[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Сгибание пластикового профиля (Если при обычном сгибании ломается)
Сгибание пластикового профиля
IgonДата: Суббота, 05.12.2020, 16:05 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
При постройке своих моделей мне часто приходится сгибать пластиковые прутки. Круглого и прямоугольного сечения. Как правило, при сгибании пластиковые прутки ломаются. Чтобы согнуть и не сломать, пользуюсь простым способом.
1. В месте сгиба заворачиваю пруток (показан пруток эвергрин 1,5мм) в тонкую нерастягивающуюся пленку (например, упаковка от коробки с чаем). Важно завернуть как можно плотнее.
2. Плавно сгибаю до нужного угла. Затем немного больше, т.к. пруток стремится разогнуться.
3. Снимаю пленку, формирую нужный угол сгиба и деталь готова.
Разный пластик может реагировать на сгиб по разному. Лучше всего сгибается пруток круглого сечения. Бывает до 180 градусов. Сгибание прямоугольного может и не получиться. Это зависит от пластика.
Может быть, кому-нибудь пригодится.

 
 
ПайперДата: Суббота, 05.12.2020, 20:05 | Сообщение # 2
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 5688
Репутация: 328
Статус: Онлайн
Просто в плёнку, и без всяких нагревов, пунсонов и прочего шаманства?.. uhm

По идее, отлично должна подойти стрейч-плёнка, которой обматывают багаж в аэропортах и т.п., - даст максимальное прилегание.


Don`t war, make kits ;)
 
IgonДата: Суббота, 05.12.2020, 20:39 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
должна подойти стрейч-плёнка

Необходимо, чтобы пленка не растягивалась. Иначе не будет необходимой жесткости. В такой пленке обычно продаются мягкие коробки, типа чайных или конфетных.
 
Алекс-ОдессаДата: Суббота, 05.12.2020, 22:07 | Сообщение # 4
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 997
Репутация: 157
Статус: Оффлайн
Интересная метода. Надо будет попробовать.
 
ПайперДата: Воскресенье, 06.12.2020, 02:55 | Сообщение # 5
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 5688
Репутация: 328
Статус: Онлайн
"Ай, шайтан!"© Реально работает, легко и просто. А без "обмотки" тот же экспериментальный пруток сломался. clap

Mr. Igon, respect


Don`t war, make kits ;)
 
Танчик35Дата: Воскресенье, 06.12.2020, 15:21 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1619
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
Цитата Igon ()
Разный пластик может реагировать на сгиб по разному. Лучше всего сгибается пруток круглого сечения.
Ну и в чём мулька? Почему пластик под плёнкой не лопается? Под плёнкой происходит такое же растяжение волокон пластика при сгибе, как и без плёнки.


Сообщение отредактировал Танчик35 - Воскресенье, 06.12.2020, 15:22
 
ПайперДата: Воскресенье, 06.12.2020, 15:35 | Сообщение # 7
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 5688
Репутация: 328
Статус: Онлайн
Mr. Танчик35, видимо, «мулька» в том, что плёнка не даёт пластику в точке сгиба работать на излом. 
Сам не верил, но эксперимент на литнике «Звезды» (явно, не самый дорогой сорт пластика) подтвердил успешность технологии. Без плёнки ломается, с ней - нет. 
Предлагаю проверить  самостоятельно и поделиться результатом.


Don`t war, make kits ;)
 
IgonДата: Воскресенье, 06.12.2020, 18:27 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата Танчик35 ()
Ну и в чём мулька?

Получается, оболочка не дает развиться разрыву. К сожалению, в дебрях сопромата не силен, но представьте, в детстве, во дворе пацаны на спор завязывали сигарету в узел, потом развязывали, выпрямляли, разворачивали и получали неповрежденную сигарету  smile


Сообщение отредактировал Igon - Воскресенье, 06.12.2020, 18:27
 
Алекс-ОдессаДата: Воскресенье, 06.12.2020, 19:26 | Сообщение # 9
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 997
Репутация: 157
Статус: Оффлайн
Цитата Igon ()
в детстве, во дворе пацаны на спор завязывали сигарету в узел, потом развязывали, выпрямляли, разворачивали и получали неповрежденную сигарету

Вот откуда ноги растут biggrin
 
IgonДата: Воскресенье, 06.12.2020, 20:05 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата Алекс-Одесса ()
Вот откуда ноги растут

Все мы оттуда - родом из детства  biggrin
 
novik1967Дата: Вторник, 08.12.2020, 18:01 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
полоску 1Х10 мм просто согнул на ребро. Руками, постепенно. Правда радиус был около 50мм

Категорически на ТЫ.
Саша
 
novik1967Дата: Вторник, 08.12.2020, 18:02 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Цитата Igon ()
пользуюсь простым способом.
Какой минимальный РАДИУС изгиба вам удалось получить?


Категорически на ТЫ.
Саша
 
IgonДата: Вторник, 08.12.2020, 18:48 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата novik1967 ()
Какой минимальный РАДИУС изгиба вам удалось получить?

Я не ставил себе задачу получить минимальный радиус. Просто гнул до нужного результата.
Это пример сгибания прямоугольного профиля:

Это пример сгибания круглого:
 
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Сгибание пластикового профиля (Если при обычном сгибании ломается)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей