Тема кстати ниактуальнейшая!!!!!! Роль ежей в боевых действиях нельзя не дооценивать. ...согласен, а есть ли какие либо насталения, правила...ну, или что-то подобное почитать на этку тему?
Отличные статьи Только небольшое "но", я предложил делать ежи из профиля похожего на тавр, т.е. рельс, потому что в диорамах встречаються варианты всего периода войны, как на территории СССР так и Германии, и логически размышляя пришел к выводу что именно рельс являеться наиболее легко доступным материалом для изготовления и достаточно крепким что бы выдержать вес танка а не сложиться под ним. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Паша, и ты начал приобщаться к разведению ежиков? Молодец, только нужно было чуть надфилем поработать. Ты разве никогда не видел рельсу?
Слева профиль ложки, а нужно отсечь все что выделено красным, и будет картина маслом. Да и кстати, мое предложение для всех желающих все еще актуально, может кому нужны такие ложечки под профиль рельса могу выслать БЕСПЛАТНО! Адрес в личку.
Если про рельсы (шпалы, накладки, прокладки и вообще про верхнее строение ж/д пути), то лучше заглянуть сюда http://www.roadportal.ru/rail/ Из палочки-ложечки рельс особо то и не получиться, а вот двутавр (основной материал в культивирование ежиков) запросто. Что касается конструктива, то тут тоже не все однозначно. Противотанковые ежи изготавливаются из двутавровых стальных балок с номером профиля не менее 20. Оптимальными считаются профили №25-40. Иные профили (тавр, швеллер, уголок) для изготовления ежей не годятся из-за их недостаточной жесткости. Особое внимание должно уделяться прочности соединения отрезков балок между собой. Еж должен представлять из себя абсолютно жесткое соединение с прочностью не менее 60 тонн. Наилучшим способом соединения считаются заклепки на косынках. Возможно соединение с помощью сварки, но толщина косынок в этом случае должна быть значительно больше. Примеры "правильных" ежиков http://www.diorama.ru/library/ww2-fort/su-obstacle/002/. Часто, на концах предусматривались выемки под колючку.
Историческая справка: Разработан в начальный период Великой Отечественной войны начальником Киевского танкового училища генерал-майором ИТС М.Л. Гориккером. Принят на вооружение Красной армией 3 июля 1941 года в качестве искусственного препятствия атакующих танков противника. Основной ошибкой при изготовлении ежей является превышение размеров. В наставлениях высота противотанкового ежа указывается 1 м. 45 см. Суть этого заграждения состоит в том, что еж должен иметь высоту выше, чем клиренс танка, но ниже или равную расстоянию от грунта до верхнего края нижнего лобового листа танка. Оптимальная высота ежика - 0,9-1 метр. Т.к. еж не закрепляется на месте и не вкапывается в землю подобно надолбу, то у танкиста должен возникать соблазн сдвинуть ежа лобовой броней своей машины. При движении танка на ежа, последний начинает перекатываться под ним, и в конечном счете танк оказывается приподнятым над землей. Его гусеницы теряют надежное сцепление с землей. А т.к. днище танка плоское, то при попытке съехать с ежа назад, танк часто оказывается неспособным сделать это. У танки Pz Kpfw II, Pz Kpfw III, Pz Kpfw IV ежи, кроме всего прочего, еще и пропаривали днище, повреждали трансмиссию или двигатель.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Понедельник, 21.06.2010, 10:37