Да, еще один раз, когда мы можем поговорить о методике нанесения сколов с помощью лака для волос, давно разработанной Филиппом Stutcinskas , которую теперь использовал Майк Ринальди в своей последней модели. На самом деле я общался с Майком в, чтобы улучшить свои слабые навыки в работе с такой техникой. В начале не легко, и трудно понять всю концепцию. И даже он по-прежнему улучшает этот метод, тестирует и думает о новых возможностях. Но то, что Майк сказал в нескольких словах, это 3 основные точки, заложенные в базе этого метода:
• количество лака для волос • непрозрачность верхнего слоя краски • время высыхания лака для волос и краски
Теперь у меня есть еще немного времени, и я хочу попробовать эту крутую технику , позвольте мне поделиться с вами своей инструкцией. Несколько месяцев назад я экспериментировал с основным способом, то есть распылял лак для волос на акриловый цвет базы, как Tamiya или аналогичные, а также второй слой акрила, но с использованием живого цвета (модуляции). Мой Sdkfz 222 был окрашен таким образом. Но, теперь я пытаюсь экспериментировать с прочными эмалями Humbrol в качестве базового цвета или лаками Gaianotes(?). Мой 1 / 16 Королевский Тигр был окрашен с использованием этого метода:
В масштабе 1 / 16 это почти естественный и реальный путь для получения сколов. Базовый цвет Gaianotes, представляющий Red Primer. Цвет Green и Dark-yellow цвет это «живые цвета», и они представляют собой плохие качества камуфляжа, который применялся в последние дни Второй Мировой Войны.
Теперь, давайте, посмотрим, как я сделал это «шаг за шагом» на примере моего "MIA" Sdkfz 222, окрашенного Tamiya и последующим использованием приемов «цветовой модуляции»:
Мы можем перелить Лак для волос в баночку для удобного использования и применения с аэрографом. Это хорошо для работы в малых масштабах.
Когда он высохнет, мы можем использовать приемы цветовой модуляции. Не делайте этот слой слишком толстым, особенно на очень изношенной и потасканной техники, как в Африке или зимних камуфляжах.
Затем, мы можем смочить поверхность и начать удаление последнего слоя темно-желтого. Мы можем использовать тонкую кисть для выполнения этой задачи.
Мы должны контролировать весь процесс, чтобы избежать уродливых сколов или слишком больших или слишком регулярных. Они должны быть случайными и логично расположенными.
Я рекомендую вам совмещать эту технологию с классическими, потому что техника Лак для волос хороша лишь для некоторых типов сколов , и не подходит для потертостей. Используйте сухую кисть и старую кисть, чтобы сделать этот эффект.
Наконец, нанесите слой лака на всю модель для защиты основного цвета. Я использовал мягкие слои из глянцевого лака Tamiya.
И, в завершении, декали, «сухие» или «мокрые». FOX предлагают «мокрые», на мой взгляд, лучший способ, потому что есть хорошие вещи из декалей и переводов.
Ну, это просто первый опыт в этой технике, но я буду продолжать с ней в ближайшие месяцы, особенно с зимним камуфляжем. Я должен побольше попрактиковаться, особенно после моей долгой стадии без моделирования, но Вы можете следить за работами из двух отличных моделей, упомянутых выше.
Продолжение следует ... ....
Статья написана Мигелем Химензом. Перевод Симонова Вячеслава для Panzer35.ru
База>лак для волос>камо и модуляция>"обдиринг">Лак "тамия"
т.е камо наносится на легко смываемый лак? А финишный лак наносится для закрепления всего этого? Как я понимаю лак для волос можно наносить и на отдельные участки модели, а потом обдирать? Люблю ортодоксальность, ну да пошла она...
А зачем? Задуйте лаком всю базу, поверх нанесите слой краски(после высыхания) и уже потом в нужных местах... кисточкой,кисточкой(смоченной в растворителе для верхн. слоя краски). И после уже лаком для закрепления,ну это уже на любителя p.s. Внимательно при выборе лака для волос!!! Дешевые лаки оставляют белый налет.