[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Клеим заклёпки (Из личного опыта)
Клеим заклёпки
ХмурыйДата: Суббота, 30.01.2010, 00:26 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1690
Награды: 0
Репутация: 118
Статус: Offline
Вот решил поделиться своим опытом проведения "клёпальных" работ по пластику. smile
Может кому и сгодится. wink
Оставим в стороне способ получения пластмассовых заклёпок, вариантов всяких-разных немало, и уверен что кто-то много больше меня их знает...
Сосредоточимся на том, как эту махоньку деталечку водрузить на место так, чтобы было быстро, красиво и не утомительно.
Здесь представлены исходные материалы и необходимый инструмент. Донорским материалом послужит нам модель (честно говорю, не мной убитая) запасливо припрятанная до поры, до случая. wink

Теперь об инструменте. Модельный нож самый мелкий в моём арсенале. ОБЯЗАТЕЛЬНО новое лезвие к нему.

Ну и моё небольшое ноу-хау wink лезвия и источник их добывания biggrin Так как я бреюсь одноразовыми станками, а жена моя терпеть не может растительность на моём лице, источник обеспечения этими лезвиями практически не иссякаем biggrin biggrin biggrin

Ну и как я храню это сокровище.

Кстати, я пользую эти лезвия для разных нужд, не только для заклёпок. Выходят они из строя часто, за вечер не одно выкинешь, но как я выше писал с пополнением НЗ проблем нет.

Прикрепления: 6730403.jpg(239Kb) · 2681874.jpg(220Kb) · 5917381.jpg(227Kb) · 8980907.jpg(209Kb)
 
ХмурыйДата: Суббота, 30.01.2010, 00:34 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1690
Награды: 0
Репутация: 118
Статус: Offline
Теперь перейдём к процессу добывания заклёпки.
Нам не просто необходимо её срезать, нам необходимо её и сохранить, не дать ей улететь раз и навсегда.
Секрет прост - смочите поверхность и лезвие водой. И никуда она от вас не денется. На фото это не очень видно , но поверхности влажные.

А вот и наша добыча. Кстати, я обычно срезаю не одну, а несколько за раз. Очень экономит время.

Прикрепления: 3124686.jpg(161Kb) · 6265002.jpg(232Kb)
 
ХмурыйДата: Суббота, 30.01.2010, 00:51 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1690
Награды: 0
Репутация: 118
Статус: Offline
Заклёпку добыли. Теперь будем клеить её на место.
Рядом с деталькой капнем немного супержидкого клея от Тамии или Акан-Профи (ни чуть не хуже). Лужица должна быть очень тоненькой и так как высохнет быстро работать надо споро, но без спешки.
Вот как это выглядит.

Теперь кончиком НОВОГО лезвия ножа легонько накалываем заклёпку и аккуратно макаем в клей. Так как лужица маленькая клея не будет много и он не размоет рельеф детальки.

Быстро переносим заклёпку на место и легонько прижимаем ножом. Усилие должно быть очень маленькое, чтобы не разрезать "пупырышек".

Прилипает она к основе за мгновение. Осторожно убираем нож.

И вот готовый результат. smile

Так же можно лепить и самодельные болты, гайки и т. п.
При определённой сноровке получается довольно резво и аккуратно. Надеюсь мои работы в этом убедят.
Всё.
С уважением, Андрей. wink

Прикрепления: 7498094.jpg(117Kb) · 9389712.jpg(302Kb) · 9334084.jpg(200Kb) · 2890461.jpg(176Kb) · 7495931.jpg(189Kb)
 
guzhusДата: Суббота, 30.01.2010, 14:33 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Хорошая статья, но для меня этот способ не шибко подходит - руки кривоваты( особенно, если много надо).
Если много заклепок, то я мое извращенное воображение придумало следующий способ:
1) берется тоненькя медная проволока, нагревается над огнем. Там она плавится и на кончике образуется шарик.
2) в нужном месте сверлится посадное отверстие(толще диаметра проволоки, но меньше чем у шарика) , а потом чуть большим сверлом делается фаска
3)проволока с шариком одевается в посадочное отверстие, фиксируется изнутри суперклеем, излишки отрезаются

Достоинства (скорее субъективные):
1)точность установки
2)нет следов клея снаружи

Недостатки ( они весомее и их больше):
1) трудоемкость
2) не всегда одинаковые размеры заклепок( но это всегда- за 10-15 заклепок, рука и глаз набиваются, получаются почти все одинаковые)
3) некоторые имеют противное свойство - отваливаться в самый ненужный момент sad

Я так делал БМ-8-24 на базе Т-40. Намучался, дальше стоит все-таки использовать мастерклубовские. А для неответственных мест (которые никто не видит) способ может быть полезен.

Прикрепления: 3419014.jpg(18Kb)
 
ВойцехДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:28 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3096
Награды: 0
Репутация: 252
Статус: Offline
Да ребята демократы! У" богатых" свои причуды. А не проще подарить модельку ребёнку (ну раз лишняя завалялась) а заклёпки сделать самому или купить. Я ничего нового не скажу наверно.Но всё таки . Беру медную пластину (люминиевую, латунную) и зубными борами разных диаметров высверливаю глухие отверстия. По три шт. треугольником Режу литники отрезками по 4 см. Далее свечка, разогрев литника и формовка. За один раз 6 заклёпок. За час делаю шт.300. Срезаю бритвой. Почему сверлю борами. Головка получается идеально сферическая. Второй метод. Установка заклёпок в местах, где они служат для скрепления разных материалов (например, металлические оковки к пластику). Сами заете, приклеишь супер клеем, случайно дёрнул и отлетела. Из литников тяну тонкие нити. Режу на отрезки необходимой длины. Зашимаю в тонкий пинцет, оставляя маленький отрезок и оплавляю его выжигателем по дереву. Чтобу заклёпки были одинакового размера, опытным путём устанавливаю длину отрезка. Больше, крупнее заклёпка, меньше более мелкая. Сверлю отверстие и вклеваю заклёпку со стороны пластика. Затем со стороны металла оставляю такой же отрезок (обрезаю маникюрными ножницами).И опять оплавляю выжигателем. Третий способ, когда делаю детали полностью из металла. Соединяю пайкой детали Сверлю отверстия. Режу медную проволоку нужного диметра (лучше алюминиевую, но это редкость, допустим 0,2 мм.)формирую первую головку. Для этого сделаны пуансоны по диметрам заклёпок. Теми же борами, но в стальных прутках и закалены. Проволочка вставляется в двухчастевой зажим с просверленным по диаметру глухим отверстием. (как при изготовлении больших заклёпок). Пуансоном формирую головку заклёпки. Затем вставляю в отверстие и опять пуансоном с другой с тороны. Это работа для мазохистов. Проще, если хорошо владеете пайкой, вставить заклёпки по второму методу. Мастерклубовские заклёпки хорошо использовать, когда заклёпок немного. А когда на модели их 3000. Сумма получается приличная. А вот гайки и болты стал покупать тоже МастерКлуб.

Желаю, чтобы всё...
 
беналгинДата: Пятница, 05.02.2010, 10:52 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 386
Награды: 0
Репутация: 34
Статус: Offline
Здравствуйте все! Ознакомился с Вашими трудоёмкими и сложнными способами изготовления заклепок, sad (многими, я тоже ранее пользовался...)-НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОММЕНДУЮ попробовать следующий способ :
1 устанавливаем в цангу свёрлышко нужного диаметра обратной стороной (торчит 5-7 мм хвостовика)
2 берём лист полистирола 0,3 мм( + -) кладём его на лист плотной резины...
3 и начинаем этот лист протыкать( перфорировать) тупой стороной сверла.......
Заклёпки получаются не шайбочками , а полусферическими ( сам не знаю почему) ,посмотрев 1серию САУЗ ПАРКА я успеваю сделать стопитцотмиллионов заклёпок biggrin
НЮАНЦЦЫ ! стараться протыкать полистирол под 90 град. полистирол должен быть немного вязким(TAMIYA) ,а резина плотная..( ею пользуются в мастерских по ремонту обуви) и хвостовик сверла должен иметь незамыленную кромку....
Это не мой способ , я его где то подсмотрел....но уже забыл где. smile
ПОПРОБУЙТЕ ! И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ ! ( срезать будете только гайки и болты) smile

Добавлено (05.02.2010, 10:52)
-------------------------------------------


С Уважением Владимир.

