Ну, вижу ты тему сразу, с лету схватил.... Можно приступать! Будем считать что до 130-го ЗИЛ-а они на Хеншеле ездили. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Ну тогда темным нужен Мерин Г-4. Они же любят роскошь!
Добавлено (11.07.2012, 20:24) --------------------------------------------- Во, блин! Стоило чуть отклониться от темы и сразу кинули на другую ветку! Это, что, желтая карточка?
Добавлено (11.07.2012, 22:00) --------------------------------------------- Так и не понял за что так. Тема то не флудливая. Ведь действительно мало известно об использовании трофейной техники в народном хозяйстве. Вот я и пытаюсь выяснить подробности жизни "немцев" на чужбине.
Тема действительно любопытная, но "покрытая мраком". Каких-либо систематизированных публикаций по использованию трофеев в Красной Армии и народном хозяйстве, кроме упоминавшегося "Автонашествия" я не встречал.
Но вариант применения Хеншеля в качестве аварийки вполне жизненный. Машина сама по себе была простой по конструкции, прочной и вполне надежной. Так что шансы на попадание ее в ряды Красной Армии весьма велики. Вполне возможно, что какое-то время она могла даже использоваться по прямому назначению (в качестве радиостанции) или была переоборудована в ПАРМ. А после войны в ходе замены техники военные могли передать ее местному коммунхозу. Оборудование, конечно, в ходе этого процесса ушлый зампотех бы изрядно "раскулачил", отдавая гражданским фактически пустую коробку. С уважением, Вадим
Трудно судить через столько лет о комплектации авариек, но включим логику. Со станками я погорячился. Но пара верстаков с тисками, это реально. Дальше зависит от того, под что мастерская заточена. Горэлектросеть: мотки медной и алюминевой проволоки, монтерские когти, различные лестницы и возможно площадка на крыше фургона для ремонта трамвайных-тролейбусных проводов. Водоканал: обязательно сварка (скорей всего газовая), трубы разного диаметра, лестницы, ведра, веревки, разнокалиберные задвижки и проволока. Горгаз: Скорей всего та же сварка, трубы, а дальше я плаваю....
Горгаз в послевоенные годы - скорее служба крупных городов, а вот электросети и водоснабжение были везде. Трамвайные и троллейбусные парки обычно имели свою аварийную службу, подъемные площадки их авариек были весьма любопытными:
А еще связисты-телефонисты (экипировка та же, что и у электриков): проволока, только меньшего сечения, ящики с изоляторами, траверсы для их установки на столбах, когти, лестница, страховочные пояса да какой-нибудь испытательный прибор на одном из верстаков (возможно, тоже трофейный), типа такого http://www.radiomuseum.org/r/funkwe_erf_isolations_pruefgeraet_27.html
Впрочем, испытание изоляции - это больше к электрикам. С уважением, Вадим
Ну экипировка связистов мне знакома (работаю в сотовой компании, техотдел). Осталось выбрать: электрики или водопроводчики. Интересно: в конце 40х были мотопомпы, и широко ли они были распространены? Итак: примерная планировка фургона на базе радиомашины Хеншель. В передней части фургона находится отделение для бригады (несколько сидушек, можно разного калибра, где что достали). Вот не знаю делать ли перегородку. Во второй половине фургона ставим по бортам 2 верстака с тисками, на окна вешаем защитные решетки. В одном из углов ставим баллоны для сварки (кстати, ацителен был тогда в баллонах, или придется делать генератор?). По поводу буржуйки тоже вопрос. Баллоны и печка в одном флаконе... Снаружи по бортам можно повесить пару лестниц (большую и малую). Пока больше в голову ничего не идет.
Мотопомпы тогда были, особенно в сельских и провинциальных пожарных командах, так что и водопроводчики могли себе приобрести. До войны, например, выпускались помпы типа СМ-2. Ацетилен для сварки-резки еще с довоенных времен добывали на месте - в генераторе, баллонами не пользовались. Кроме ацетиленовой сварки, тогда широко использовали бензиновую (бензосвар-бензорез даже входил в комплектацию довоенных ПАРМов).
Quote (лексеич)
Вот не знаю делать ли перегородку.
Изначально в этом варианте фургона перегородки не было, но запросто могли сделать сами ремонтники, для удобства поездок. Так что полет фантазии не ограничен. Но с другой стороны, перегородка будет мешать загрузке в кузов длинномерных труб. А вот буржуйка лишней не будет: аварии ведь и зимой случаются, надо же где-то бригаде отогреваться. С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Пятница, 13.07.2012, 15:45
Вадим, спасибо за помощь в моем деле! Аварийку буду делать с белорусскими номерами (с городом пока не определился, скорей всего ближе к границе). Медицинский Хеншель у меня с украинскими номерами, а аварийка будет с белорусскими. Так потихоньку весь Советский Союз объединю. Может тебе, как местному жителю, что-нибудь известно об использовании трофеев в Белоруссии. Какие-нибудь музейные фотографии-экспозиции и пр. Будет очень здорово!
Добавлено (16.07.2012, 07:10) --------------------------------------------- Привет всем! У меня в автобазе обновка!
Добавлено (16.07.2012, 07:18) --------------------------------------------- Легенда машины такая. Попав в качестве трофея в нашу армию Хеншель был переоборудован в передвижной фельдшерский пункт. После вывода части с территории Германии, машина была списана в народное хозяйство. Попала по распределению в черкасскую область Украины, где благополучно дожила до середины 50х. После чего была списана по возрасту и невозможности ремонта. Вот такая сказочка.
Добавлено (16.07.2012, 10:30) --------------------------------------------- В постройке Хеншеля использовал кабину звездовского Мерина, 2 набора ЗиС-44 бензобак от Тамиевского Джимми. Остальное самодельное. С крышей произошла накладка. При просушке я не положил груз на крышу и ее повело. Я плюнул (это уже вторая неудачная крыша) и все оставил как есть.
Отлично Юра! Здорово будку оформил! Есть немного тапков Тапок №1, нет места для носилок. Если это фельдшерская машина (а-ля "Скорая Помощь") то хотя бы место под 1 носилки быть должно, вдруг больного надо срочно госпитализировать? Над столом врача не хватает полок с какими-нибудь колбами-пробирками, или автоклав. Тапок №2, труба от печки, ржавчина, в районе выхода из борта, да и по всей пройтись не помешает. Тапок №3 Потертости, машине уже много времени, даже с учетом что возможно ее перекрасили уже на "новом месте работы", сколов краски не избежать, как в районе дверей, так и подножки и по бортам кое-где (мало ли, через кусты проехались густые...). Ну и тапок №4 (и он же главный - смывку давай, без нее все однотонно, сливается. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Привет Андрей! Это передвижной кабинет медосмотров. Ездит по удаленным колхозам-селам. Примерно как раньше рентген-кабинет на предприятия приезжал. Труба от печки внутри салона постоянно подкрашивается. Машина мало ездит и много стоит. Водиле делать нечего, вот он шоркает и намывает агрегат. Ну а следы эксплуатации я буду пытаться делать. Просто очень хотелось похвастаться. Кстати! Приобрету радио-Хеншель и сделаю из него гражданскую аварийку водопровод.
Это передвижной кабинет медосмотров. Ездит по удаленным колхозам-селам.
Тогда Юра это многое списывает, но если ты немного знаком с уголовным кодексом, то там есть статья "Неоказание врачом помощи", даже пусть ты стоматолог, но если у человека стало плохо с сердцем к примеру врач обязан хотя-бы попытаться оказать помощь, или поддержать жизнь человека до прибытия специалиста. Если он этого не сделает и человек умрет, то при "разборе полетов" его могут и привлечь... Так что хоть они и фельдшеры (т.е. сродни терапевтам (универсалам говоря по-простому) в любом случае должны быть готовы к доставке больного (лежачего) в больницу. ИМХО.
Quote (лексеич)
Приобрету радио-Хеншель и сделаю из него гражданскую аварийку водопровод.
Давай-давай, и я на такого надфиль точу. У меня по загашникам много раций всяких пооставалось, натрамбую от души. И еще Юра, раз это машина для "по селам и колхозам" не всегда ведь на осмотр будут приходить молодые люди, но и преклонного (и довольно таки) возраста. А до двери боковой им прийдется с шестом допрыгивать (даже с учетом ступеньки). Может стоило на такой случай соорудить приставную лестницу (с наклоном на 45 градусов) и положить ее к примеру на правую подножку на время движения.... ИМХО Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Сообщение отредактировал Andreii - Понедельник, 16.07.2012, 13:49
Я уже об этом подумал. Буду ставить лестницу от радио-Опеля, а в салон брошу носилки. Ну и по мелочи еще накидаю чего-нибудь.
Добавлено (16.07.2012, 13:49) --------------------------------------------- Забыл! Правая дверь служебная. Пациентов запускают через заднюю дверь в предбанник. Там и скамейка для ожидания. Можно еще маленькую скамейку сделать, как дополнительную ступеньку.
Не Юра, бросать не надо, за ноги врача и посетителей будут цепляться. Лучше сделать их складными и повесить где-то на борту, в специальных (для них) креплениях. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!