Привет, коллеги! У меня такой вопрос: переоборудовали ли наши войсковые умельцы трофейные фургоны под свои нужды? А то у меня лежит IBG-мовский дизель с пустым салоном. Я хочу сделать из него летучку с небольшим набором инструментов (верстак, сварка, небольшой станок (сверлильный или токарный)). Актуальна ли такая задумка?
Что ж, будем попробовать! А то после того, как я переделал бортовой Хеншель в медицинский фургон, руки так и чешутся еще чего-нибудь переделать. Фото Хеншеля и интерьер фургона будут немного погодя в Моей Автобазе.
Вариант вполне интересный и в целом, жизненный. Правда, фото трофейного Айнхайтса на службе в Советской Армии очень редки (в известной книге М.Соколова "Автонашествие на СССР" есть только одно - в бортовом варианте). Кроме связистов, вариант с кузовом фургон широко применялся в подразделениях артиллерийской разведки (индекс Kfz.62). Иногда им весьма сильно доставалось:
Да, я подумал тут: сложноват айнц для русского шофера. Наверное буду делать мастерскую на базе радиофургона Хеншель. Там и движок бензиновый и ходовая попроще. Да и сам фургон побольше.
Да, я подумал тут: сложноват айнц для русского шофера.
Отчего же сложноват? Для ремонтной летучки какой-нибудь танковой бригады - самое то. И топлива хватает, и если что сломается - товарищи-ремонтники подсобят. С уважением, Вадим
Не так уж и меньше. 12000 айнцов против 2000 Круппов (обоих моделей). Правда, Хеншелей вышло из ворот завода поболее - 22000, но много их перед войной ушло на экспорт, так что в Вермахт их попало не так уж и много, особенно с фургонами. Правда, если что у него в ходовой полетит - действительно беда, на коленке запчасть не выпилишь, только каннибализм С уважением, Вадим
Блин! Я сразу забыл сказать, что хочу сделать аварийную летучку послевоенного периода(46-53г.) Вот и хотелось узнать возможно ли такое. До Сибири эти машины, естественно, не дошли, а в Белоруссии, Украине, Прибалтике могли быть.
Если на послевойну - тогда да, в хозяйстве применялось то, что попроще да понадежней. Учитывая, что где-то с 1943 года авторемонтные заводы перестали массово ремонтировать трофейные автомобили, шансов сохраниться в ходовом состоянии у Хеншеля намного больше. С уважением, Вадим
Решено! Покупаю радиомашину Хеншель и леплю из нее аварийку (горгаз, водоканал, горэлектросеть, нужное подчеркнуть). Тем более один мой коллега обещал мне смоляные станки. Да Италовская полевая мастерская поможет (компрессор, тиски и пр.) От Звездовского радио-Ганомага позаимствую бензогенератор.
лексеич, окститесь, какая аварийка со станками в 40-х? Здесь либо армейский самопальный ПАРМ, либо техпомощь МТС богатого колхоза, где председателем герой войны. И бензик в 400 Вт здесь не подмога в любом случае - максимум, что он вытянет, это настольная сверлилка. С уважением, Вадим
Значит ограничимся двумя вертстаками с тисками, газосваркой (баллоны есть, горелку сварганим), ну и по мелочи накидаем всякого хлама (мотки проволоки, обрезки труб и пр.).