии и с гладкими листами. На переднем листе верхней части башни имеются места посадки 9 уголков, фиксирующих откидывающуюся часть, однако на крыше передней части башни каких либо мест под болты нет. Лечится это довольно легко.
Отсутствуют резиновые прокладки для исключения соприкосновения в сложенном положении антенны с крышей башни, что лечится приклеиванием полосок полистирола. При сложении верхней и нижней части башни образуется щель, хотя, сколько ни прикладывал части к идеально ровной поверхности, никакой кривизны не наблюдалось. На мой взгляд, все дело к заваленных кромках деталей. Вообще, при сборке на сухую башни выясняется что часть плоскостей не сходятся друг с другом. Так что надо брать шкурку и выводить плоскость к плоскости. Про антенну радара, сказать хорошего можно только то, что она есть. Во первых, она кривая во всех плоскостях. Во-вторых, меньше по размеру. В третьих, она не верна по форме. В четвертых, ребра жесткости с обратной стороны не верны ни по форме, ни по размещению. Вывод – делать все заново. Реальная антенна имеет видимую кривизну по вертикали. На модели же она ровная. Можно конечно попытаться выгнуть в теплой воде, но все портит малая ширина по вертикали антенны. По моим подсчетам она меньше на 2-3 мм.
Сделать радар в сложенном состоянии невозможно, поскольку нарост, изображающий механизм подъема антенны, не верен по форме и мешает антенне лечь. Самая большая ошибка, которая не лечится в принципе, это малый диаметр башни. На реальных машинах, хорошо видно, что башня нависает над боковыми верхними листами машины, на модели же, башня встает только на верхний лист.
Так же в наборе, напрочь, отсутствуют все детали на корпус самой машины. Т.е. в наборе только башня. Все остальное надо делать самому, сверяясь с фотографиями прототипа.
Вывод:
+: интересная машина. - Большинство деталей придется либо переделывать полностью с нуля, либо точить и шпаклевать. Высокая цена, которая не окупается даже видом модели.
В случае сборки из коробки, получится интересная модель, которая будет отдаленно напоминать реальную машину. С другой стороны, при таком масштабе, увидеть ошибки сможет только человек, который проходил службу на этих машинах
За такие деньги, лично я получил много застывшей смолы. Учитывая не сложную форму всех деталей, башню можно собрать из подручных материалов самому, а учитывая не малую стоимость набора, этот вариант будет предпочтительнее. Сложность заключается в том, что я не смог найти чертежей, так что, набор сможет выступать как болванка.