Не претендуя на последнее слово в технике изготовления сколов хочу предложить уважаемому сообществу мою методу, отработанную на Пантере от звезды. В данном случае в качестве подопытного кролика был использован Т-55А от Скифа, а точнее левый грязевой шиток. Прежде всего необходимо орперделится с цветом красок, которые потребуются для сколов.Учитывая, то обстоятельство, что мой Т-55 окрашен был защитной краской, по-моему СуперЗвезда№ 55, я достал все краски зеленого оттенка, которые у меня были, а также краски белого, желтого, и коричневого тона, которые могут понадобиться при окраске. Все краски Акриловые от Звезды, также была приготовлена спиртовая водичка, в принципе можно обойтись и просто водой.
И две кисточки: одна белка, тоненькая, купленная в каком-то канцотделе за копейки, и кисть чуть с более жестким ворсом, ворс которой мною был укорочен, ну и лоточек -палитра,для подготовки цветов и смешивания красок.И простой карандаш.
Открыв все баночки оставил свой выбор на трех зеленых оттенках, которые потом уменьшились до одного.
Так ка этот акриловый номер 55 практически такого же тона как и супер 55, для получения более светлого тона необходимо использовать белый цвет. Итак обе баночки открыты, предварительно краска в них была тщательно перемешена. Остаток краски на маленькой заглушки -крышки будет достаточен для последующих действий
Ну чтож приступим, Щиток в своем первоначальном виде
Подгототавливаем первый цвет для сколов в базовы акриловый 55 добавляем белую краску, общий тон должен получится светлее основного, но не белый.
Обмакнув тонкую кисточку в колор, делаем несколько мазков по палитре с целью удалить лишюю краску. Затем начинаем рисовать сколы, которые должны быть пожожи на точки и тире с рванными краями. Сколы следует рисовать в тех местах. которые наиболее подвержены износу и внешнему воздействию. Делать все следует неспеша, если что мазнули личнее - то это легко удалить ватной палочкой смоченной в воде Затем добавляем в первый колор еще немного белого, делая его светлее, и и еще в нескольких местах самой малое рисуем несколько более светлых сколов
Следущий этап нанесение нанесение обширных потертостей и царапин, для этого нам вторая кисточка Обмакнув ее в первый колор
вытераем ее практически насухо
и начинаем тыкать по всей плоскости щитка, стараясь все же делать эти потертости в верхней части щитка. Помимо тыков следует делать обычные движения кисточкой, с целью изобразить царапины.
После всех этих процессов щиток принял следующий вид
Следующим шагом-нанесение ржавчины. Для этого была использована обычная ржавчина. Берем кисточку, обмакиваем ее в воду за тем в банку с пигментом-ржавчина
и в нескольких наиболее по Вашему мнению ржавых местах ставите точку.
Да в ей высохнуть, сухой кисточкой вертикальными движениями сверху вниз растираете эту точку получаем следущее
Теперь нашему щитку необходимо придать металлический оттенок. Для этого натираем на наждачке простой карандаш
берем ватную палочку и и слегка пачкаем ее грифелем. Именно слегка, так как необходимо лишь придать щитку легкий металлический оттенок и легкими движениями сверху вниз этой палочкой наносин пигмент грифеля на щиток
Ну и заключительный этап- рисование сколов сами карандашом, по краям шитка рисуем обширные сколы, а также выделяем грани.
В заключении пальцев слегка полируем с целью получения однородной поверхности нарисованных карандашом сколов
Вот такой щиток у нас получился, надеюсь, что не так уж и плохо..
Не претендуя на истину в последнем лице, надеюсь, что этап урок рисования сколов (сегодня ведь День учителя) будет полезен новичкам, к которым я отношу и себя. В принципе рисовать сколы несложно, общее их количество и правильное расположение на БТТ прийдет со временем, просто следует не бояться эксперементировать.Мой способ, есть попытка восоздать увиденное мною в различных работах , намерением повторить, а скорее всего научиться чему новому, то, что раньше я никогда не делал.. Также хочу поблагодарить свою жену Светлану, за помощь оказанную при подготовке данной работы, фотки делала она, так как еще двух рук у меня нет
Рискну и я вставить свои 3 копейки... Как то пыталась опробовать т.н."солевой метод"...не пошлО. Что то не так делаю,либо с руками не так. Мне с самолётами показалось,проще и лучше делать так: Обдуваю места где предполагаются сколы краской от Mr.COLOR №90 укрывает тонко и "укрывисто",выходит как бы стальная поверхн. после просушки окрашиваю основным цветом и мин. через 30-40,а для акрила 15-20(акр ХО-МА) зубочисткой или жесткой кистью делаю сдиры и потёртости,ну прим. вот так...
и вот так Это конечно просто "кошка" так что на вилы не поднимать
Добавлено (12.12.2010, 03:17) --------------------------------------------- Да это "ЯК-9" неизвестного происхождения,у меня 2 таких в "кошках"
С первого раза и не получится)... только с опытом. Важно иметь под рукой несколько видов поролона - от самых мелких пор до крупных. Многое зависит также от густоты краски. Лучше густую. Я пользуюсь звездовскими акрилами(типа мастеракрил).
Прекрасно! и не надо никаких специальных средств покупать! как раньше без них обходились?! Наверное как без сотовых телефонов! Аналогично, использую по минимуму "покупные спецсредства"! Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Понедельник, 21.08.2017, 20:01