В продолжение темы "Чем бы дитя не тешилось" хочу рассказать своём, довольно удачном способе "перезарядки батареек" при появлении признаков усталости от моделизма. Любой рассказ принято начинать с громкой цитаты, я не стану изменять данному правилу.
Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: - Робот, это хорошо? Или всё-же плохо?
Положим, не сын, и не к отцу, но подвалило ко мне подрастающее поколение с требованием соорудить ему робота. Причем, непременно шагающего! Т.е. игрушка должна полностью копировать походку человека. Ну что, заказ поступил, стало быть нужно его выполнять. И два ребёнка, 9-ти и 55-ти лет, полезли шерстить тырнет на тему шагоходов, плотно проштудировав все разновидности механизмов Клана. Одну из них и выбрали в качастве основы для воплощения в жизнь. С чего начинается любой механизм? С двигателя и трансмиссии! Подобрав шестерёнки с нужным модулем зуба от раскуроченных игрушек, начали складывать основной редуктор.
Добавили к нему мотор и получили вот такую красоту:
Взяли части от древних, давно порушенных моделей авиационной тематики и сотворили из них корпусные детали нашего робота. В ход пошли капоты двигателей от Веллингтона и часть фюзеляжа от какого-то неподдавшегося опознанию бомбёра:
Далее то, что делает шагоход собственно шагоходом, а именно ноги. Бёдра и голени мы соорудили из толстого листового полистирола, а на башмаки пошел тонкий пластик.
Внедрили тяги из толстой стальной проволоки. Толстой потому, что через них передается усилие на приведение механизма в движение
В итоге получился вот такой полуфабрикат - страшненький, но забавный:
Сообщение отредактировал Ankay - Вторник, 17.03.2020, 12:35
Первым делом клеим руки. Они у нас будут выполнять две функции: первое, это декорация, маскирующая провода питания. И вторая - это жесткость, надёжно (без люфтов!) крепящая фигуру к тележке.
А без телеги фигура не стоит и тем более не ходит. Валится сразу набок, ибо держать равновесие она не может в принципе. Точка опоры у неё одна, а для надёжной устойчивости требуется минимум три. Вот для этого и была создана садовая тележка из кузова от полуторки 1/35 и колёс от немецкой полевой кухни того же масштаба:
Ну что сказать, ходит этот "всадник без головы", ходит. Жаль не так хорошо, как хотелось бы. Слишком маленькое расстояние от плеча робота до оси колеса оборачивается заметным раскачиванием всей конструкции вперёд-назад. И выглядит сие довольно неприглядно. Вывод: телегу нужно переделывать, заметно удлинив ей дышла. Ну и колёсикам было бы не плохо увеличить диаметр.
В продолжение нашего репортажа третья серия марлезона.))))
Из цельнотянутой с работы медной трубки и медной же проволоки спаяли каркас (или правильно "раму"?) новой повозки. Трубки нужны для того, чтобы спрятать в них провода питания.
Из алюминиевой проволоки диам. 2мм и остатков литника склеили колёса к нашей шайтан-арбе
Вот так всё выглядит в сборе.
Пока так, потому что окончательный вид в головах ещё не сформировался. Что ни говори, а две головы для одного проекта явный перебор. В прицепе, пример державы тому подтверждение)))) Ещё бы, с таким-то гербом)))))
Ценителям балета представляю очередной акт марлезона.
Чтобы что-то сделать, нужно иметь чёткое представление об этом самом "что-то". Повторяя слова Леонида Филатова – " нам бы схемку иль чертёж, мы б затеяли вертёж". Ведь действительно, крайне сложно замоделить то, о чём не имеешь ни малейшего представления! А вопросов возникает много и самых разных. Например, какой он этот шагоход, из какого века? Что его приводит в движение – полураспад плутония или туго накрученная пружина в заднице? Что у него на спине, заводной ключик торчит или контейнер со значком радиации повис? А может быть он ващще на электричестве? Тогда ему нужно цеплять троллейбусные рога и контактную сеть прокладывать... Словом, необходимость придумывания легенды для данного девайса приобрела особую остроту. Чем мы и занялись на досуге. Вот результат совместного полёта наших фантазий.
... в одном из апрельских номеров газеты "Протагонистъ" полуторавековой давности, нам на глаза попалась довольно любопытная заметка. В ней говорилось о том, что один из розмыслов Иманского государева железно-делательного завода, г-н Ивич, на благотворительном балу у губернатора поспорил с купцом второй гильдии Тугомошнайским о том, что доберётся до Индостании сухопутным путём исключительно с помощью новейших прогрессивных паровых машин. При этом не используя ни гужевой, ни вьючный транспорт. Хитрый купчина затеял спор, заведомо зная, что в пути сопернику никак не миновать земель Шалинь-Циньянского ханства. Ведал лукавый и законах, установленных в тех, не побоимся этого слова ретроградных, краях. А они гласили: любое колесо на любой повозке в любой момент времени должно свободно вращаться на неподвижной оси. То есть, никакому устройству с механическим приводом к колесу на землях того ханства появляться невозможно. Под страхом немедленной конфискации повозки и крупного штрафа в казну с нарушителя. Двигать же повозку законом разрешалось исключительно с помощью ног, коих дозволялось впрягать от двух (для одного седока) до восьми (для тяжко груженого воза). Обойти же стороной Шалинь-Циньян не позволяли кручи протяженного Алинь-Сихотэнского горного хребта с одной стороны и океанских вод с другой. Подзуживая на спор г-на Ивича купец Тугомошнайский полагал, что выигрыш у него уже в кармане, о чём впоследствии не раз похвалялся в кругу своих ближников. Одного купчина не учел – дерзкого, пытливого ума розмысла и неумолимого исторического шествия прогресса по миру. Г-н Ивич принял как вызов сложившиеся обстоятельства и с честью вышел из казалось бы безвыходного положения! Им был создан паровой рикша – шагающий механоид, исправно протянувший двуколку с розмыслом от северной границы ханства до южной и даже чуть далее. Для любознательных читателей нашей газеты мы публикуем гравюру с изображением парорикши и некоторыми пояснениями об устройстве оной. Цифирями на гравюре отмечены: 1. Фонарь переднего света для езды в ночь и сумерки. 2. Паровой котёл. 3. Водоподогреватели, от коих в котёл поступает уже горячая, на грани кипятка, вода. 4. Топка с распылителем жидкого топлива. 5. Бак для воды. 6. Дымовая труба. 7. Гудок. 8. Различные части паровой машины. 9. Бак для жидкого топлива. Сгодится от нефти до осветительного керосина.
А раз с желаемой внешностью разобрались, то можно приступать к обвеске основы прибамбасами для нужной стилизации. Чем мы и займёмся.
Хочу показать результат многодневных прикидок, споров, усердных пыхтений и сопений в четыре ноздри.
Да, далеко не модель, но для детской игрушки (как она и задумывалась изначально) думаю, сойдёт. Главное, что поделка довольно бодро ходит, забавно переставляя ногами)))))
Одно волнует - получится ли доделать этого парорикшу до соответствия образу из легенды? Младший-то коллега с друзьями отмёл игрушку в своё личное пользование и гоняет её по комнате, только успевая менять батарейки))))) Ничего, пройдёт эффект новизны, игрушка надоест, вот тогда я её и доведу до окончательного вида. Конечно, если останется что доводить(((( По крайней мере, дымовую трубу утром уже своротили, один свисток торчит...