[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литье смолы
SlavaДата: Пятница, 01.03.2024, 12:59 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 608
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Не претендую на истину в последней инстанции.  Хочу поведать о собственном опыте изготовления смоляных копий деталей модели Т-34 в 35-ом масштабе.
Мои первые опыты в клонировании заключались в обмазывании автомобильным герметиком нужной детали и последующей отливки эпоксидной смолы в получившуюся форму. Они почти всегда получались с пузырями и непроливами. Иногда смола не полимеризировалась вовсе. Различные эксперименты с  материалами и новыми наполнителями ни к чему не приводили. Свои изыскания в итоге я забросил, а вернулся к ним лишь с появлением в сети различных маркетплейсов. Литьевые силиконы приятно удивили. Разница по сравнению с обычными строительными колоссальная. Но вот тесты с полиуретановой смолой с временем отвержения 3-5 мин. ни к чему хорошему не привели. Так бы я и забросил свои новые потуги, если бы не одно но. Один наш коллега на стороннем ресурсе получил копию детали из старой доброй эпоксидной смолы. Эврика, подумал я и заказал такую же. И вскоре для нее нашлось применение. Но пока о главном. Как вы уже догадались, главными врагами хороших отливок являются пузырьки воздуха и время отвержения смолы. Если со вторым фактором мы разобрались простой заменой быстроотверждающихся полиуретановых смол, на долго схватывающуюся эпоксидную смолу, то с первым, было решено бороться кардинально. Была собрана вакуумная камера из скороварки, отрезка оргстекла и сантехнических фитингов. В качестве вакуумного насоса был использован холодильный компрессор. Полный гайд по сборке можно почитать здесь: Как сделать простую вакуумную камеру (usamodelkina.ru)
Делал в точности как показано в нём. Даже компрессор был приобретен тот же.
Ну а теперь ближе к делу. Из-за невозможности изготовления нескольких совершенно одинаковых деталей, а модель планируется не одна, я и занялся этим увлекательным времяпровождением. Мастермодель была изготовлена из звездовского и дрегоновского пластика. Следы от газорезки делал с помощью эпоксилина, с последующей обработкой бормашинкой







Добавлено (01.03.2024, 13:07)
---------------------------------------------
Лил в составную форму. Смола полностью полимеризуется спустя 1,5 суток. Обрабатывается почти также как полиуретановая. Особой разницы не заметил







Добавлено (01.03.2024, 13:13)
---------------------------------------------
Для позднего варианта бронировки наращивал борта из дошипласта. Также адаптировал дергоновское безроликовое ведущее под звезду





И собственно отливки:





Сообщение отредактировал Slava - Пятница, 01.03.2024, 13:14
 
portalДата: Пятница, 01.03.2024, 19:16 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Пробовал литье, без камеры сложно, но можно. Сначала кистью намазываем на деталь силикон, потом льем. Пузырей не будет. Пластик литьевой размешиваем берем долгой дизни и размешиваем аккуратно, чтобы избежать пузырей максимально, заливаем по китайской палочке, делаем вибро для, ввзода пузырей.
 
SlavaДата: Суббота, 02.03.2024, 09:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 608
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата portal ()
Пробовал литье, без камеры сложно, но можно. Сначала кистью намазываем на деталь силикон, потом льем. Пузырей не будет. Пластик литьевой размешиваем берем долгой дизни и размешиваем аккуратно, чтобы избежать пузырей максимально, заливаем по китайской палочке, делаем вибро для, ввзода пузырей.
Пробывал я пластик. Работать с ним можно, но только при наличии камеры давления. Все остальное это мазохизм. Без обид. Да и силикон проще дегазировать чтобы пузырей не было
 
mashinistДата: Суббота, 02.03.2024, 13:24 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 531
Репутация: 53
Статус: Оффлайн
я пробовал пластик в форму разъемную с "выпарами" делать хоть с давлением хоть без, пузыри в массе материала присутствуют, хоть застрелись. а дегазацию пластику не сделать(((

Добавлено (02.03.2024, 13:25)
---------------------------------------------
смола усадку не дает?