Сообщение отредактировал беналгин - Суббота, 06.02.2010, 01:01
 
Kool1Дата: Четверг, 11.02.2010, 23:05 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Раньше ,очень довно,использовал свицовую шайбу с набитыми ,обточеной спицей, разных заклёпок ,набивал кучками штук по двадцать,прессовал разогретый литник ,потом срезал,клеил также накалывая на модельный нож,НО стех пор как "мастер клуб " наделал своих заклёпок мне проще стало сверлить,в большинстве своём их даже не надо клеит ,в притирочку сажаю.....
 
AndreGoДата: Понедельник, 28.07.2014, 13:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, братья по хобби! Я новичок на этом форуме и не мог найти интересующий меня вопрос: как правильно клеить смоляные заклёпки, болты и гайки от MasterClub? wink На модели просверлил соответствующие посадочные сквозные отверстия под ножки болтов. А вот как дальше действовать не представляю. Вставлять MasterClub-овские метизы насухо, так они могут выпасть при дальнейших манипуляциях с моделью. Под головку метиза наносить клей - грубо и неаккуратно получается. Наносить клей с тыльной стороны (на выходе ножки), так при дальнейшей обработке поверхности все срезается и зачищается. Помогите пожалуйста! cry
 
ПайперДата: Понедельник, 28.07.2014, 13:17 | Сообщение # 9
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 2541
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Offline
AndreGo, доброго дня и с прибытием! smile
Конечно, клеить, благо в этом нет ничего сложного. На циакрин (сурер-клей) с обратной стороны и очень дозировано нанося клей, чтобы не растекался из под "головки" с лицевой стороны. Как вариант, эпоксидный клей, - хорош тем, что не растекается. Если даже срежете хвостовую часть, клеевого эффекта хватит. Попробуйте пару раз на "кошке" (ненужной модели) или листе полистирола, и все получится.

Да, актуальная тема, отверстие под метиз должно быть "точь в точь", чтобы не произошло его непреднамеренного смещения в процессе наклейки.


Don`t war, make kits ;)
 
don_salluste_Дата: Понедельник, 28.07.2014, 13:23 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2640
Награды: 0
Репутация: 231
Статус: Offline
AndreGo, - если удалось просверлить так что метиз сидит довольно плотно - клеить и не надо.
Если болтается - супержидкий от тамии с тыльной стороны в помощь.

Если изнутри подобратся не удаётся - порой капаю минимум супержидкого (надо тренироватся нанести минимум,
не устроив болото)))
прямо под гайку или клёпку с парадной стороны. потом пытатся прижать метиз ещё плотней не надо.
До упора, только потом клей.

Так же, как вариант, можно сверлить отверстие чуть меньше, капать аккуратно клей (в отверстие)
а затем загонять метиз.

На самом деле, их не обязательно старатся вклеить на века. Чуть прихватить вполне достаточно.
 
AndreGoДата: Понедельник, 28.07.2014, 14:16 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо Вам Пайпер и don salluste за советы. Воспользуюсь рекомендациями. ok
 
AlexDДата: Понедельник, 28.07.2014, 22:08 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 289
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
AndreGo, Я клею их цианкрином следущим образом:

1) Сверлю дырку

2) Вставляю болт совсем чуть - чуть, так что почти все его тело торчит снаружи

3) Тонко заостренной зубочисткой или проволочкой мажу клей на ножку болта - совсем немного и с 1 стороны!!! При этом стараясь не попасть ни на поверхность модели, ни на шляпку.

4) Быстрым движением модельного ножа загоняю болт в дырку,надавив на шляпку сверху.

Работать надо быстро, но при сноровке можно сразу загонять по 5-6 болтов.


Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
AndreGoДата: Вторник, 29.07.2014, 12:53 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
AlexD, спасибо тебе за предложенный вариант решения моей задачи! И твой вариант попробую применить. Ну, а там выберу самый подходящий для себя. Спасибо! И удачи в творчестве! bye
 
kwint3rДата: Четверг, 06.10.2016, 13:22 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за статью, возьму на заметку.
 
zippo90090Дата: Четверг, 13.10.2016, 23:16 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
предлагаю очень простой метод. поручни делаете из проволки, а заклёпки можно делать из пластиковых поручней...лично я так поступаю.
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Клеим заклёпки (Из личного опыта)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2017