[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Моё рабочее место моделиста (На последнее слово не претендую. Оно просто фразу формирует.)
Моё рабочее место моделиста
fromSalekhardДата: Пятница, 10.09.2021, 20:56 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Вступление I
Примите блудного сына.


Вступление II
Давно не было постов на эту тему.


В конец январских каникул 2015 года влез я в чужую тему  "Универсальное рабочее место для моделирования своими руками", где, в числе прочего, написал следующую фразу "До, совсем уж, специализированного места еще не созрел, но знаю какое оно будет при планируемой постройке пенсионного прибежища: длиннющий стол во всю стену с отдельными местами для сборки, покраски, пайки. Само собой и комп где там приладится. Но это перспективы".

И вот эти перспективы наступили! Чтоб было понятно от чего я отталкиваюсь и какой опыт использую, приведу фото моего предыдущего многолетнего рабочего места, опубликованного в уже упоминаемом топике


Итак!

Во всяком деле важен почин, основа, фундамент. В качестве таковых для рабочего стола я определил кухонную столешницу.

Во-первых, толщина.
Это вам не ДСП какая-то (хотя именно она) в 20 мм, а солидная штукенция в 38 мм. Побочный эффект - вес. Хотя важен он только на этапе строительства, когда эту столешницу приходится ворочать туда-сюда примеряя, подгоняя, устанавливая. А потом-то и всё равно. Правда для этого и крепёж покруче требуется.

Во-вторых, длина.
Есть они по 3 метра, есть и по 2,4. Есть и еще в два раза короче, т.е. богатая линейка. Я остановился на среднем варианте.

В-третьих, долговечность (ожидаемая).
При переезде слезой умывался глядя на оставляемую кухню 20 лет отроду. Столешница ничего себе - приличная. Оно конечно можно и каменную (натурального или искусственного) заказать, но это совсем уже другие деньги.

В-четвертых, доступность.
Кухонные магазины есть во всех более-менее приличных городах. В Тюмени так вообще Леруа Мерлен, аж две штуки.
Вот там и купил: "Столешница Вайт, 240х3.8х60 см, ЛДСП, цвет белый" по цене 4 146 ₽/шт.
В характеристиках написано: "Столешница является влагостойкой. Покрытие матовое, с рисунком камня. Рабочая поверхность устойчива к истиранию, появлению царапин и воздействию моющих средств. Столешница легко монтируется, режется и сверлится." Т.е. всё как надо и десяток отзывов в основном это подтверждают. В негативных отзывах отмечается склонность к сколам, что подтверждаю, но, с другой стороны, это является косвенным свидетельством прочности (надеюсь).
С белым цветом мож и погорячился, но хотелось чего-то однотонного, чтобы мелкие части не искать, а ничего иного не было - всё в разводах и пятнах. Так-то я и пол хотел однотонным: не серым (Trumpeter), не желтым (HobbyBoss), не зеленым (Звезда) и т.д. По старому месту жительства даже супруга обращала внимание, что видит меня чаще ползающим по полу, чем клеящим модель. Но она же проигнорировала все мои андеграундские поползновения, принеся их в жертву здравому смыслу и общему дизайну дома. Вот что пока имеем:



В фундамент заложены некоторые фундаментальные принципы:

1. Отсутствие ног.
Каждое нечто стоящее на полу или нависающее над ним является потенциальным сборником пыли, грязи и потерянных деталюшек, которые обязательно закатятся именно туда, а не будут лежать на виду на открытом месте. Здесь правда трудность: требуется крепление, обеспечивающее не просто поддержку плоскости, а и необходимую жесткость. В свободной продаже я сразу таковых не обнаружил, пришлось заказывать. Так удачно сложилось, что прям во дворе моего дома располагается мастерская с резательным и сварным оборудованием в которой мне и было изготовлено требуемое за бесплатно. Просто мастер - однофамилец и не только.

Конструкция сварена из прямоугольного профиля 40*20 мм кусками по 50 см и усилена полосой 40*3 мм. К стене прикручено болтами на 10. Я практически уверен, что могу пройтись по столу, но реализовывать не тороплюсь.



Столешница пока не прикручена - так лежит. Но лежит хорошо и ровно, на чтобы были затрачены значительные усилия.