 
SlavaДата: Суббота, 02.03.2024, 14:02 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 608
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата mashinist ()
я пробовал пластик в форму разъемную с "выпарами" делать хоть с давлением хоть без, пузыри в массе материала присутствуют, хоть застрелись. а дегазацию пластику не сделать(((
Это смотря какой пластик. По-моему у Ласила есть 30 минутный пластик, но сейчас они его не делают. Эпоксидная смола никаких выпоров не требует. Можно хоть час в вакууме ее держать. Но смысла в этом нет.
Цитата mashinist ()
смола усадку не дает?
Небольшая усадка есть. Основу литника побольше делать и все
 
stprapor77Дата: Суббота, 02.03.2024, 18:27 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 330
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Интересная тема, приходилось лить отдельные детали ...интересуюсь -чем обрабатывать деталь-чтоб
автогерметик не приставал?... в некоторых случаях помогал парафин...


... О сколько нам открытий чудных, готовит прототипа дух...
 
LokiДата: Суббота, 02.03.2024, 23:03 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3178
Репутация: 257
Статус: Оффлайн
Цитата stprapor77 ()
Интересная тема, приходилось лить отдельные детали ...интересуюсь -чем обрабатывать деталь-чтобавтогерметик не приставал?... в некоторых случаях помогал парафин...

Любое моющее  средство.


Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
 
SlavaДата: Четверг, 11.04.2024, 10:37 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 608
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Продолжаю опыты с литьем. Вернее пока опыты в создании мастер моделей. На этом раз люк мехвода. Прототип выбрал самый массовый, устанавливающийся также на части ранних Т-34/85 183-го з-да:


Добавлено (11.04.2024, 10:43)
---------------------------------------------




Бронировка пулемета была переработана. Добавлено крепление для шаровой установки пулемета. Место среза литниковой прибыли теперь не такое грубое. Края также были сглажены



Добавлено (15.04.2024, 11:35)
---------------------------------------------
Готовые отливки:













Добавлено (18.04.2024, 11:42)
---------------------------------------------
Доработал свои предыдущие отливки, а также изготовил новую бронировку пулемета для поздних Т-34/ранних Т-34/85 183 з-да. На ведущем добавил уступы для стыковки двух половинок



















Добавлено (18.05.2024, 07:30)
---------------------------------------------
Всех приветствую. Со времени последнего обновления были переработаны все мастер модели, отлиты новые формы и осуществлен переход на новый вид материала. Итак встречайте. Четвертая итерация ранней-поздней бронировки. На этот раз финальная









Добавлено (18.05.2024, 07:33)
---------------------------------------------
Финальный вариант поздней бронировки. Также переделывалась много раз









Добавлено (18.05.2024, 07:35)
---------------------------------------------
У люка мехвода поменял расположение питателя. Также сточил излишне грубую имитацию литья





Добавлено (18.05.2024, 07:37)
---------------------------------------------
Бронировка пулемета, а также способ крепления к корпусу бронировки радиста







Добавлено (18.05.2024, 07:37)
---------------------------------------------
В связи с переходом на литьевой пластик появилась возможность выхода на какую-никакую  серию. ИМХО детали нужные для исправления модели от Звезды, а именно на нее делались эти допы, но нужна обратная связь

Сообщение отредактировал Slava - Суббота, 18.05.2024, 07:31
 
JKUBДата: Суббота, 18.05.2024, 21:30 | Сообщение # 9
Lieutenant of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 1025
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Slava ()
В связи с переходом на литьевой пластик появилась возможность выхода на какую-никакую  серию. ИМХО детали нужные для исправления модели от Звезды, а именно на нее делались эти допы, но нужна обратная связь
цена вопроса. Да и допом много не бывает. Так как многие допы были на Т-34 у "ЗиПа".


С уважением Игорь и Ольга

Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
SlavaДата: Воскресенье, 19.05.2024, 10:25 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 608
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата JKUB ()
цена вопроса. Да и допом много не бывает. Так как многие допы были на Т-34 у "ЗиПа".
Написал в ЛС. По зипу сама концепция у него позаимствована
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей