Наверняка моделист любого уровня сталкивался с необходимостью или желанием перекрасить модель, окрасить ее более удачно, ну или использовать модель как объект для экспериментов малярного творчества. Хочу поделиться своим опытом использования средства "крот" для снятия окрасочного слоя перед последующим новым окрасом, созданием нового образа для старой модели. Наши коллеги уже рассказывали на страницах нашего форума о подобной технологии http://panzer35.ru/forum/31-1223-1 но тем не менее, мой опыт, мой фотоотчет о использовании данного метода. Объектом моего эксперимента станет модель кв2 от трумпитера. Многострадальная модель пережившая на себе не один покрасо окрасочный эксперимент имеющая несколько слоев акриловой (тамия) краски нанесенной из аэрографа, пережившая технику сухой кисти и заливочные масляные работы ( А, Б, В). Я на сутки поместил модель в таз с средством "крот", а потом хорошенько промыл модель в проточной воде из водопроводного крана Краска под струей воды просто стекала вместе с водой, а из углублений рельефа модели я жесткой (щетина)кистью стирал остатки краски. Вот такого результата мне удалось достичь: Как видно на фото некоторые детали отклеились и отклеились без повреждений, прямо по месту приклеивания. Единственное что хочется отметить, это то, что тонкие и плоские пластиковые детали (крепления надгусеничных полок) стали более хрупкие и ломкие (на модели я их заменил на новые, старые смыл вместе с краской, они ломались).Промыл модель тщательно несколько раз с периодической просушкой. После первых омовений модели, после того как она высыхала, на модели образовывался белый налет который впоследствии смывал пока модель не стала чистой. Приклеил на место детали , сделал новые сварные швы (фото 2) После чего на модель из аэрографа нанесен слой грунта(акан-серый) Для грунтовки модели хочется рекомендовать уже опробованный мной грунт Valejio. Он не имеет столь резкого неприятного запаха при его использовании, хорошо ложится на окрашиваемую поверхность. На фото выше красно-коричневый грунт Valejio для моделей немецкой бтт. Модель выглядит как новая и готова к следующим экспериментам Мы наш Мы новый танк построим
Сообщение отредактировал ostweg - Понедельник, 21.04.2014, 15:07
Я на сутки поместил модель в таз с средством "крот", а потом хорошенько промыл модель в проточной воде из водопроводного крана
А мне точно такой же "Крот" не помог. Точнее не так. Эффект от замачивания был слишком субтилен. Акриловая-то краска довольно плохо слезла, а уж эмалевый грунт и подавно. С уважением, Илья. Со мной можно на "ты" Мы Русские! Мы победили!
где-то годах в 90-х этот метод был очень попурярным, я тоже несколько роз пользовался (вполне успешно!)
вот только потом оказалось, что промытый кротом пластик, становится совсем сухим и ломким (как будто полгода под солнцем полежал) - кислота однако!- пластификатор вымывается
через некоторое время после такой "отмывки" и новой покраски (через полгода-год) начали отламываться и разваливаться стойки шасси (я тогда самолеты собирал), потом стала сыпаться прочая мелочевка при малейшем прикосновении и т.д.... а то, что ранее клееные детали начали постепенно расклеиваться и появились швы.... - это само собой! при попытке ремонта, пластик крошится и откалывается кусочками..... фигня короче
так что, имейте ввиду - отмачивается оно конечно хорошо, но надо и меру знать - не оставлять в кроте слишком надолго и хорошенько-хорошенько промывать.... а лучше новую модель сделать, конечно если эта модель не раритет какой-либо несусветный....
А мне точно такой же "Крот" не помог. Точнее не так. Эффект от замачивания был слишком субтилен. Акриловая-то краска довольно плохо слезла, а уж эмалевый грунт и подавно.
Ну не знаю. Я просто после замачивания поднес ту же башню к струе воды и почти сразу все смылось. Только в углублениях первый коричневый слой остался, а слоев там поверьте много И декаль пришлось долго оттирать кистью
не знаю... но я кротом и посейчас пользуюсь (изредка) именно для старых редких машин, которые ныне не достать или давно уже не выпускаются, а старо-древняя сборка\окраска давно перестала удовлетворять
но я тогда не просто в крот бросаю, а сначала аккуратненько снимаю всю мелочевку, двери, колеса, стекла (если есть) и отмачиваю уже сам корпус для начала совсем немного - часов 5-6 после этого промываю водой, потом спиртом и пытаюсь разобрать дальше - (клей, после крота, уже не такой стойкий) - в пределах разумного и без фанатизма. потом замачиваю еще раз, уже разобранные детали , чтобы снять краску окончательно -снова не более 10 часов все что осталось перешлифовываю, заполировываю и прочищаю все старые места склейки
потом заново собираю на свежий клей , грунтую и т.д.... вроде ничего получается! - как новая
а если снимать свежую краску, которая почему-то не получилась, то это гораздо проще крот свежую краску быстрее размачивает! но и тут тоже важно не передержать - не бросать в банку на день-два (пока все нафик не поотваливается) , а периодически вытаскивать, промывать и проверять если мало, то замачивать снова
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 21.04.2014, 22:07
Как альтернативу Кроту, можно использовать средство ДИМЕКСИД из ближайшей аптеки. Акрил отмывает на ура, методом протирания ватным диском. С уважением Игорь.
Да только надо помнить что ДИМЕКСИД это ещё и средство для удаления Цианакрилата, то есть прощай травло. http://yandex.ru/video....%20клея С уважением Кулишов Сергей!
Сообщение отредактировал Бабай - Вторник, 22.04.2014, 11:29