2. Изобилие тока.

Наверняка обратили внимание на кучу розеток в два ряда. Так-то по задумке внизу вообще должны были быть тройные, но косный и далекий от проблем моделизма главный дизайнер решил, что и двойных за глаза хватит.
Не знаю как у вас, а у меня есть потребность в куче потребителей электроэнергии. Соответственно они порождают змеиные клубки проводов и сонмы удлинителей и тройников. Не то чтобы я надеюсь совсем от этого избавится, но подсократить - эт точно.
По опыту, из постоянно включенных и постоянно используемых у меня было: компрессор, лупа с подсветкой, верхний свет (два шт), бормашинка. Это не считая компа, монитора, сканера. С эпизодическим подключением: паяльник, а то и два; миксер (трясучка) для краски; пылесос для уборки и поиска деталюшек; освещение фотобокса (это правда в другую розетку).

3. Высота.
Третью фундаментальную характеристику не сильно и заметишь - это высота столешницы. Все столы, за которыми мне приходилось сидеть, обладали (скорее всего) стандартной высотой плоскости - 75 см. Такой высотой обладают, скажем так, обычные письменные столы. Бывают незначительные отклонения, как правило в большую сторону.
Если вам приходилось посещать часовую мастерскую, вы не могли не обратить внимание на очень характерную высоту рабочего стола часовщика.



В мастерской ювелира мне бывать не приходилось, но есть подозрение, что и там стол выше обычного, но ниже чем у часовщика.
Я это всё к чему? А к тому, что для каждого дела нужна своя высота. Клеить модельки - это вам не в прописях писать, но и до создания яиц Фаберже тоже далеко. А вот скока сантиметров надо - это вопрос!

И тут мне попадается замечательная статья "Рабочее место моделиста".

Цитирую ключевое:
"Необходимо подбирать стол под свой рост:
при росте 159-177 см - высота стола должна быть не менее 71 см; высота стула - не менее 43 см;
при росте 159 - 188 см - высота стола не менее 76 см; высота стула - не менее 43 см;
при росте 174 - 207 см - высота стола не менее 82 см; высота стула - не мнее 51 см."

Я не знаю, где человек взял эти цифры - академический первоисточник мне найти в сети не удалось, но вот как-то я ему сразу поверил. Мавродию - нет, а тут - да.
Мой рост с 9 класса - 182 см, поэтому мой удел - третья строка, но не самый предел. Я выбрал 80 см. Люблю знаете ли круглые числа.
Примерился просто посидеть - непривычно и немного (даже сказал бы - слегка) высоковато (еще бы, если всю жизнь оказывается просидел на 75 см), но отторжения нет. Посмотрим как в деле.
Чуть ниже в статье есть и такие строки: "Глубина стола должна быть не менее 60 см, а ширина не меньше метра."
Про глубину: напомню габариты столешницы: 240х60х3,8 см, т.е. и здесь столешница по параметрам подходит.
Если посмотреть фотографии чужих рабочих мест, то их композиция в глубину выглядит следующим образом: где-то в 10 см (максимум) от края столешницы лежит коврик для резки формата А3 (напомню размер 297 х 420 мм), далее еще через десяток сантиметров (и то не всегда) или стенка, или какие-то полочки. Т.е. да, 60 см должно хватить.
По личному опыту: с учетом захламления этого самого коврика, реальная рабочая область максимум 30х30 см. С чем солидарен господин SSGToms: "There’s that 1 square foot of space you actually work in…" на форуме kitmaker. Пока не взбеленишься и не приберешься - тогда на несколько дней имеешь оперативный простор. А потом всё по-новой.

А с шириной у меня и так было чики-чики, а тут я посидел-подумал и придумал. Помните, я говорил о наличии столешниц в 120 см? Вот она и есть.
Теперь стол выглядит вот так



т.е. теперь у меня 360 см рабочей длины. На самом деле чуть меньше, ибо я кромки ровнял. Так-то не намного больше, а сопоставимо с длиной предыдущего рабочего места. Просто он там буквой "Г", а здесь вытянулся.
Да, остались лишние дырки в стене, но, во-первых, есть план по их сокрытию, а потом лучше уж лучше щас, чем потом. Ну и распределенных розеток на всю длину не хватило: хочешь- не хочешь, а тройники и удлинители вот они!


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru

Сообщение отредактировал fromSalekhard - Суббота, 11.09.2021, 10:22
 
TolkalinДата: Суббота, 11.09.2021, 00:05 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 987
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Насчет металлической столешницы мыслей не было?
Крепление тисков, использование режущих/сверлящих инструментов, клей, краски, разбавители, которые можно пролить... Уронить опять же что то тяжелое можно.
Покрытие столешницы может не выдержать и пойдет трещинами, а там уже и внутреннее ДСП набухнуть может...
И все танцы с.... уровнем в такой ситуации идут лесом...
Хотя наверное, если к столешнице ничего крепится не будет, то и заменить ее видимо на новую будет не сложно.
Это мысли вслух, потому как тоже подумываю о рабочем столе "на все модельные случаи жизни"....
 
fromSalekhardДата: Суббота, 11.09.2021, 06:23 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Цитата Tolkalin ()
Насчет металлической столешницы мыслей не было?
Не было. Если бы я занимался деревянными кораблями или техническим творчеством - тогда, да. Я же
ограничен пластиком.
Танцы с уровнем в любом случае лишними не были: угроблю эту столешницу - куплю и поставлю другую. В том же
Леруа  каменные "всего" в 6 раз дороже. Танцевал то я не со столешницей - её положил и она твоя, а с
кронштейнами.
А вот защиту от всякой химии, но только в "горячей" зоне, планирую и уже приступил к реализации - о которой позже.


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru

Сообщение отредактировал fromSalekhard - Суббота, 11.09.2021, 06:26
 
ПВГ62Дата: Суббота, 11.09.2021, 09:45 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Приветствую! По поводу кучи розеток я с вами согласен на все 100%.У меня нет возможности сделать другое, приходится ютится.Вот моё маленькое местечко biggrin
Вот фото ваши почему то не открываются.


Сообщение отредактировал ПВГ62 - Суббота, 11.09.2021, 09:55
 
Алекс-ОдессаДата: Суббота, 11.09.2021, 10:50 | Сообщение # 5
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 1091
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Цитата
Каждое нечто стоящее на полу или нависающее над ним является потенциальным сборником пыли, грязи и потерянных деталюшек, которые обязательно закатятся именно туда, а не будут лежать на виду на открытом месте.

О-о... Подпишусь под каждым словом. Сколько я стер коленей, ползая с фонариком под столом, выискивая драгоценные деталюшки между опорами стола. И сколько пришлось делать заново... sad
 
fromSalekhardДата: Суббота, 11.09.2021, 10:52 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Цитата ПВГ62 ()
Вот фото ваши почему то не открываются.
И действительно! Спасибо.
Вроде исправил и учту на будущее.
Что-то изменилось за время моего активного (пассивно-то я практически каждый день здесь) отсутствия.
Раньше все было просто:размещаешь изображение на postimg,копируешь строку "Превью для форума", ибо они у меня великоваты,чтобы целиком вставлять,


и вставляешь в сообщение. Но сейчас мне в ответ форум сообщает:



А если я перехожу в режим bb и ровно то же самое вставляю руками, то всё получается. Остается только гемор, т.к. при каждом переводе режима редактирования слетают переводы строк и надо опять править форматирование текста.
Что я делаю не так?


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru

Сообщение отредактировал fromSalekhard - Суббота, 11.09.2021, 10:53
 
fromSalekhardДата: Суббота, 11.09.2021, 16:13 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Вспоминая замызганность и засверленность фронтальной стены предыдущего рабочего места, решил сберечь эту. В качестве защитника, следуя кухонным технологиям по использованию так называемого "фартука", решил использовать "Стеновая панель «Вайт», 240х0.6х65 см, ДСП, цвет белый", т.е. тот же артикул, что и столешница.
Как пишут в положительных отзывах:

"...Панель понравилась, чисто белая и имеется текстура...",
"...Единственный вариант белой стеновой панели, которую можно легко пойти и купить в магазине...",

т.е. особо без вариантов.

А вот что пишут в отрицательных:
"...Панель выгнута по ширине ... Единственный варинат крепить её на дюбели. Некрасиво, но надёжно..." (орфография оригинала сохранена),
"...сама панель имеет линзообразную форму. То есть она не плоская, а выгнутая. Крепить её на жидкие гвозди, как я планировал, точно не получится. Только на саморезы.",

т.е. совсем без сверления не обойтись.

Опять таки, подтверждаю все сказанное в этих отзывах.

В середине 80-х годов прошлого века (звучит то как!) довелось мне студентом посещать курсы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). А одним из базовых понятий ТРИЗ является идеальный конечный результат (ИКР) — ситуация, когда нужный результат получается сам собой, без дополнительных затрат. ИКР — это способ решения задач с минимальными, практически нулевыми затратами ресурсов.

Что мне прижмет к стене гнутый "фартук" над столешницей? А сама столешница и прижмёт!



Это правда только с низу, а до верха черёд еще дойдет.

Есть еще один побочный эффект.
При установке столешницы выяснилось, что строительная точность и точность мебельная - понятия немного разные. Впрочем, вполне возможно, это относится только к моему дому. Я вот о чем: в разных местах между стеной и столешницей проявилось несколько линзообразных зазоров в несколько миллиметров. И я уже подумывал заняться фигурным выпиливанием 38 мм плиты.
Использование 6 мм панели между стенкой и столешницей не то чтобы совсем нивелировало эти зазоры, но дало инструмент их устранения путем наклеивания разного рода цепочек и дощечек на обратную сторону:



Ну а выпиливание пазов под розетки, да так что они входят внатяг - чистой воды пижонство, ставшее возможным при наличии вот такого инструмента:

абсолютно не имеющего отношения к теме и предмету повествования.На данный момент моё рабочее место выглядит следующим образом



Да, прогресс не велик, но на его пути стоит главный тиран, отвлекающий моё время и силы на установку розеток, раковин, выключателей и люстр, устройство грядок, кошение газонов и ещё тыщу дел подобного рода. А мой столик по остаточному принципу. Причём время на него иногда остается, а вот силы - нет.


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
fromSalekhardДата: Воскресенье, 12.09.2021, 07:23 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
И фундаменты и фасады - это всё хорошо и глобально. Но мы помним, что дьявол кроется в деталях. И одной из таких деталей являются кромки, они же обрамление, они же окантовка, они же ....Согласитесь мало радости со стола пусть даже и красивого, если сбоку на тебя смотрит нечто подобное


обнажая суть и душу не дерева, тогда это было бы благородно, а только склеенных опилок. Ну и всякие щели, о которых уже упоминал, также красоты не добавляют.Это было предусмотрено, при закладка фундамента: ну не могли же женщины свой храм и тюрьму не украсить и не облагородить. Это я про кухню, если кто не понял.В ассортименте Леруа Мерлен есть изделия на все случаи жизни. Соединительных планок аж два вида по два цвета каждая!

Купил и примерил обе. Не знаю что такое 3D кромка, но вторая не прикрывает переднего торца, а щель есть и там. Кроме того у меня там скол. Можно еще раз отпилить пяток миллиметров, но где гарантия, что скол не появится снова или в другом месте?
Границы белого с белым решил обозначать белым же:стык двух белых столешниц (было стало)


стык белой столешницы и белой стены



А вот с тем торцом, который "душа опилок", всё несколько хуже. Но для этого повествование нужно увести в сторону, вернее на стену.
Кроме стыка столешниц, есть еще стык стеновых панелей, который тоже выглядит не фонтан. И вот здесь, в восхваляемом мной ассортименте, ничего другого, кроме голого люминия, не нашлось!



Аналогичный цвет и всего остального ассортимента обрамления стеновых панелей. При этом для торца столешницы есть и белая планка. И лично мне комбинация хром/хром в месте пересечения со стеновой панель нравится больше, чем комбинация хром/белый



На фото не шибко видно, но разница заметная. Если же прикинуть полный контур обрамления, то раздумья станут еще глубже



Так торцевые планки для столешницы есть еще и черного цвета,



что их бы сгармонировало с черными кронштейнами и еще кое-чем, о чём говорить пока рано.Вот такая хром/черно/белая радуга, а ты сиди и думай!


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
ПВГ62Дата: Воскресенье, 12.09.2021, 07:24 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
По поводу postimg, всегда ставлю картинки для форума, предпоследняя строка. Я бы не стал заморачиваться со вставками, а залил бы герметиком, деталюшки всё равно в основном на пол улетают))
 
fromSalekhardДата: Воскресенье, 12.09.2021, 20:31 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Вопросы освещения для меня важны. На старом месте у меня были две самопальных конструкции с использованием светодиодных линеек. Старейшая — срощенная раздвижная вешалка для сушки белья, а вторая на основе фурнитуры для ящиков. Обе они могли выдвигаться от стены, создавая освещение чуть сзади. Плюс было возможно регулировать яркость. Хотелось бы эти характеристики углУбить, как говорил один нехороший человек.

Особо внимательные и глазастые могли увидеть на паре предыдущих кадров поросячий хвостик провода, торчащего из стены. Провод это не просто так, а это освещение и выключатель в тройной рамке имеет к этому прямое отношение.

Ставку я решил сделать на трековые системы, уповая на их внешнюю функциональность. Внешнюю же потому, что ранее с ними дела не имел.
Само собой не обошлось без уровня.



Для опытов, эксперимента и понимания на Алиэкспресс был закуплен ряд (по паре) конструктивно единых, но различных по мощности ламп.



Слева на право: 12, 20, 30 и 40 Ватт.Плюс для изыска и совсем уж точечной подсветки были приобретены еще три лампы
иного конструктива. Весь пакет приобретений выглядит так


Лампы можно перемещать во включенном состоянии, т.е. можно оперативно формировать отдельные направления атаки, сосредотачивая на них всю
световую мощь.



(телефон автоматом гасит яркость, в реале — это и так хорошо освещенная комната).Те, которые на шлангах — имеют индивидуальное отключение, но включенными не двигаются.
Как правильно заметил господин SdAufKla на форуме kitmaker:
«Generally, you’ll want the brightest light (measured in the number of lumens) coming from above and behind your head. Medium light from the sides (more or less equal brightness but not more and preferably a little less bright than the overhead). Any light on the side of the object opposite from your eyes should be dimmer than the overhead or side lights.
(Как правило, самый яркий свет (измеряемый в люменах), должен исходить сверху и за вашей головой. Средний свет по бокам (более или менее равная яркость, но не более, а желательно немного менее яркая, чем верхний поток). Любой свет со стороны объекта, противоположной вашим глазам, должен быть более тусклым, чем верхний или боковой свет.)
Для реализации этого принципа есть еще один трек — на потолке. И в целом система освещения организована следующим образом:



Потолочный трек включается с общим светом.Схематично это выглядит так:



т.е. потолочный трек светит сверху и чуть сзади. Как товарищ американец и говорил, а я как и хотел. Вполне возможно, опыт эксплуатации подскажет более рациональное расположение. Там будет видно. Потолочный трек можно продлить вправо, а настенный — влево: технология позволяет. Алиэкпресс завален такими светильниками, да и дома их еще с десяток светит.

Главное, я получил настраиваемое и расширяемое освещение.


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
fromSalekhardДата: Воскресенье, 12.09.2021, 20:33 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Цитата ПВГ62 ()
Я бы не стал заморачиваться со вставками, а залил бы герметиком, деталюшки всё равно в основном на пол улетают))
А эстетика?
"В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." (А.П. Чехов)


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
ПВГ62Дата: Понедельник, 13.09.2021, 09:29 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Да где же их взять,человеков то sad как то они всё больше выводятся. Ну а по поводу эстетики, то эти вставочки, на мой взгляд не ассоциируются с эстетикой. Уж тогда надо было покупать длинное люментивое правило и выводить это место(где столешница соприкасается со стеной), вот тогда и будет эстетика. Да,это не поучение,а мысли вслух biggrin а то вдруг обидитесь. А так то был у нас на работе один товарищ, его любимая поговорка, хозяин-барин, или баран, как правильно? У меня так всё заставлено, что ни о какой эстетике не может быть и речи, всё убирать, как некоторые, а потом выкладывать если захотелось поколупаться-это не моё. Хотя аккуратность и порядок я очень люблю, но для этого нужны-дополнительные финансовые вложения и время, а у меня их нет wacko .
 
fromSalekhardДата: Среда, 15.09.2021, 20:23 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
В моей программной фразе, которую я уже приводил, есть вот такой текст: «…с отдельными местами для … покраски, пайки.» Оно казалось бы чем это место такое другое? Садись сюда и крась туда! Так оно и было, но так уже и не хочется.

Хочется вытяжной шкаф. Это и вопросы тающего здоровья: как моего, так и окружающих. И нежелание делать перерывы в любимом занятии после
грунтовки или после окраски всё более и более любимой, но от этого не
менее вонючей нитрой. Ну и понты, куда ж без них.

Но если со светом там или размером рабочей области раньше сталкиваться приходилось, поэтому и есть хоть какое-то понимание (не
столько «вот хочу вот так», сколько «а вот так не хочу»), то с вытяжкой —
нет.

Самое близкое знакомство было в Салехарде в клубе, где для детишек было смастерено вот такое устройство



В сети полно примеров самопальных боксов, вот один из низ: «Самодельный складной окрасочный бокс» (размер 400х600х400).



В большинстве из них с той или иной степенью подробности описана процедура строительства, а вот каков он оказался в деле — информации
нет. Если я не прав — поправьте и дайте ссылку. Буду крайне благодарен.

Поэтому я решил опираться на коммерческие изделия. Раз они их делают и продают, значит кто-то покупает и использует — закон рынка.

Хотя и в этом не без исключений. Вот у болгарина ayovtshev на рабочем месте остов этой конструкции есть, а вытяжки уже и нет — купил и не пользуется!



В Рунете чаще прочих попадается линейка от китайской JAS

JAS 3701
Окрасочный бокс



То же самое, но с питанием от адаптера 12В, светодиодная подсветка рабочей зоны

JAS-3703 Окрасочный бокс



размер 480x420x360

И прям космос какой-то

JAS 3702 Покрасочный бокс



Для этого размер найти не удалось, но предполагаю, что аналогично иным моделям.

На Алиэкспрессе предлагается нечто подобное, но под другими брендами и немного иных размеров



Есть и расширенный (удвоенный) вариант



У Tamiya тоже есть одинарный и двойной,



но у неё удваиваются воздуховоды, а размер остается постоянным 40×30×53cm.

Кстати, долго не мог понять принцип отвода воздуха: на всех фото выпускные сопла смотрят в лицо моделисту. И только вот это фото помогло
разгадать загадку



В подборке Spray booths на заданную тему на сайте Scalemates выводится 32 аналогичных наименования.

Есть и более серьезные вещи, например «Окрасочная камера Эксперт ПО Микро 900К»



размером 450*980*1800, но это уже из другой области.

Самое смешное, это то, что вот такая штука (старшая сестра к предыдущему фото) шириной до 3 метров



вполне вероятно в ближайшее время будет располагаться от меня в 20 метрах и я могу залезать в неё целиком и красить что угодно. Но пока
этого нет, да и не набегаешься туда — возраст не тот.

Ключевыми характеристиками всех перечисленных устройств (и даже последнего монстра), является то что они:

    1. складные, что полностью оправдано с точки зрения экономии места при эпизодическом использовании. Но у меня то места завались!

    2. воздух фильтруется и остается в помещении. Что хорошо в условиях преобладающего российского климата, но плохо заморочками с фильтрами.
Лично я больше получаса не крашу, а за это время я хату по любому не
выстудю, а проветривание оно полезно. Батька вон и с ковидом по-первости
так боролся.

Получается, ничем кроме размера, и то с оглядкой, я воспользоваться не могу!

Про дополнительное локальное освещение я и так догадывался.


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
IyonisheДата: Среда, 15.09.2021, 22:22 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Цитата fromSalekhard ()
2. воздух фильтруется и остается в помещении. Что хорошо в условиях преобладающего российского климата, но плохо заморочками с фильтрами.
Лично я больше получаса не крашу, а за это время я хату по любому не
выстудю, а проветривание оно полезно. Батька вон и с ковидом по-первости
так боролся.
Я в своё время заморочился, продумал вытяжку из фанеры, нарисовал, заказал, склеил, поставил в неё несколько фильтров: два фильтр изготовленных из плоского листового материала для вытяжек (просто кусок материала, наклеенный на рамку), плюс угольный фильтр для аквариумов. Ну и как последняя "зона обороны" в комнате стоит очиститель воздуха от Xiaomi (автоматически включается при превышении количества микрочастиц и так же автоматически выключается при снижении до разумных пределов.
По итогу запах конечно есть, но как по мне так разумный, плюс количества опыла в комнате стало значительно меньше. Как минус - через какое то время тяга падает и необходимо менять фильтры (однослойные меняю где то после 3-5 моделей, аквариумный промываю где то раз в полгода) ну и в целом тяга воздуха при применении фильтров падает очень сильно.


Сообщение отредактировал Iyonishe - Среда, 15.09.2021, 22:23
 
fromSalekhardДата: Пятница, 17.09.2021, 17:33 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Репутация: 188
Статус: Оффлайн
Ну вроде лично мне понятно, что вытяжка будет работать во вне, т.е. на улицу. Остался вопрос: «Каким образом это будет происходить?».

Самый простой вариант — сверлим приличную дыру в почти метровой стене и вуа-ля! Но, во-первых, дом жалко дырявить. И дело даже не в теплопотере. А как-то не хорошо это. Есть в доме предусмотренные «природой» отверстия: окна, двери, дымоход — и это естественно. А всё что допом — то не очень. Ну и денег это будет стоить в районе 2-3 тыщ.

Остается окно. Если бы это был советский дом, как тот в котором я вырос, там была бы форточка. А щас с форточками напряг. Окна открываются целиком, ну или половинками, а функции форточки выполняет возможности «откинуть» эту половинку.

Решил обратиться к опыту китайских товарищей и пошел на Алиэкпресс. У них проблем с вытяжкой окрасочных боксов нет, у них есть проблема с переносными кондиционерами, для которых нужен канал вывода горячего воздуха.

Есть прям бюджетный вариант, тряпочный кожух на липучке с молнией



Обещаются прям на все типы окон. Стоимость в районе 700 рублей, вот как здесь. Мне кажется, что для мастерских на лоджии вполне нормальный вариант. Но не для меня.

Ищем дальше.

Нашлось несколько иное, пластиковое, решение,



но оно для раздвижных окон. Цена уже — пару тыщ, например, как вот здесь.

Т.е. китайские варианты, сами не подошли, но развернули поиск в сторону кондиционеров. А где у нас нынче была аномальная жара? Цитирую Гидрометцентр России: «Завершившееся лето в Москве, … стало вторым самым теплым за историю наблюдений.«. Неужто отечественные умельцы не ответят вызовам природы? И таки нашел!


Стеклопакет с отверстием! Причем все предостерегают от попытки самостоятельного изготовления!



К моему глубокому сожалению реализовать такой заказ в Тюмени оказалось невозможным. Не вызывать же замерщика из Москвы или Екатеринбурга, а потом везти оттуда и готовое изделие.

Поэтому остался только один вариант: монтировать стеклопакет меньшего размера, часть проёма глушить пластиковым сэндвичем и в нем уже резать отверстие.



Так и сделал. И это оказалось тоже не просто: не так много людей берется за это. Всякие фирмы по установке окон можно сразу исключить: они делают нормальные окна, лучше много и дорого. А такие изыски — дело мастеров одиночек. И то, им особо не интересно и не выгодно. А потребителю не дёшево и не быстро. Это мне обошлось в два раза дороже потенциальной дырки в стене. И две недели ожиданий. Зато дом целый. И окно мыть не пришлось.
Цитата Iyonishe ()
Я в своё время заморочился,

PS. По результатам моих поисков в интернете мне валом валится контекстная реклама именно на эту тему. Мне она как бы совсем и не к чему, но некоторым может пригодиться. Например, тем кто решиться делать фильтр самостоятельно — вот эта страница «Фильтры для покрасочных камер«, а если покупать готовые — то вот эта «HEPA-фильтры для вентиляции«, ну или сайт filtrmat — где всё вместе..
Прошу понять правильно — это не реклама, просто когда я искал они мне не попадались, а вам могут и пригодится. Ну, и (грустно) они мне не платят!


Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
 
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Моё рабочее место моделиста (На последнее слово не претендую. Оно просто фразу формирует.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей