Здравствуйте, коллеги! Делаю первые шаги в покраске с применением аэрографа. При использовании грунтовки или краски заметил неприятный эффект от которого никак не могу избавиться. Заключается он в мелкой как-бы пыли на окрашиваемой поверхности после прохода аэрографа. При просушке дает некачественный результат - как бы напыление краски на поверхность. Пробовал увеличивать подачу краски - появляются разводы (пауки). Подскажите как избавиться от такого эффекта? Использую Тамиевскую грунтовку surface primer - развожу 1 к 1 thinner-ом. Краска также тамиевская развожу также 1 к 1. Аэрограф jas-1127 c соплом 0.3
Надеюсь на подсказку - так как перепробовал различные настройки аэра, перевел три баночки краски - а эффект остается. Месяц собирал модель - и сегодня за час всю испортил грунтовкой с "пылью"
Сообщение отредактировал cOZA - Вторник, 01.04.2014, 22:57
Скорее всего большое давление и расстояние, краска успевает подсохнуть, пока пройдет от сопла аэра до модели.
Расстояние аэра до окрашиваемой плоскости примерно 4-5 см. Давление в 3-4 атм. Компрессор fengda as-196. Попробовал приблизить аэр к окрашиваемой плоскости - забрызгал все краской.
Расстояние аэра до окрашиваемой плоскости примерно 4-5 см. Давление в 3-4 атм. Компрессор fengda as-196. Попробовал приблизить аэр к окрашиваемой плоскости - забрызгал все краской.
давление должно быть не более 1,2 атм,лучше 0,9. расстояние до модели 10-12 см. и самое главное - всегда пробуйте на "кошке" а потом уже на модели.
Полностью согласен. Сам обычно ставлю давление на компрессоре 1,5-2. Затем регулирую в винтом аэроконтроля на аэрографе в зависимости от краски . В итоге получается примерно 1.2. С уважением Игорь.
Давление на компрессоре не должно превышать одну атмосферу, лучше всего 0,5-0,8, при этом краска или грунт необходимо развести до состояния молока. Вообще проблема шагрени ни только в неумении пользоваться аэром, но ещё и в неумении разводить грунт и краску. Отсюда вопрос каким разбавителем пользуетесь, thinner-ом, а по конкретнее можно, что за thinner? С уважением Кулишов Сергей!
До состояния молока - какие пропорции применять? Разбавление 1 к 1 - это состояние молока? Использую такую химию: грунтовка: код 87075 Жидкая грунтовка (Liguid Surface Primer 40ml); растворитель: код 87077 Растворитель для грунтовки, шпаклевки, для чистки кисточек, инструментов, красок 250мл. Вся химия производства тамии http://www.tamiyarus.ru/tools_access.php
Вчера до меня дошло как выставлять 1,5 Атмосферы на компрессоре. Довольно таки неочевидное действие. Сегодня попробую с таким давлением покрасить поверхность.
1 к 1 это очень густо, состояние молока это 1 к 4 или 5, вообще я всегда развожу на глаз, возьмите молоко жирности 2,5, налейте его в прозрачную ёмкость, взболтайте и понаблюдайте за консистенцией, и старайтесь добиваться от грунта и краски такого состояния, компрессор при этом выставите на 0,5-0,6 атм. К слову о грунтах, тамия как бы вы его не наносили, всё равно будет давать не большую шагрень, бороться с ней можно лёгкой шлифовкой, 1000 или 1500 модельная тамиевская шкурка вполне подойдёт. Советую оборотить свой взор на грунт Mr.Surfaser 1000 или 1200, качество грунтования улучшиться в разы, ещё очень хороший грунт от Vallejo, но он несколько своеобразен, и для работы с ним нужен определённый навык, в качестве разбавителя для грунтовок и красок, как тамия и Mr.Hobby, советую использовать вот такой:
Цена вопроса 120-150 рублей за пол литра в авто магазинах, и качество покраски намного выше чем с тамиевским с желтой крышкой, ещё в качестве борьбы с шагренью можно в каску добавлять лак, можно тот же тамиевский X-22 но не более 10 % от общего объёма. И ещё совет, лучше все инновации проверять на кошках, а уж потом на модели. Удачи в покраске, если что не понятно спрашивайте. С уважением Кулишов Сергей!
Georgsv, насчёт нормального 646 не знаю не пробовал, что касается Новола вещь очень полезная и универсальная, я им и аэр мою, отмывает даже после грунта на раз, не говоря уже о краске, пользую его уже года два, как купил две банки до сих пор не закончился, крашу в год 8-12 моделей. С уважением Кулишов Сергей!
По поводу растворителя писал уже не раз. Покупать только в специализированных магазинах торгующих химию для кузовного ремонта - покраски. Проще скажу - там где закупаются сервисы для малярки. Изготовитель в этом случае неважен так как он по любому качественный и проверенный. Я даже не помню все марки которые пользовал таким способом, сейчас какой-то welltex М.О. деревня Лобаново. Вообщем надеюсь мысль донес.
Сообщение отредактировал maxx - Среда, 02.04.2014, 20:33
Я в своей время разбавлял тамиевский грунт менее летучими растворителями - 647 и 650. Собственно, чем больше растворителя улетучивается при напылении, тем выше вероятность шагрени. При соблюдении указанных коллегами норм и использовании 647 или 650 я почти полностью избавился от шагрени. Сейчас перешел на грунт валлехо, улучшились отношения с домашними, меньше ворчать на меня стали Miniart Dingo mk.1b Miniart Harley-Davidson 42WLA
Бабай, Извините за тупизм, но, пожалуйста, проясните, как растворителем для акрила можно разбавлять тамиевскую грунтовку? Основы вроде разные (грунтовка на эмалевой основе, или я не прав?). Грунтовку я разбавлял уайт-спиритом, говорят что можно и 646 (не знаю, не пробовал). А акрил - водным раствором спирта. Лично я разбавлял акрил изопропилом за неимением этилового. Уайт-спирит и спирт, согласитесь, немного разные вещи. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша