[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Нужны советы по изготовлению литьевой формы
Нужны советы по изготовлению литьевой формы
don_salluste_Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 20:41 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Решил испытать себя в литье. Просто стало интересно, занимательно, да и весьма полезно порой.
Поэтому нужна консультация. Лить намерен из сплава Розе, сама форма из Пентэласт-710А
(компаунд пока не купил, так что если есть чего получше (не не сильно дороже) в плане качества результата - рассмотрю варианты

Вопрос не за в общем и целом, а для начала по конкретной деталюшке. Виды сверху, сбоку, снизу и в сечении.



2 дня мысли вертелись и вот чего надумал. Что бы не маятся со стыком формы, может есть смысл сделать основную форму в одной из половин,
а вторая половина будет как бы крышкой, не более того. Благо форма детали располагает к этому.
Были у меня стекла (идеально ровная поверхность) разного размера, примерно такие как коробок, чуть поболе. Что если...

Ноздри заклеить какой ни будь самоклейкой аккуратно. Питатели и конусы (полуконусы) подклеить прямо на стекле.
Затем сделать опалубку и залить компаунд

Перевернув и сняв стекло, получаем одну из половин. Можно (а наверняка нужно) подклеить оттоки
Ну а дальше как обычно - "пимпочки" для корректного совмещения, разделитель (если нужен) и снова заливка.
А вот болты наверное лучше и не ставить. Прольются, не прольются... Просто оставить зенковку.

 
KoolДата: Воскресенье, 20.09.2015, 21:41 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1582
Репутация: 232
Статус: Offline
Рекомендую вот такое размещение....(на картинке)


Двойной питатель не всегда положительно влияет на проливаемость...
Конус можно сделать сразу,например из части шариковой ручки,нужной длины....
Толщину половинок формы не меньше полтора а лучше двух сантиметров,это защитит отливку от деформации при литье, когда будешь держать форму...
Опалубку моно сделать из полистирола или как я из алюминиевой пластинки.... Пенталаст не к чему с гладкой поверхностью не прилипает, только сам к себе,по этому при заливки второй половины формы я использую как разделительный слой обычный вазелин(размазываю кисточкой),деталь,конус и стенки смазывать не надо....
Да болты могут не пролится нормально,лучше сделай углубления сверлом на том месте где они должны быть,потом высверишь...
А зачем тебе отливать сразу две одинаковых детали? я понимаю ещё от разных производителей... smile

Что то ты усложняешь по моему,покупаешь скульптурный пластилин, он в виде бруска, с ровными поверхностями, вдавливаешь на половину толщины конус,к нему слегка придавливаешь заготовку, полость закрываешь тем же пластилином,ставишь опалубку,в двое большей высоты чем толщина половинки формы,например 4 см ,замки делаешь обратной стороной кисточки,просто углубления.... smile
Залил виксинт, дождался отвердения, снял форму с опалубкой с основы, конус может залипнуть в основании(пластилине),ничего страшного, вытащишь и поставишь в половику формы, перемещаешь форму в низ,для заливки второй половины формы, отмазываешь вазилином ,заливаешь вторую половину...
На счёт этого Пенталаста, я не помню точно,но по моему одна часть отвердителя на двадцать частей виксита,время отвердения (официально)24 часа,если налить чуть больше затвердеет быстрее, я лью на "глаз" у меня формы "встают" часа за три-четыре... а если рука дрогнет и перелью "встаёт" во время перемешивания smile
Прикрепления: 6415980.jpg(60Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 20.09.2015, 22:27
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 22:10 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Игорь - спасибо за консульт.
2 вопроса. Обязательно питатель в стык делать, или можно под деталью (перерисовал)
Обязательно конус (в смысле круглый)? Я хотел всё расположить в верхней половине (на твоём рисунке)
в общем "полуконус"...

Цитата Kool ()
Двойной питатель не всегда положительно влияет на проливаемость...


Я почему к Ж подвёл - там обрабатыаать проще. Хоть три...

Цитата Kool ()
А зачем тебе отливать сразу две одинаковых детали? я понимаю ещё от разных производителей...


Хочу их маленько разными сделать. Отрез прилива, "пухлость"... Фаска нвнутри канала то есть то нет её...
Щербатость литья разную. Они вроде одинаковые, но с изюминами, если присмотрется

Прикрепления: 4434028.jpg(33Kb)


Сообщение отредактировал don_salluste_ - Воскресенье, 20.09.2015, 22:28
 
KoolДата: Воскресенье, 20.09.2015, 22:40 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1582
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
Игорь - спасибо за консульт.
2 вопроса. Обязательно питатель в стык делать, или модно под деталью (перерисовал)
Обязательно конус (в смысле круглый)? Я хотел всё расположить в верхней половине (на твоём рисунке)
в общем "полуконус...

Не обязательно,можно оставить промежуток а потом прорезать ножом...
На счёт конуса,один моделист постоянно пользуется одним и тем же ,считая что подобранная высота и конфигурация способствует лучшей проливаемости,может и так... smile я просто ножом вырезаю в готовой форме....
Цитата don_salluste_ ()
Хочу их маленько разными сделать. Отрез прилива, "пухлость"... Фаска нвнутри канала то есть то нет её...
Они вроде одинаковые, но с изюминами, если присмотрется

Всё,не вопрос, значит разные... smile
Серёг, я тебе предложил что мне удобно, тебе может по другому будет удобно,здесь каждый подстраивает технологии под себя...и ещё, не обязательно всё получится сразу...у меня по первой не всё получалось что хотелось и как хотелось...но со временем... smile
Например нормально проливаться начинали "мелочи" с 5ой-10ой отливки,то ли формы прогреваются то ли метал разогревается как ему нужно,да, сильно метал не перегревай....не оставляй на долго над огнём...
Да,ещё, форму рекомендуют натереть графитом...там куда метал пойдёт...просто тёртый грифель растереть по форме киточкой с жёсткой щитиной...


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 20.09.2015, 22:43
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 22:55 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Цитата Kool ()
и ещё, не обязательно всё получится сразу


Даже не надеюсь biggrin Но думаю ежле поиграть с расположением питателей, рано или поздно.
Опять же - детальки две, есть возм сразу разные варианты замутить.

И еще. Высота (объём) конуса полагаю влияет на проливаемость? Как у школе учили - чем выше вода в трубе, тем давление больше...


Сообщение отредактировал don_salluste_ - Воскресенье, 20.09.2015, 22:56
 
KoolДата: Воскресенье, 20.09.2015, 23:04 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1582
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
И еще. Высота (объём) конуса полагаю влияет на проливаемость? Как у школе учили - чем выше вода в трубе, тем давление больше...

Вероятно, где то так... smile ещё можно помочь, залив и тут же прижать,придавить,слегка, с верху например болтом на 19 smile


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 23:10 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Игорь - СПАСИБО за пояснения!
 
capatovДата: Понедельник, 21.09.2015, 21:07 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 17
Статус: Offline
Классные кожухи получились! Как "живые"! )))
 
DIWДата: Понедельник, 21.09.2015, 21:12 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Репутация: 89
Статус: Offline
моё мнение, не претендующее на истину в последней инстанции - форма из двух половинок это прошлый век, только разрезная.
 
don_salluste_Дата: Понедельник, 21.09.2015, 21:45 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Цитата capatov ()
Классные кожухи получились! Как "живые"! )))


Мирси на добром слове (и за фото хорошее) - сам доволен. Хотя они ещё не готовы, надо грани замылить, фактуры литья им дать, приливы обозначить.
Вот тут ещё красивей biggrin



Цитата DIW ()
форма из двух половинок это прошлый век, только разрезная


А хватит эластичности у Пентэласт-710А? Я пока только в теории, но думаю можно на пол формы, с какой то стороны
перед заливкой второй половины плёнку какую нить приклеить, и резать не надо.


Сообщение отредактировал don_salluste_ - Понедельник, 21.09.2015, 21:51
 
DIWДата: Понедельник, 21.09.2015, 21:52 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
А хватит эластичности у Пентэласт-710А?

Не знаю, металл не лью, у него слишком большая погрешность, только смола.
 
don_salluste_Дата: Понедельник, 21.09.2015, 21:57 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Цитата DIW ()
металл не лью, у него слишком большая погрешность


Если бы какой то другой узел понадобилось бы размножить - подумал бы за варианты.
А так как деталь и в реале литая, "мыльно-аморфная" - надеюсь погрешность (кроме явного брака) пойдёт на пользу


Сообщение отредактировал don_salluste_ - Понедельник, 21.09.2015, 21:57
 
faraponДата: Среда, 23.09.2015, 07:17 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Репутация: 6
Статус: Offline
Извините ,что вклиниваюсь в тему, есть пара вопросов. Kool, а принципиально использовать именно скульптурный пластилин? и ещё с заливочными силиконами у нас в Томске напряг,думаю использовать автомобильный герметик- прокладку и заливать слоями
 
Yan_SamartsevДата: Среда, 23.09.2015, 10:32 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 575
Репутация: 35
Статус: Offline
Цитата farapon ()
с заливочными силиконами у нас в Томске

Гляньте здесь - http://creation.tomsk.ru/tag....D%D0%B4


 
faraponДата: Четверг, 24.09.2015, 12:13 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Репутация: 6
Статус: Offline
Yan_Samartsev, спасибо за наводку. дождусь зарплату и туда
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Нужны советы по изготовлению литьевой формы
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016