Доброго времени суток . Через примерно через 2 недели в моей модельной жизни состоится важное событие -приедут ко мне мой первый аэрограф и компрессор (и закончиться перерыв в хобби затянувшийся на пол года).Если статей насчет как работать с аэрографом полно ,то об уходе совсем чуток ,да и то поверхностно(но возможно плохо искал) По-этому прошу рассказать (или кинуть статью) ,как ,чем и как часто надо ухаживать за аэром . Заранее благодарен З.Ы. С какой краской лучше работать новичку -мастер акрилом от звезды или акрилом от тамия (слышал,что лучше тамия или я ошибаюсь?) С уважением ,Евгений
Посмотрите вот это http://panzer35.ru/forum/30-3623-1 , ну и еще на форуме темы есть. Поручик Ржевский любил три вещи - женщин, водку и когда они вместе.
nikan, Сейчас набегут, чую. Чур, я первый!!! Черт, я уже далеко не первый!
1. Краска. На самом деле не обязательно использовать "фирменную" краску. У нее несомненные плюсы - производитель заранее смешал нужный оттенок, и все, что нужно - это купить нужную баночку под правильным номером из каталога. Но я, например, работаю из аэрографа художественным акрилом от "Ладоги". Выдавливаю из тюбика немного, разбавляю водой, тщательно перемешиваю, набираю в шприц (это позволяет хорошо дозировать количество краски в аэрографе, ну и при этом даже без фильтрации уменьшает риск залить аэрограф нерастворившимися или уже застывшими частичками краски) - и крашу. 2. Акрил от Звезды требует обязательной фильтрации перед покраской. Рекомендую накупить или еще где раздобыть маленьких пластиковых флакончиков на 5 мл с плотно закрывающейся крышкой (в них сейчас разливают всякую гуашь и прочее, но в магазинах для художников есть и чистые). Я их использую, а также пластиковые футляры от фотопленок (мне их жена раньше поставляла в больших количествах). Именно в них отфильтровывать краску, потом оттуда же набирать шприцом, пару капель в аэрограф - и будет хорошо. Ну и Тамия лучше, конечно, зато Звезду можно водой из под крана разбавлять, а вот с Тамией желательно потоньше работать, их растворитель используя... 3. На каком-то видео видел способ временной прочистки аэрографа - сопло упирается в тряпку с растворителем (в моем случае - просто в смоченную водой тряпку) и выдувается немного краски в обратную сторону. Хорошо при забивании аэра каким-нибудь крупным мусором. Желательно, конечно, промыть, но...
Да, и важно - сопло аэрографа нельзя закручивать сильно, сломается резьба. Кроме того не знаю, какой аэр у Вас, а моему китайскому сразу почти потребовалась замена прокладки на сопле - благо у меня, курильщика со стажем, куча старых зажигалок, вот из клапана заправки я себе и выковырял новую прокладку.
Сообщение отредактировал Aly - Понедельник, 14.10.2013, 01:18
О краске для начинающего, как ранее сказали - Тамия, но с родным растворителем. Проблем не будет никаких. Также для начинающего (ИМХО) противопоказан водный АКАН - очень тяжело с ним работать.
Довелось поработать с многими красками, Тамия (как акрил так и эмаль) вне конкуренции. Разбавляю ИПС и никаких проблем. Аэрограф после каждого цвета промываю залив несколько капель мойки для кистей от "Ревелл", вынос из сопла все (запах правда - туши свет, кидай гранату ) По окончании работы сую аэр в банку с теплой водой носом и пару минут дую, так что-бы вода заходила самотеком в чашку аэра и выдувалась в воду. Стараюсь без нужды лишний раз сопло не откручивать (дабы голову ему не свернуть), только иглу чуть назад подаю и заливаю пипеткой немного спирта, из камеры там где краска собирается и в сопле откисает все что накопилось за время работы, и потом выдуваю. Аэрограф хранится в специальном чехле, что-бы избежать случайного падения. Главная беда при работе без защитной коронки (привык уже без нее, факел меньше), уронить аэр и погнуть иглу и сопло, поэтому рекомендую сразу начать работать с коронкой, и сделать крепление для аэрографа, но следить что-бы шланг воздушный не путался под ногами (был прецедент, отвлекли, встал, зацепил шланг, в итоге поломанное сопло и игла. Ну и конечно с самого начала (до начала покраски) познакомится с аэром, сделать неполную разборку, посмотреть что и как, куда крутиться, что нажимается. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
крохотный совет от профессионального маляра продувать аэрограф "обратным ходом" не рекомендую (хотя сам ранее так постоянно делал) при такой "продувке" он после этого недолго будет работать получше это да!,(каку соринку или сгусток краски разумеется отбросит от сопла, но ведь не выбросит совсем и затем оно снова вам испортит работу и настроение, может в самый неподходящий момент) да и краска при этом попадет туда, где ей вовсе не место - в воздушный канал (в теории все должно бы быть наоборот, но реально на трактике идет взаимопроникновение однозначно)... и затем при смене цвета краски может реально аукнуться! да и чистке аэрографа доставит лишних проблем (а уж если там и засохнет... то ) а оно вам надо? имхо - если начались проблемы - прервитесь, разберите и промойте ВСЕ (дел-то на пять минут!) и затем работайте снова с чистеньким надежным аэрографом и не нервничая по пустякам
второе - бодяжить самодельные цвета и краски конечно прикольно и интересно - но никак не для новичка! новичку как раз лучше тренироваться на максимально более качественных материалах (не только красках!)- пусть на них начнет классно получаться, а эксперименты сами потом начнутся
и последнее - пока с аэрографом на "Вы" , то лучше его после работы разбирать полностью... хорошенько промывать, протирать.... и запоминать, что там куда идет и ставится (главное разбирать нужно не на коленке, а аккуратно расположившись за столом с хорошим освещением... и следить чтобы никакая фиговинка никуда на пол не отлетела ) а опыт, как и где можно ускорить работу, где схалтурить, когда вместо промывки можно просто прополоскать - само придет! вместе с опытом чтобы потом с закрытыми глазами ....
Andreii, спасибо за помощь! vadim55, благодарю за советы!
Добавлено (02.11.2013, 01:16) --------------------------------------------- Что бы не создавать новой темы задам вопрос здесь : Какой пропорцией нужно смешивать краску акрил от Тамии с ее родным растворителем для использования с аэрографом? (в фильме 'цветовая модуляция" от МИг продакшен говорилось о 1 к 4,что мне показалось уж очень большим)
Какой пропорцией нужно смешивать краску акрил от Тамии с ее родным растворителем для использования с аэрографом?
опытным путем! главное не разбавлять сразу всю банку немного развели в отдельной баночке - попробовали - добавили или растворителя, или краски, размешали, залили в аэрограф и - попробовали снова - и т.д....
дело в том, что многое зависит от диаметра сопла аэрографа, давления воздуха в компрессоре и т.д.... даже то, что старая краска в баночке или свеженькая (даже свежекупленая неизвестно сколько лет по магазинам провалялась)
шибко много факторов, чтобы категорически точную пропорцию сказать.....